Файл: Контрольные вопросы по теме "Производственная структура автотранспортного предприятия" по учебному курсу Эффективность предприятий автомобильного транспорта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 212
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обоснуйте отличия функции управления, организации и процесса организации деятельности на АТП.
8. Для чего составляется оперативный план эксплуатации автомобилей предприятия?
9. Какие функции выполняет группа движения и диспетчерская в составе службы эксплуатации?
10. Какие основные параметры учитываются при планировании организации регламентных работ по
11. Перечислите основные причины эволюционного устаревания метода восстановительного ремонта.
16. Для каких целей в организации производства АТП используют метод организации труда?
18. Назовите основные функции отдела главного энергетика и службы информационной безопасности АТП.
Пример реализации: Пассажирское автотранспортное предприятие "Городской транспорт" использует различные методы для обеспечения безопасности пассажиров. Это включает проверку технического состояния транспортных средств перед каждым выездом на маршрут, обучение водителей правилам безопасности и процедурам эвакуации пассажиров в случае необходимости. Кроме того, на автобусах установлены системы безопасности, такие как ремни безопасности и системы аварийного торможения.
Принцип качества
Качество услуг является важным принципом организации перевозок на АТП. Он заключается в обеспечении высокого уровня обслуживания, включая комфортабельные транспортные средства, профессиональное обслуживание, быстрое и точное выполнение задач.
Пример реализации: Грузоперевозчик "Транспортный суперэкспресс" обеспечивает качество своих услуг путем использования современных транспортных средств, персонала с высокой квалификацией и соблюдения строгих процедур по доставке грузов. Компания также предоставляет своим клиентам услуги страхования грузов и гарантирует быстрое и точное выполнение задач.
Принцип экономичности
Экономичность является важным принципом организации перевозок на АТП. Он заключается в сокращении затрат на транспортировку грузов и пассажиров путем использования оптимальных маршрутов, сокращения времени в пути, использования экономичных транспортных средств и оптимизации работы персонала.
Пример реализации: Пассажирское автотранспортное предприятие "Автобусный экспресс" использует современные и экономичные транспортные средства, такие как автобусы с гибридным двигателем. Компания также использует оптимальные маршруты и методы оптимизации маршрутов для сокращения затрат на топливо. Кроме того, компания обучает свой персонал правилам экономного вождения, что также помогает снизить расходы на топливо и повысить эффективность работы транспортных средств.
Принцип гибкости
Гибкость является важным принципом организации перевозок на АТП. Он заключается в адаптации предоставляемых услуг под потребности каждого клиента, учитывая различные условия и требования.
Пример реализации: Грузоперевозчик "Грузовик" предоставляет гибкие услуги, которые могут быть адаптированы под требования каждого клиента. Компания предоставляет различные виды транспорта, такие как грузовики, фургоны и контейнеры, чтобы соответствовать требованиям каждого груза. Кроме того, компания предоставляет дополнительные услуги, такие как услуги по складированию грузов, страхование грузов и помощь в таможенном оформлении.
Принципы организации перевозок на АТП включают в себя оптимизацию маршрутов, маршрутизацию, безопасность, качество, экономичность и гибкость. Каждый принцип играет важную роль в обеспечении эффективности и качества услуг, предоставляемых на АТП. Примеры реализации каждого принципа показывают, как АТП могут применять эти принципы в своей деятельности. Однако, следует отметить, что принципы организации перевозок на АТП могут различаться в зависимости от типа транспортной компании, места нахождения, а также требований и потребностей клиентов.
3. Приведите сходства и различия процессов производства транспортных услуг и процесса организации перевозок.
Процесс производства транспортных услуг и процесс организации перевозок являются важными элементами работы в транспортной индустрии. Они имеют свои сходства и различия, которые необходимо учитывать для обеспечения эффективности и качества услуг.
Сходства процессов производства транспортных услуг и организации перевозок
Необходимость определения потребностей клиентов
Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходимо учитывать потребности клиентов. Необходимо установить, какие виды услуг и транспорта требуются клиентам, а также какие требования к качеству и срокам выполнения задач.
Необходимость планирования и координации
Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходимо планировать и координировать действия персонала, транспортных средств и материалов. Необходимо разработать оптимальные маршруты, расписание и другие детали, чтобы обеспечить эффективность и качество услуг.
Необходимость контроля качества
Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходим контроль качества. Необходимо проверять техническое состояние транспортных средств, профессиональные навыки водителей, выполнение расписания и другие аспекты, чтобы обеспечить эффективность и качество услуг.
Необходимость обеспечения безопасности
Как для производства транспортных услуг, так и для организации перевозок необходимо обеспечивать безопасность. Необходимо следить за техническим состоянием транспортных средств, обучать персонал правилам безопасности и соблюдать правила дорожного движения.
Различия процессов производства транспортных услуг и организации перевозок
Виды услуг
Процесс производства транспортных услуг включает в себя производство и ремонт транспортных средств, а также предоставление услуг по обслуживанию и хранению транспортных средств. Процесс организации перевозок включает в себя организацию перевозок пассажиров и грузов, а также управление логистическими процессами, которые связаны с транспортировкой грузов и пассажиров.
Виды транспорта
Процесс производства транспортных услуг может включать в себя производство различных видов транспорта, таких как автомобили, самолеты, поезда и суда. Процесс организации перевозок может включать в себя организацию перевозок различных видов транспорта, таких как автобусы, грузовики, самолеты, поезда и суда.
Объем производства
Процесс производства транспортных услуг может быть связан с производством большого количества транспортных средств, а также услуг по обслуживанию и хранению транспортных средств. Процесс организации перевозок связан с организацией перевозок большого количества пассажиров и грузов, а также с управлением логистическими процессами.
Время выполнения задач
Процесс производства транспортных услуг может быть связан с длительным временем выполнения задач, так как производство транспортных средств может занимать много времени. Процесс организации перевозок связан с выполнением задач в определенные сроки, так как пассажиры и грузы должны быть доставлены вовремя.
Степень сложности
Процесс производства транспортных услуг может быть более сложным, так как он включает в себя производство и ремонт сложных технических систем, таких как двигатели, коробки передач и электронные системы. Процесс организации перевозок может быть менее сложным, так как он включает в себя организацию и управление логистическими процессами, которые могут быть оптимизированы и автоматизированы.
Взаимодействие с клиентами
Процесс производства транспортных услуг может включать в себя меньшее взаимодействие с клиентами, так как это связано с производством и ремонтом транспортных средств, а не с непосредственным обслуживанием клиентов. Процесс организации перевозок может включать в себя большее взаимодействие с клиентами, так как это связано с предоставлением транспортных услуг, которые требуют более тесного взаимодействия с клиентами.
По числу видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на одновидовую (юнимодальную) и многовидовую (мультимодальную и интермодальную). На рис. 2.6 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже - мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки, далее - внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельными предпринимателями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.
Иерархическая структура перевозок
Интермодальные перевозки - это система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).
Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечают международным или региональным стандартам. К ним можно отнести контрейлеры, трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза.
Мультимодальные перевозки - это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.
Юнимодальные перевозки - прямые перевозки только каким-либо одним видом транспорта.
При интермодальных и мультимодальных перевозках договор на перевозку с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в их осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока доставки его каждым перевозчиком. Каждый перевозчик несет ответственность за груз (пассажира) с момента принятия его к перевозке (посадку пассажира) до момента сдачи (высадки пассажира).
Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки (будь то грузы или пассажиры) (рис. 2.7 и 2.8).
В свою очередь, составляющие элементы доставки грузов или пассажиров характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. Пользователи транспортных услуг в настоящее время отдают предпочтение таким показателям, как соблюдение временных графиков доставки грузов и пассажиров, ответственность за удовлетворение оговоренных потребностей, надежность доставки. Выполнение этих требований связано с достаточно точной временной оценкой звеньев доставки грузов и пассажиров, т.е. со знанием закономерностей изменения всех их элементов и установлением конкретных величин. Выявление закономерностей звеньев и элементов доставки является основой в системном построении всех возможных видов организации перевозок грузов и пассажиров.