Файл: Характеристика классного коллектива 4 В класса за 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
4 «В» КЛАССА
за 2022-2023 учебный год
В классе 31 человек: 16 мальчиков и 15 девочек. 2011 г. р. - 4 человека, 2012 г. р. - 26 человек, 2013 г. р. - 1 человек.
Неблагополучных семей нет.
Неполные семьи: 9.
Многодетные семьи: 8.
Сирот и опекаемых детей нет.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание (завтрак).
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Жителев М., Шуваева У., Киселёв А. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль за их состоянием здоровья. Опоздания на занятия не наблюдается.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам 3 четверти успеваемость – 100%.
Отличница: Медведева И.
Хорошисты: 13 обучающихся (Бабаева К., Беляев В., Данилов Н., Ерыгин Н., Жителев М., Захарова А., Марченко И., Масленников З., Махмутов Р., Неустроева Д, Пушкарёва М., Труфанова И., Шипунов Д.).
С одной «3»: 4 обучающихся (Стефанона Полина: ин.яз., Рыжков Николай: ин.яз., Хохлов Павел: ин.яз., Шеина Виктория: Матем.).
Неуспевающих детей нет.
Есть дети, которых следует отнести к группе слабых по отдельным предметам: Сафонова С., Паламарчук С., Шеина В., Киселёв А. (русский язык, математика).
На уроках остальные ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности – Альбах В., Белянова А., Сидина А. Не показывают осознанности и систематичности знаний – Звягин Т, Мауль С., Шуваева У., Таренник Я., Худякова А. не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 1 отличник и 13 хорошистов).
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Худякова А., Махмутов Р. и Рыжков Н. требуют особого внимания, могут спровоцировать конфликт.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. Спортом увлечен больше всего: Беляев В., Махмутов Р., Хохлов П. Есть девочки, которые ходят на секцию баскетбол.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Класс всегда участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Родительский комитет (Воронова Н.С., Киселёва О.В., Стефанова О.Л.) работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. 4 года были в род. комитете.Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив отзывчивый, готовый прийти на помощь.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка,
тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Все семьи благополучные. Имеют средний достаток.
Выводы и рекомендации:
в 5 классе учебный процесс и воспитательную работу нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше;
продолжить работу по сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил;
формировать у школьников адекватную самооценку;
воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные умения и навыки;
формировать положительные мотивы в отношении с окружающими.
Классный руководитель: Рудофилова С.А.