Файл: Определение и порядок выплаты пособия по беременности и родам понятие, правовое регулирование.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 762
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и системы или лицензированию;
Обычно выплата социального пособия женщинам осуществляется в районе, где проживает женщина. Чтобы получить денежную выплату, необходимо соблюдать временные рамки: в течение 1 года со дня увольнения и до официального статуса нетрудоспособности женщины.
Размер социальной помощи зафиксирован к конкретной сумме, в размере 300 рублей. Поэтому один и тот же размер остается во всех случаях, независимо от степени сложности протекания родов, количества родившихся детей. Названные случаи имеют значение для расчета установления пособия работающим женщинам.
Социальная выплата по беременности выплачивается также женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях ,начального информационного, профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования. Ее размер соответствует их стипендии.
Сделаем вывод, что в статье 8 Федерального Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» очень подробно рассматриваются вопросы, связанные с размером пособия по беременности и родам. Для расчёта размера данного пособия используют метод дифференциации. Иными словами, учитывают средний доход работника. С 2023 года размер социальной выплаты по беременности женщины достиг минимум 74 757,2 рубля и максимум 383 178,6 рублей. Чтобы рассчитать размер данной выплаты, необходимо умножить размер дневного пособия на число спроса календарных дней, приходящихся на период отпуска по беременности и родам.
2.2. Право на единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности
Статьей 9 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ
«О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» предусмотрено совершенно иной вид денежной выплаты женщинам. Для того, чтобы получить данную помощь, который производится только единожды, женщинам необходимо как можно раньше встать на учет, обратившись любое ЛПУ. Эта выплата идёт как приложение к основному государственному пособию. Эти социальные денежные выплаты можно получить почти в\ одно и то же время. Ее можно рассмотреть как единовременную социальную помощь государства.
Данное пособие относится к социальной денежной поддержке, которую выплачивают только единожды. С учетом того, что размер выплачиваемого пособия не составляет огромной суммы, финансовое положение женщины от пособия не меняется. Ввиду этого, данное пособие имеет место быть в виде дополнительной выплаты: право на него возникает как приложение основному к пособию женщинам1.
С учетом актуальных норм и положений законадательных документов можно сказать, что социальная выплата предусмотрена следующим категориям женщин. Это:
-Женщины, которые целенаправленно получили обязательное страхование на случай возникновения неожиданных обстоятельств. Например, при временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Иными словами, это лица женского пола, официально трудоустроенные, за которых уплачивают взносы на обязательное социальное страхование.
-Трудоустроенные женщины, которые уплачивали взносы за ОСС, вынужденные уволиться уволены в связи с ликвидацией организации. А также при закрытии организации, зарегистрированное в качестве индивидуального предпрития. К этому случаю также относятся физические лица, занятые частной практикой: нотариусов, адвокатов и т. п.. Выплата производится в течение 1 года, после того, как женщина официально стала безработной.
-Женщины, обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в учреждениях послевузовского профессионального образования.
-Женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах.
- В 1 январе 2015 года благодаря инициативе представителей таких стран как, Россия, Беларусь, Казахстан и Армения (с 12.08.2015 также Кыргызстан 01.01.2015) вступил в законное действие Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014). Данный документ разрешает гражданам вышеперечисленных стран получить все возможные социальные выплаты по ОСС, в том случае, если граждане оказались безработными в связи с материнством с первого дня работы на территории РФ. На данное право имеют все лица женского пола, независимо от их положения: временно пребывающие, временно или постоянно проживающие на территории РФ. Ответсвенность за выплату взносов за ОСС возлагают на себя их же работодатели.
Величина данных взносов, выпличиваемых как за наших граждан, так и за иностранных является одинаковой. Поэтому для целей назначения пособия в РФ гражданки перечисленных государств считаются застрахованными лицами.
Женщинам, которые не входит в вышеуказанные группы, данная социальная выплата не положена.
Женщины, усыновившие и обеспечивающие детей, могут получать соответствующее ее положению пособие, однако выплата единовременного пособия ей не положена. Обоснование данного утверждения такова: получать его может только женщина, которая сама находится в положении.
После наступления беременности и до 12-ти недельного срока, женщина обязательно должна встать на учет. В противном случае она не сможет получать социальную выплату по беременности. Для того, чтобы встать на учет, можно обратиться в любую женскую консультацию в любом городе. Если срок беременности составляет до 12 недель, то срок называется ранним. Беременным рекомендуется встать на учет как можно скорее. В данном случае здоровье как матери, так и ребенка будет заблоговременно находиться под наблюдением врача. Обследование женщины и ребенка на самых первых этапах беременности позволяет обнаружить риск возникновения осложнений дальнейшего течения беременности, а также заблоговременно осуществлять первые профилактические действия для обнаруженных факторов осложнений.
Если срок беременности не превысил 12 недель, то женщина сама может решать судьбу своего малыша. Если срок беременности женщины не превышает 12 недель, то она сама может решать вопрос об искусственном прекращении беременности. С 12 по 24 недельного срока необходимо проконсультироваться с опытным специалистом. Если при обследовании ребенка выявлены серьезные патологические нарушения (например, тяжелые наследственные заболевания), то с разрешением женщины аборт осущестляется на любых сроках беременности.
Несмотря на то, что аборт разрешается проводить и после 12 недельного срока, делать это не рекомендуется. Это обосновывается тем, что после данной процедуры может возникнуть возможные осложнения и сбои в организме женщины. Искусственное прерывание беременности проводится в рамках программ обязательного медицинского страхования в учреждениях, получивших лицензию на указанный вид деятельности, врачами, имеющими специальную подготовку1.
Для того, чтобы получить данную помощь необходимо заблаговременно встать на учёт. Для этого законом установлено определенное время - период с момента зачатия ребенка и до достижения 12 недель беременности
В результате изучения данной темы можем заключить следующие выводы. Чтобы гарантированно получить социальную денежную выплату, женщине необходимо как можно раньше, после подтверждения своей беременности, встать на учёт. Справка, подписанная врачом-гинекологом, является доказательством нахождения женщины на учёте по случаю беременности.
Социальная денежная выплата по беременности, которая выплачивается женщинам только единожды, производится там, где было подано заявление на получения данного пособия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате исследования сделаем выводы, что денежные выплаты в виде пособия являются неотъемлемой частью для помощи семей. Данная государственная выплата гарантирует финансовую помощь молодым матерям и отцам. Система установленная государством по социальным выплатам с течением времени изменилась, можно сказать, в корне преобразилась.
В настоящее время изученная мной тема курсовой работы является социально значимой. В особенности вопрос об обязательном страховании волнует очень многих женщин. Поэтому прежде чем применить это на практике, необходимо сначала рассмотреть данную тему на теоретическом уровне. В ходе работы над курсовой рассмотрены наиболее распространенные и волнующие женщин проблемы страхования и нетрудоспособности по беременности и родам. Хотя другие вопросы, которые волнуют большинство, все ещё остаются нерешенными.
В ходе данной работы выявлена категория женщин, которым обязательно положено пособие по беременности и родам. Источником данной информации является статья 6 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 N 81-ФЗ Согласно указанному нормативно-правовому акту существует всего четыре группы женщин, подлежащих социальные выплаты государства. Только лица женского пола имеют право на получение данной денежной выплаты. Женщины, которые входят в категорию из абз. 2 ст. 6 Федерального закона, считаются наиболее распространенной группой по получению пособия по беременности и родам.
Абсолютно всем трудоустроенным женщинам, согласно установленному законадательству, в случае беременности, положен декретный отпуск. Об этом написано в ст. 7 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»от 19.05.1995 N 81-ФЗ
Ещё стало известно что, с 2023 года размер социальной выплаты женщинам по беременности и родам может достичь от 74 757,2 до 383 178,6 рублей.
Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам.
Для получения права на отпуск необходимо наличие листа нетрудоспособности женщины. Известно, что до наступления родов, в стандартных случаях, дается 70 нерабочих дней, в случае родов от 2-х детей включительно – 84 нерабочих дней. А после родов длительность отпуска выглядит следующим образом: в стандартных случаях – 70 дней, в случае осложненных родов – 86 дней, в случае многоплодной беременности -110 дней. Размер социальной выплаты с ОСС определяется принятыми нормами. Об этом написано в статье 255 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).
Выплата декретного отпуска производится целиком, и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
В статье 8 Закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» очень подробно рассматриваются вопросы, связанные с размером пособия по беременности и родам. Для расчёта размера данного пособия используют метод дифференциации. Иными словами, учитывают средний доход по месту работы за последний год, или в размер стипендии, или размер денежного довольствия, и иметь зафиксированный характер.
Размер и порядок социальной выплаты женщинам производится с учетом категории женщины.
Прежде чем гарантированно получить право социальной выплаты, беременной женщине необходимо встать на учет в любом ЛПУ, при условии раннего периода своей беременности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
-
"Инструкция о порядке предоставления послеродового отпуска при осложненных родах" (утв. Минздравом РФ 23.04.1997 N 01-97) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1305) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].2023 -
О гарантиях прав граждан в области выплаты социальных пособий, компенсационных выплат семьям с детьми и алиментов: Соглашение стран СНГ от 09 сент. 1994 г. // Бюллетень международных договоров. – 2008. - № 4. -
Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ (ред. От 22.11.2021.) // СЗ РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). – Ст. 3. -
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 08 янв. 1997 г. № 1-ФЗ (ред. От 21.11.2021) // СЗ РФ. – 1997. - № 2. – Ст. 198. -
Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральный закон от 29 дек. 2006 г. № 255-ФЗ (ред. От 08.06.2020.) // СЗ РФ. – 2007. - № 1 (1 ч.). – Ст. 18. -
Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 января 2007 г. № 74 (ред. от 05.10.2009 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 12.03.2007. - № 11. -
О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ (ред. От 06.12.2021.) // СЗ РФ. – 1995. - № 21. – Ст. 1929. -
О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду: Постановление Правительства РФ от 15 окт. 2001 г. № 727 (ред. От16.09.2021.) // СЗ РФ. – 2001. - № 43. – Ст. 4106. -
Фонд социального страхования РФ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: [справочно-поисковая система].2022