Файл: Контрольная работа по дисциплине Логика Вариант 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Логика»

Вариант №3

Выполнила:
Костылева Е.В.
Реклама и связи с общественностью
Группа №19316, 4 курс

Проверил:
Веркутис М.Ю.
Доцент кафедры международных отношений и гуманитарного сотрудничества, кандидат философских наук

Новосибирск 2023 г.

Содержание





Введение 3

Задание 1. 4

Задание 2. 5

Задание 3. 7

8

Задание 4. 9

Задание 5: 10

Заключение 12

Список литературы 13



Введение


Логика (греч. logos – мысль, речь, разум) представляет собой науку о законах и формах мышления, направленную на познание объективного мира. Основная ее цель - выяснение условий достижения истинных знаний, изучение внутренней структуры мыслительного процесса, выработка специфического логического аппарата и надежного метода познания.
По своему содержанию мышление, как известно, представляет отражение закономерностей объективного мира. Исходя из наиболее общих законов развития природы, общества и человеческого мышления, логика формирует научный метод, учитывающий объективную диалектику действительности и процесс отражения ее в сознании человека. Естественно, что логика, изучая мышление, в отличие от других наук имеет свое к нему отношение. Она изучает следующие аспекты человеческого мышления. Прежде всего, логика рассматривает мышление как важный инструмент познания объективной реальности, как важное средство постижения истины на основе понятий суждений и умозаключений. Далее процесс мышления интересует логику с точки зрения достижения практической результативности и верности выводного знания, что в значительной степени достигается благодаря применению законов и правил мышления. И, наконец, мышление представляет интерес для науки логики в качестве структурно-формально о процессе, подчиняющегося вполне определенным закономерностям в своем функционировании.
Человек с древних времен стремился познать законы правильного мышления, какими и являются логические законы. Наука логики помогает познанию этих законов. Данное положение вытекает из характера и специфики взаимосвязи логики и мышления. 


Задание 1.


Что такое доказательство? Можно ли рассматривать понятия доказательство и подтверждение как равнозначные?

Ответ:

Доказательство — это процесс представления фактов, логических выводов и других аргументов для подтверждения того, что определенное утверждение или тезис является истинным. Подтверждение, с другой стороны, означает предоставление подтверждения или доказательства того, что что-то уже известно или правдиво1. Таким образом, подтверждение может быть рассмотрено как процесс подтверждения того, что утверждение или тезис уже были проверены и признаны истинными. Хотя доказательство и подтверждение могут быть связаны, в основе они различаются. Доказательство направлено на установление истинности утверждения, а подтверждение - на подтверждение этой истинности на основе уже имеющихся доказательств.




Задание 2.


Приведите по 3 примера для каждого случая отношений между понятиями: равнозначности, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.

Ответ:

Равнозначность:

1. Атомный номер и количество протонов в ядре атома.

2. Кинетическая и потенциальная энергия.

3. Точки и линии на плоскости.

Пересечение:

1. Офис и дом, где живет директор компании.

2. Территория двух государств на границе.

3. Множество людей, которые работают в офисе и любят хоккей.

Подчинение:

1. Категории животных: млекопитающие, птицы, насекомые и т.д.

2. Название видов спорта: лыжные гонки, биатлон, сноуборд и т.д.

3. Разделение существительных на роды: мужской, женский, средний2.

Соподчинение:

1. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.

2. Группы цветов: теплые и холодные, светлые и темные, яркие и тусклые и т.д.

3. Виды транспорта: автомобили, самолеты, поезда и т.д.

Противоположности:

1. Горячий и холодный напитки.

2. Светлое и темное время суток.

3. Мокрый и сухой покрытия дорог.

Противоречия:

1. Быть и не быть.



2. Жизнь и смерть.

3. Истина и ложь.
























Задание 3.


Каковы отношения между понятиями: книга, печатное издание, интересная книга. Изобразите графически.

Ответ:

Книга является более общим понятием, чем печатное издание и интересная книга. Печатное издание описывает форму, в которой книга представлена, в то время как интересная книга указывает на характеристику содержания книги.

  1. Книга является более общим понятием, которое означает набор страниц с текстом, объединенных в единое целое с обложкой. Книгой может быть любая печатная или электронная публикация, будь то роман, сборник стихов, учебник или любая другая категория литературы.

  2. Печатное издание является одним из видов книги, который был создан при помощи печати на бумаге или другом подобном материале. Печатные издания могут быть в разных форматах и тиражах, а также могут содержать как текст, так и графические изображения3.

  3. Интересная книга — это книга, которая привлекает внимание читателя и вызывает в нем интерес. В отличие от предыдущих понятий, "интересная книга" не является формальным определением, а скорее отражает субъективное мнение читателя.



Как видно на диаграмме, все интересные книги являются книгами и все печатные издания являются книгами, но не все книги являются интересными, и не все книги являются печатными изданиями.


















Задание 4.


Определите соблюдены ли правила определения, если нет укажите какие ошибки допущены. 1. Собака есть домашнее животное. 2. Тело есть эмблема или видимое украшение души.

Ответ:

1. Правила определения соблюдены верно, так как определение корректно передает сущность, качества и характеристики понятия "собака".


2. Правила определения нарушены. Это определение не передает сущность, качества и характеристики понятия "тело", а скорее передает философскую концепцию. Правильное определение было бы как-то так: "Тело является физическим оболочкой человека или животного, состоящей из органов и тканей".


















Задание 5:



Приведите высказывание к правильной логической форме, дайте объединенную классификацию суждения.

Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката. a) Некоторые соглашения не являются выгодными для одной из сторон. b) Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.

Ответ:

a) Некоторые соглашения - не выгодны для одной из сторон.

Классификация суждения: категорическое, частичное, утвердительное.

Субъект: соглашения.

Предикат: не являются выгодными для одной из сторон.
Графическое изображение:

b) Никаких прямых доказательств, подтверждающих точку зрения обвинения, представлено не было.

Классификация суждения: категорическое, отрицательное, безличное4.

Субъект: никаких прямых доказательств.

Предикат: не было представлено для подтверждения точки зрения обвинения.

Графическое изображение:



Заключение



Итак, логика возникла и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении. При этом первоначально законы и формы правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности определенного поведения. Так было в Древней Индии, Древнем Китае, Древней Греции, Древнем Риме, а также средневековой России. Однако в искусстве красноречия логический аспект представляет пока еще как подчиненный, ибо логические приемы служат не столько цели достижения истины, сколько цели убеждения аудитории.
Логическое мышление не является врожденным, поэтому его можно и необходимо развивать различными методами. Вот почему глубокое и последовательное изучение науки логики представляет один из наиболее эффективных способов развития абстрактного мышления. А это, в свою очередь, помогает человеку избегать неясностей, непоследовательных и противоречивых рассуждений, помогает вскрывать неточности и ошибки логического характера, дисциплинировать собственную мысль.



Список литературы


1. Агапов Е. П. Логика. Учебное пособие для бакалавров. 3-е издание. М.: Дашков и К. 2021. 160 с.
2. Гладкий А. В. Введение в современную логику. М: Едиториал УРСС, 2020. 346 с.
3. Ивлев Ю. В. Логика. Учебник. М.: Проспект. 2020. 304 с.
4. Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н. И. Упражнения по логике. Учебное пособие. М: Проспект, 2018. 184 с.
5. Михалкин Н. В. Основы логики. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2019. 366 с.
6. Старченко А. А., Кириллов В. И. Логика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2021. 240 с.
7. Челпанов Г. И. Учебник логики. М.: Ленанд. 2021. 264 с.

1 Агапов Е. П. Логика. Учебное пособие для бакалавров. 3-е издание. М.: Дашков и К. 2021. 160 с.


2 Кириллов В. И., Орлов Г. А., Фокина Н. И. Упражнения по логике. Учебное пособие. М: Проспект, 2018. 184 с.


3 Михалкин Н. В. Основы логики. Учебник и практикум. М.: Юрайт. 2019. 366 с.


4 Старченко А. А., Кириллов В. И. Логика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект. 2021. 240 с.