Файл: Методические рекомендации по выполнению и оформлению основных видов письменных работ обучающихся справочное пособие.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечания и сноски, касающиеся содержания таблиц, пишут непосредственно под таблицей.
Разделять заголовки и подзаголовки граф диагональными линиями не допускается.
Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями, даже при переносе на другую страницу.
Рекомендуемый размер шрифта (кегль) текста таблицы – 12 с межстрочным интервалом – 1.
Допускается уменьшать размер шрифта (кегль) в таблице до 10 с межстрочным интервалом 1.
Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.
Таблица с ее наименованием должны быть отделены от основного текстами пустыми строками (снизу и сверху).
4.8 Оформление приложений
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов и т. д.
Приложения оформляются как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.
Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху по центру страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность, например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Под наименованием структурного элемента в скобках для обязательного приложения пишут слово «обязательное», а для информационного – «справочное».
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Приложение, выполненное на листе большого формата, считается за один лист. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и заголовок.
4.9 Оформление ссылок
Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных ресурсов. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами [10, c.96].
При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ.
Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул, таблиц и иллюстраций.
4.10 Оформление списка использованных ресурсов
Список использованных ресурсов является необходимым элементом оформления курсовых работ (проектов). Список использованных ресурсов оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.100 -2018.
Рекомендуется представлять единый список использованных ресурсов к работе в целом. Список обязательно должен быть пронумерован и расположен с абзацного отступа. Каждый источник упоминается в списке один раз, в независимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
Список использованных ресурсов имеет следующую структуру:
Нормативно-правовые акты (порядок их следования в списке иерархичен, внутри каждого подпункта библиографические описания размещаются по алфавиту, нумерация во всем блоке – сквозная):
– Конституция РФ;
– Международные правовые акты, ратифицированные Российской Федерацией;
– Федеральные Конституционные законы;
– Федеральные законы (кодексы);
– Федеральные законы;
– Законы субъектов РФ;
– Указы и распоряжения Президента РФ;
– Постановления и распоряжения Правительства РФ;
– Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов;
– Нормативно-правовые акты государственных органов и органов государственной власти субъектов РФ;
– Правовые акты органов местного самоуправления и иных муниципальных органов.
Материалы судебной практики (при необходимости);
Учебная и научная литература;
Литература на иностранных языках (при необходимости);
Электронные ресурсы (в раздел включают электронные издания из ЭБС; неопубликованные нормативные акты; материалы, размещенные в сети Интернет, не имеющие печатного аналога).
Пример оформления списка использованных ресурсов представлен в Приложении Д.
Ссылки на электронные ресурсы составляют как в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц и т. п.) указывая официальное наименование.
Список использованных ресурсов курсовой работы (проекта) должен содержать не менее 15 источников.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть написана в сроки, установленные приказом по колледжу. Обучающийся, не защитивший курсовую работу в срок, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена.
Защита курсовой работы имеет целью выявить глубину и самостоятельность знаний обучающегося по выбранной теме. На защите обучающийся должен хорошо ориентироваться в представленной работе, уметь объяснить источники цифровых данных, отвечать на вопросы как теоретического, так и практического характера, относящиеся к теме работы.
Перед защитой обучающийся готовится как по работе в целом, так и по замечаниям руководителя.
Защита состоит из краткого изложения обучающегося основных положений работы. Особое внимание должно быть уделено тем разделам работы, в которых имеются критические замечания по вопросам избранной темы. В конце своего сообщения обучающийся отвечает на замечание руководителя, сделанные им в отзыве. После этого преподаватель и другие слушатели задают обучающемуся вопросы. При оценке курсовой работы преподаватель учитывает, как качество написания работы, так и результаты ее защиты.
Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку при защите, подлежит повторной защите обучающимся.
Оценка о защите курсовой работы вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку обучающегося.
Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по дисциплине.
Процедура защиты курсовой работы/проекта включает в себя:
-
выступление обучающегося по теме и результатам работы (5–8 мин); -
ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла.
Также в состав комиссии могут входить: заместитель директора по УПР, практикующие специалисты. На защиту могут быть приглашены преподаватели и обучающиеся других специальностей.
При подготовке к защите Вам необходимо:
-
внимательно прочитать содержание рецензии руководителя работы; -
внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и изменения; -
обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы; -
обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.
Окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.
Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности выступления и ответов на вопросы во время защиты.
Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».
К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:
-
глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа юридической литературы; -
умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов; -
критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности; -
аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций; -
логически последовательное и самостоятельное изложение материала; -
оформление материала в соответствии с установленными требованиями; -
обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.
Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.
При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам, то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал.
В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point» по требованиям к презентациям.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ПОРТФОЛИО
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Портфолио – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения обучающегося по различным направлениям деятельности.
Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в колледже.
Функции по формированию портфолио возлагаются на обучающегося.
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО
Защита портфолио включена в квалификационные экзамены по профессиональным модулям.
Основная цель формирования портфолио – накопление, сохранение и документальное подтверждение собственных достижений обучающегося в процессе обучения в колледже, демонстрация освоения общих и профессиональных компетенций.
Стратегические цели портфолио:
-
показать все, на что обучающийся способен, продемонстрировать его наиболее сильные стороны, максимально раскрыть его человеческий, профессиональный, творческий потенциал; -
привить обучающемуся навыки анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивному и конструктивному отношению к сторонней критике; -
сформировать у обучающегося навыки самосознания и адекватной самооценки своих результатов, понимания их динамики.
Задачи портфолио:
-
формировать умение целеполагания, способствовать умению планировать, организовывать и быть ответственным за свою деятельность; -
способствовать формированию индивидуальной траектории развития обучающегося; -
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.
Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности обучающегося, но и способствует:
-
мотивации к образовательным достижениям; -
приобретению опыта в деловой конкуренции; -
обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей; -
выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей; -
повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Основные принципы создания портфолио:
-
равенство всех участников обучения; -
привлечение к процессу познания с помощью личной мотивации; -
отсутствие соперничества (вместо этого – самоанализ, самооценка, самовоспитание); -
сочетание индивидуальной и коллективной работы; -
возможность выбора вида деятельности, способа предъявления результата.