Файл: Руководство по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Многозначные количественные числительные рекомендуется писать цифрами. Исключение составляют числительные, которыми начинается абзац. Их рекомендуется писать словами. Если при числе дано сокращенное обозначение единицы измерения, число должно быть дано цифрами: 3 л, 500 г, 620 кг. Если в предложении наряду с однозначными часто встречаются и многозначные количественные числительные, в целях унификации следует и однозначные количественные числительные писать цифрами, за исключением числительных в косвенных падежах: необходимо разместить 15 мест груза в первом вагоне и 8 мест – во втором.

Знаки номера, параграфа, процента, градуса, минут и секунд ставятся только при цифрах, к которым они относятся, и в заголовках граф таблиц. При нескольких числах их не удваивают, ставят только до или после ряда чисел: № 5, 7, 9, 50–60% и т.д.

Если приводят ряд числовых значений, выраженных одной и той же единицей физической величины, эту единицу указывают только после последней цифры (5, 6 и 7 см, 100х10х50 мм). Между последней цифрой числа и обозначением единицы измерения следует оставлять пробел: 220 Вт.

Для обозначения диапазона значений между числами ставят тире: длиной 5–10 м. Во всех случаях, когда тире может быть принято за знак «минус», между предельными словами ставят предлоги от и до.

Математические знаки допускается применять только в формулах, в тексте их необходимо выражать словами равно, меньше, больше, умножить и т.д.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные в письменной работе приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на языке письменной работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

2.15. Типичные ошибки при оформлении письменных работ


Типичные ошибки, допускаемые при оформлении письменных работ, следующие:

– отсутствует абзацный отступ или имеет по тексту разные значения;

– не выдерживаются значения интервалов между заголовками, подзаголовками и текстом;

– не ставится точка после цифры номера раздела, параграфа, при перечислении. После точки не проставляется пробел;

– текст материала печатается без переносов. В то же время в заголовках и подзаголовках, в нарушение требований, переносы проставляются;

– названия параграфов (подзаголовки) и начало текста размещены на разных страницах;

– при перечислениях используются вместо цифр, букв и тире неустановленные значки (ромбики, квадратики и т.п.);

– названия рисунков и таблиц выделяются жирным шрифтом или курсивом;

– отсутствуют ссылки на используемые источники информации, приложения, таблицы и рисунки;

– приложения не имеют названий;

– на графиках и в таблицах не указывается размерность величин;

– номера страниц в оглавлении не соответствуют страницам в тексте;

– на титульном листе не указывается имя и отчество автора работы;

– в тексте, помимо названий глав, параграфов, вводятся ненумерованные дополнительные подзаголовки, ссылки на которые в оглавлении не приводятся.
3. ДОКЛАД И ПРЕЗЕНТАЦИЯ

3.1. Назначение и особенности доклада
Доклад по результатам дипломной работы является публичным выступлением перед членами Государственной экзаменационной комиссии и присутствующими на защите.

По структуре доклад можно разделить на три части. Каждая из частей представляет собой самостоятельный смысловой блок, в целом они логически взаимосвязаны и отражают содержание проведенного исследования.

В начале доклада соискатель должен представить свою работу: «Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной экзаменационной комиссии! Позвольте представить вашему вниманию результаты дипломной работы на тему: «...».

Первая часть доклада опирается на введение и первую главу работы. В этой части характеризуется актуальность выбранной темы и на основе проведенного анализа предметной области формулируются основные определения и положения дипломной работы.



Вторая, самая большая по объему часть в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, раскрывает и доказывает существенность каждого научного положения дипломной работы, выносимого на защиту. Переход от первой части доклада ко второй может быть выражен фразой: «Разрешите остановиться на выдвигаемых положениях более подробно».

Заканчивается доклад заключительной частью, которая может начинаться следующим образом: «Суммируя вышесказанное, следует отметить, что проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: 1)... 2)..., 3)... и т.д.».

Таким образом, студент, не повторяя частные обобщения, сделанные ранее во время доклада, останавливает свое внимание на принципиальных отличиях полученных им результатов от тех, которые уже известны науке. Кроме этого, в заключительной части доклада следует отметить практическую значимость результатов исследования: «Практическая значимость заключается в ..».

Доклад может заканчиваться словами: «Доклад окончен. Спасибо за внимание».

В общей сложности доклад должен составлять не более 7 минут.
К сведению, на бумажном носителе доклад, рассчитанный на 7 минут, занимает до 4 страниц текста при использовании полуторного интервала и шрифта Times New Roman 14.

Презентация к дипломной работе предназначена для сопровождения иллюстративным материалом доклада студента перед членами Государственной экзаменационной комиссии. Презентация должна быть увязана с докладом.
3.2. Назначение и особенности презентации
Презентация оформляется с соблюдением корпоративного стиля, принятого в Колледже Академии водного транспорта.

Главное назначение презентации — визуальное дополнение устной речи научного доклада, облегчающее его восприятие и понимание за счет одновременного использования двух совершенно разных каналов получения информации: зрительного и слухового.

Слайды презентации должны демонстрироваться параллельно докладу, причем тексты со слайдов презентации не должны зачитываться.

Презентация доклада выпускной квалификационной работы строится обычно по уже написанному тексту работы с сохранением в целом его композиции. На каждый раздел текста отводится несколько слайдов, общий объем презентации — от 7—10 (это соответствует временному регламенту) слайдов.

Введение строится от общего к частному: формулируется проблема в целом, указывается ее актуальность и узкие стороны, проводится краткий обзор существующих решений,
анализируются результаты, формулируются цели, задачи, объект и предмет проведенного исследования.

Отдельно выносить на слайды цель исследования, задачи, предмет и объект не рекомендуется.

Заключение кратко суммирует и поясняет полученные результаты. Следует учитывать, что большинство членов государственной экзаменационной комиссии не являются узкими специалистами по излагаемым вопросам, поэтому не стоит включать в презентацию частности и углубленные детали работы.

В ходе подготовки к защите, после составления презентации рекомендуется полностью написать текст устного доклада на защите, разбив его на части, соответствующие каждому слайду презентации. Чтобы чувствовать уверенность и уложиться в регламент, доклад следует отрепетировать несколько раз. Как показывает практика, в большинстве случаев выступление занимает большее количество времени, чем изначально планировалось.

Если нужный регламент нарушается, то необходимо пересмотреть доклад и презентацию и сократить менее важные части. Возможно, при этом потребуется сжать основную часть, а в заключении оставить только перечисление основных результатов, изложив их максимально четко и кратко.

Поскольку заранее не известно, какие средства отображения презентации будут использоваться на защите, следует сделать копию презентации в формате PDF. На всякий случай стоит взять c собой на защиту материалы на запасном носителе.
3.3. Визуальное оформление слайда
Презентация для дипломной работы включает графики, таблицы, рисунки, а также определения, перечисления, выводы, составленные самостоятельно студентом.

При составлении слайдов следует стремиться к равномерному заполнению пространства слайда. Случаи, когда после заголовка на слайде размещается всего 1—2 строки, причем мелким шрифтом, следует признать неудачными.

Основными текстовыми единицами слайда являются не полные фразы, а словосочетания, которые записываются в виде списков (перечислений). Оптимальное количество элементов списка на слайде равно 5—7 единицам.

  1. Наполнение слайда презентации информацией предполагает, что слайд делится на две равные части: на ½ слайда помещается текст, на ½ слайда — рисунок (схема, график). Если на слайд необходимо поместить небольшой текст, то равномерного заполнения пространства можно достичь, увеличивая размер шрифта текста или межстрочного расстояния.

  2. Все используемые на слайдах условные обозначения сокращения должны быть расшифрованы, в частности, пояснены символьные обозначения в формулах.


По возможности, пояснения следует дать на том же слайде, что и формулы. Сами формулы должны даваться крупным шрифтом.

  1. Рисунки следует располагать каждый на отдельном слайде, если только не требуется их непосредственное сопоставление. Если на слайде один рисунок, то его название выносится в заголовок слайда. Текстовые пояснения к рисунку, если они не помещаются на тот же слайд, лучше помещать на предшествующий слайд. Те же принципы касаются и вынесения на слайды табличной информации.


4. ПОДГОТОВКА И ПРОЦЕСС ЗАЩИТЫ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
4.1. Получение отзыва научного руководителя и рецензии работников сторонних организаций и специалистов

на дипломную работу
По завершению выполнения студентами дипломной работы научный руководитель составляет отзыв о работе в печатной форме.

Главной целью написания отзыва является:

1) краткое изложение сути проделанной работы;

2) характеристика целостности и комплексности проведенного исследования;

3) оценка работы студента в целом.

Отзыв пишется в большинстве случаев по стандартной схеме, на специальном бланке, где вначале отражаются исходные данные о студенте (ФИО, специальность), и о работе (название темы).

Затем следует основная часть отзыва, в которой непременно освещаются следующие вопросы: в первую очередь научный руководитель оценивает правильность и точность сформулированной темы, а также соответствие содержания работы данной проблематике и логика изложения материала. Важный акцент в начале отзыва делается на актуальности выбранной темы. Необходимо кратко изложить, почему тема важна для изучения, перечислить основные причины, обозначить сложившуюся ситуацию в научном мире по поводу исследуемой проблемы.

Научный руководитель останавливается на проведенном студентом исследовании, анализирует четкость формулировки целей, задач, их соответствие выбранной теме и актуальность. Научному руководителю необходимо отразить уровень теоретической базы исследования, отметить, насколько полно и широко студент изучил данный вопрос, основательно ли проводился анализ источников (учебники, монографии, статьи), грамотно и правильно ли сделаны выводы на основе данного анализа.