Файл: Методическая разработка раздела Мультимедийные технологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Система знаний и система деятельности
Календарно-тематическое планирование
Разработка презентации – редактирование слайдов.
Урок 2 Создание тематической презентации "Состав ПК"
Тема: Создание тематической презентации "Состав ПК"
Урок 3 Создание тематической презентации
На основе анализа полученной информации следует выбрать тип будущей презентации — со сценарием, интерактивная или непрерывная. Далее разработать максимально подробную схему презентации в виде последовательности кадров — «раскадровку». Это позволит первоначально оценить логичность изложения материала и выявить пробелы в схеме. Созданная схема обрастает сценарием, в котором каждому кадру соответствует отобранный и проверенный материал.
2. Создание презентации.
Этот этап связан с подбором специальных программных и вспомогательных средств для реализации сценария, а также представлением его в виде последовательности слайдов.
3. Проведение презентации.
Большинство презентаций проходит под управлением докладчика. Успех зависит не только от качественного иллюстративного материала, но и от ряда позиций, которые нужно учитывать докладчику при проведении презентации. Имеется множество программ для создания и проведения мультимедийных презентаций в среде Windows, например PowerPoint программа позволяет создавать презентации с элементами анимации, звуковым сопровождением, возможностью взаимодействия с пользователем.
После того, как обучающиеся научаться использовать инструментарий для создания презентации, необходимо систематизировать эти знания и умения, переведя их на уровень «могу создавать презентацию для определенной предметной области». Поэтому два заключительных урока имеют цели: приобретение обучающимися опыта создания презентаций по конкретной теме и обобщение знаний основного программного материала при решении реальной задачи.
В ходе работы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Проектировочная деятельность формирует у обучающихся потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; основы ценностных суждений и оценок.
Формы обучения, используемые на уроках:
-
Фронтальная: работа со всем классом в едином темпе с общими задачами
Фронтальный опрос, беседа при объяснении материала … -
Групповая: работа обучающихся в группах при создании структуры и шаблона слайдов -
Коллективная: работа с классом, когда каждый выполняет свою определенную часть работы на уроках «учимся проектировать презентацию» обучающиеся выполняют работу заказчика, определяя требования к презентации -
Индивидуальная: работа с одним обучающимся
Индивидуальная беседа, совместная с обучающимся работа на компьютере
Контроль и оценка результатов освоения раздела учебной программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований на уроке и дома.
Формы контроля образовательных результатов
-
Предварительный – определение и фиксация начального уровня подготовки обучающегося, ответы на вопросы, связанные с предстоящей деятельностью -
Текущий – систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося – фронтальный опрос, индивидуальная беседа, самостоятельная работа, беседа в сочетании с практической работой -
Итоговый – комплексная проверка образовательных результатов обучающегося по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса –домашняя контрольная работа по проектированию презентации
Система знаний и система деятельности
Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.1
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в среднем профессиональном образовании:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; -
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин; -
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных дисциплин; -
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; -
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Практическая часть раздела «Мультимедийные технологии» направлена на освоение обучающихся навыков использования программы Microsoft PowerPoint, которые способствуют формированию функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников в вузе, а также формированию межпредметных, общеучебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы с первых уроков изучения темы учить выполнять создание презентации для разных предметных областей.
Изучение раздела «Мультимедийные технологии» включает в себя проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также проектов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Небольшой теоретический материал дается в помощь, он также фиксирует осмысленное понимание обучающимися процесса работы по созданию презентации. При выполнении работ практикума обучающимся предлагается актуальный содержательный материал.
Основная задача раздела «Мультимедийные технологии» состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения Мультимедийных технологий.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами: экономика, обществознание, статистика, математика.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования Мультимедийных технологий в создании и демонстрации разного вида презентаций, связанных с разным видом деятельности
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Примечания |
| Основные команды | 2 час | |
| Создание тематической презентации "Состав ПК" | 2 час | |
| Создание тематической презентации | 2 час | |
Разработка урока
Урок 1 Основные команды
Цели урока:
раскрыть и показать назначение системы мультимедийных технологий;
Задачи:
Образовательные
-
Знать понятия: компьютерная презентация, мультимедиа, интерактивность, слайд, основные элементы окна PowerPoint -
Знать принцип создания анимации, встроенной в презентацию -
Уметь создавать простейшие анимации для использования в презентациях
Развивающие
-
Развитие и стимулирование познавательного интереса у учащихся -
Формирование умений создавать простейшие анимации для использования в презентациях.
Воспитательные
воспитывать у обучающихся умение целенаправленно работать с информацией
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: практическое занятие
Основные методы обучения: проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование:
-
Интерактивный комплекс: компьютер, проектор.
Тема: Основные команды
План урока:
-
Организационная часть -
Актуализация знаний -
Объяснение нового материала -
Практическая работа -
Подведение итогов урока -
Домашнее задание
Ход урока
-
Организационная часть
-
Актуализация знаний
PowerPoint – одна из программ пакета MS Office. Она предназначена для создания презентаций (слайд-фильмов). Эти слайды можно использовать тремя способами:
-
Слайды можно напечатать на прозрачной пленке с помощью лазерного принтера и показывать в аудитории на кодоскопе для сопровождения доклада. -
С помощью устройств преобразования компьютерного видеосигнала в телевизионный (например, AverKey) слайды можно демонстрировать на телевизоре. -
С помощью специального проектора изображение с компьютерного монитора можно показывать на большом проекционном экране.
Цель этой работы состоит в ознакомлении с устройством презентации и основными командами программы PowerPoint. При этом будет использоваться готовая презентация – "Неплатежи в Газпроме". Если в результате выполнения заданий работы вы внесете изменения в эту презентацию, сохранять эти изменения в файле НЕ НАДО!
-
Объяснение нового материала
Структура презентации
Презентация в PowerPoint состоит из компонент 4 типов: слайды, план презентации, примечания докладчика и материал для раздачи аудитории. Для создания каждой из компонент в PowerPoint есть автоматические средства – мастера и шаблоны. В презентации не обязательно использовать компоненты всех 4-х типов, но слайды должны быть обязательно.
Слайды состоят из объектов: текстовых надписей, графиков, рисунков, схем, видеоклипов, звукового сопровождения. У каждого объекта есть набор свойств, которые можно изменять с помощью мыши и диалоговых окон свойств. Примеры свойств – размеры, местоположение, цвет, границы и т.п.
В режиме показа презентации слайды можно менять по нажатию клавиши, или через заданные промежутки времени. При необходимости слайдам задаются переходы – спецэффекты вроде сдвига или наплыва при смене слайдов. Параметры анимации могут быть заданы и у отдельных объектов слайда. Это позволяет наполнить слайд динамическим содержимым.
Окно PowerPoint.
Рис. 1. окно после запуска PowerPoint.
После запуска PowerPoint автоматически открывается окно создания/открытия презентации (рис. 1).
Программа создает один слайд, остальные придется добавлять вручную и самостоятельно создавать оформление презентации.
Рассмотрим окно PowerPoint с открытой презентацией (рис. 2).
Рис. 2. Основное окно PowerPoint с презентацией в режиме Слайды.
На рис. 2 включены четыре панели инструментов – Стандартная, Форматирование, Рисование и Область задач. Слева Структура: Показывается план презентации, в котором главные заголовки выравниваются по левому краю, заголовки нижнего уровня показаны с отступом. Этот режим удобен для ввода и чтения текста презентации. Страницы заметок: К каждому слайду можно написать комментарий, который может быть полезен для разработчика презентации. Слайды: просмотр количества слайдов и их содержание. Переход от одного слайда к другому – щелчком мышки по слайду.
– 3 кнопки переключения режимов отображения презентации. Их можно переключить и через меню Вид:
Сортировщик слайдов
Все слайды показаны в уменьшенном масштабе. Условными значками показаны переходы и комментарии к слайдам. Режим удобен для компоновки презентации из готовых слайдов – настройки переходов, перестановки слайдов (путем перетаскивания).
Слайды
В рабочей области PowerPoint выводится один слайд – текущий (см. рис. 2). Объекты текущего слайда можно редактировать. Переход от одного слайда к другому – вертикальная полоса прокрутки или клавиши [PgUp]/[PgDn]. Это чаще всего используемый режим, он применяется для редактирования слайдов.