Файл: Методическая разработка раздела Мультимедийные технологии.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основе анализа полученной информации следует выбрать тип будущей презентации — со сценарием, интерактивная или непрерыв­ная. Далее разработать максимально подробную схему презентации в виде последовательности кадров — «раскадровку». Это позволит первоначально оценить логичность изложения материала и выявить пробелы в схеме. Созданная схема обрастает сценарием, в котором каждому кадру соответствует отобранный и проверенный материал.

2. Создание презентации.

Этот этап связан с подбором специальных программных и вспо­могательных средств для реализации сценария, а также представле­нием его в виде последовательности слайдов.

3. Проведение презентации.

Большинство презентаций проходит под управлением доклад­чика. Успех зависит не только от качественного иллюстративного материала, но и от ряда позиций, которые нужно учитывать доклад­чику при проведении презентации. Имеется множество программ для создания и проведения муль­тимедийных презентаций в среде Windows, например PowerPoint программа позволяет создавать презента­ции с элементами анимации, звуковым сопровождением, возмож­ностью взаимодействия с пользователем.

После того, как обучающиеся научаться использовать инструментарий для создания презентации, необходимо систематизировать эти знания и умения, переведя их на уровень «могу создавать презентацию для определенной предметной области». Поэтому два заключительных урока имеют цели: приобретение обучающимися опыта создания презентаций по конкретной теме и обобщение знаний основного программного материала при решении реальной задачи.

В ходе работы обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Проектировочная деятельность формирует у обучающихся потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; основы критического отношения к знанию, жизненному опыту; основы ценностных суждений и оценок.

Формы обучения, используемые на уроках:

  • Фронтальная: работа со всем классом в едином темпе с общими задачами
    Фронтальный опрос, беседа при объяснении материала …

  • Групповая: работа обучающихся в группах при создании структуры и шаблона слайдов

  • Коллективная: работа с классом, когда каждый выполняет свою определенную часть работы на уроках «учимся проектировать презентацию» обучающиеся выполняют работу заказчика, определяя требования к презентации

  • Индивидуальная: работа с одним обучающимся
    Индивидуальная беседа, совместная с обучающимся работа на компьютере


Контроль и оценка результатов освоения раздела учебной программы осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований на уроке и дома.
Формы контроля образовательных результатов

  • Предварительный – определение и фиксация начального уровня подготовки обучающегося, ответы на вопросы, связанные с предстоящей деятельностью

  • Текущий – систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося – фронтальный опрос, индивидуальная беседа, самостоятельная работа, беседа в сочетании с практической работой

  • Итоговый – комплексная проверка образовательных результатов обучающегося по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса –домашняя контрольная работа по проектированию презентации

Система знаний и система деятельности



Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.1

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей в среднем профессиональном образовании:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных дисциплин;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Практическая часть раздела «Мультимедийные технологии» направлена на освоение обучающихся навыков использования программы Microsoft PowerPoint, которые способствуют формированию функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников в вузе, а также формированию межпредметных, общеучебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы с первых уроков изучения темы учить выполнять создание презентации для разных предметных областей.



Изучение раздела «Мультимедийные технологии» включает в себя проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также проектов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Небольшой теоретический материал дается в помощь, он также фиксирует осмысленное понимание обучающимися процесса работы по созданию презентации. При выполнении работ практикума обучающимся предлагается актуальный содержательный материал.

Основная задача раздела «Мультимедийные технологии» состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения Мультимедийных технологий.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами: экономика, обществознание, статистика, математика.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования Мультимедийных технологий в создании и демонстрации разного вида презентаций, связанных с разным видом деятельности

Календарно-тематическое планирование






Тема урока

Количество часов

Примечания



Основные команды

2 час






Создание тематической презентации "Состав ПК"

2 час






Создание тематической презентации

2 час






Разработка урока

Урок 1 Основные команды



Цели урока:
раскрыть и показать назначение системы мультимедийных технологий;
Задачи:

Образовательные

  • Знать понятия: компьютерная презентация, мультимедиа, интерактивность, слайд, основные элементы окна PowerPoint

  • Знать принцип создания анимации, встроенной в презентацию

  • Уметь создавать простейшие анимации для использования в презентациях



Развивающие

  • Развитие и стимулирование познавательного интереса у учащихся

  • Формирование умений создавать простейшие анимации для использования в презентациях.

Воспитательные

воспитывать у обучающихся умение целенаправленно работать с информацией
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: практическое занятие
Основные методы обучения: проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Оборудование:

  • Интерактивный комплекс: компьютер, проектор.


Тема: Основные команды
План урока:

  1. Организационная часть

  2. Актуализация знаний

  3. Объяснение нового материала

  4. Практическая работа

  5. Подведение итогов урока

  6. Домашнее задание


Ход урока


  1. Организационная часть




  1. Актуализация знаний


PowerPoint – одна из программ пакета MS Office. Она предназначена для создания презентаций (слайд-фильмов). Эти слайды можно использовать тремя способами:

  • Слайды можно напечатать на прозрачной пленке с помощью лазерного принтера и показывать в аудитории на кодоскопе для сопровождения доклада.

  • С помощью устройств преобразования компьютерного видеосигнала в телевизионный (например, AverKey) слайды можно демонстрировать на телевизоре.

  • С помощью специального проектора изображение с компьютерного монитора можно показывать на большом проекционном экране.


Цель этой работы состоит в ознакомлении с устройством презентации и основными командами программы PowerPoint. При этом будет использоваться готовая презентация – "Неплатежи в Газпроме". Если в результате выполнения заданий работы вы внесете изменения в эту презентацию, сохранять эти изменения в файле НЕ НАДО!


  1. Объяснение нового материала

Структура презентации


Презентация в PowerPoint состоит из компонент 4 типов: слайды, план презентации, примечания докладчика и материал для раздачи аудитории. Для создания каждой из компонент в PowerPoint есть автоматические средства – мастера и шаблоны. В презентации не обязательно использовать компоненты всех 4-х типов, но слайды должны быть обязательно.

Слайды состоят из объектов: текстовых надписей, графиков, рисунков, схем, видеоклипов, звукового сопровождения. У каждого объекта есть набор свойств, которые можно изменять с помощью мыши и диалоговых окон свойств. Примеры свойств – размеры, местоположение, цвет, границы и т.п.


В режиме показа презентации слайды можно менять по нажатию клавиши, или через заданные промежутки времени. При необходимости слайдам задаются переходы – спецэффекты вроде сдвига или наплыва при смене слайдов. Параметры анимации могут быть заданы и у отдельных объектов слайда. Это позволяет наполнить слайд динамическим содержимым.

Окно PowerPoint.


Рис. 1. окно после запуска PowerPoint.
После запуска PowerPoint автоматически открывается окно создания/открытия презентации (рис. 1).

Программа создает один слайд, остальные придется добавлять вручную и самостоятельно создавать оформление презентации.

Рассмотрим окно PowerPoint с открытой презентацией (рис. 2).



Рис. 2. Основное окно PowerPoint с презентацией в режиме Слайды.
На рис. 2 включены четыре панели инструментов – Стандартная, Форматирование, Рисование и Область задач. Слева Структура: Показывается план презентации, в котором главные заголовки выравниваются по левому краю, заголовки нижнего уровня показаны с отступом. Этот режим удобен для ввода и чтения текста презентации. Страницы заметок: К каждому слайду можно написать комментарий, который может быть полезен для разработчика презентации. Слайды: просмотр количества слайдов и их содержание. Переход от одного слайда к другому – щелчком мышки по слайду.

– 3 кнопки переключения режимов отображения презентации. Их можно переключить и через меню Вид:
Сортировщик слайдов

Все слайды показаны в уменьшенном масштабе. Условными значками показаны переходы и комментарии к слайдам. Режим удобен для компоновки презентации из готовых слайдов – настройки переходов, перестановки слайдов (путем перетаскивания).

Слайды

В рабочей области PowerPoint выводится один слайд – текущий (см. рис. 2). Объекты текущего слайда можно редактировать. Переход от одного слайда к другому – вертикальная полоса прокрутки или клавиши [PgUp]/[PgDn]. Это чаще всего используемый режим, он применяется для редактирования слайдов.