Файл: Развитие функциональной грамотности на уроках математики в 5х классах Составитель учитель математики.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в 5-х классах
Составитель учитель математики
Задачи функциональной грамотности
Эти задания связаны с формированием чувства числа, пониманием порядка величин.
Очень важно на практических задача развивать чувство числа, что необходимо и при проверке ответа.
РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в 5-х классах
Составитель учитель математики
МБОУ СОШ № 5
Борзенкова Ю.М.
г.о.Реутов
Задачи функциональной грамотности
- - Прикидки и оценки;
- - Чтение текста;
- - Логика;
- - Выявление проблемы;
- - Финансовая грамотность;
- - Геометрия;
- - Урезанная средняя.
1.Прикидки и оценки
Эти задания связаны с формированием чувства числа, пониманием порядка величин.
Очень важно на практических задача развивать чувство числа, что необходимо и при проверке ответа.
№1. В столовую ложку помещаетс 25 г. муки, в стакан- 130 г. муки. Сколько, примерно,столовых ложек муки вмещает стакан? 130:25≈120:30=4(ст.л.) (или 125:25=5(ст.л.))
- Тип 11.2 № 456
- В таблице приведены данные о численности населения трёх областей России в разные годы (в тыс. человек). Используя эти данные, ответьте на вопрос.
- В какой области численность населения за период с 1970 по 2010 год выросла больше, чем в двух других?
- В ответе укажите одно слово — название области в именительном падеже.
Область | Численность населения | ||||
1970 г. | 1979 г. | 1990 г. | 2000 г. | 2010 г. | |
Астраханская | 1400 | 1467 | 1575 | 1390 | 1230 |
Мурманская | 800 | 965 | 1191 | 941 | 795 |
Калининградская | 730 | 807 | 881 | 959 | 940 |
2. Чтение текста.
- В век цифровых технологий дети перестали читать и когда появляется «большой» текст в задании они его в лучшем случае читают по диагонали и дают неправильные ответы , в худшем случае они просто пропускают это задание. Поэтому необходимо развивать читательскую грамотность и давать подобные задания на уроках математики и внеурочной деятельности.
3.Логика
- Школьникам, которые никогда не будут использовать математику в работе, всё равно придётся принимать в жизни решения, которые будут основаны на анализе сложившейся ситуации, на анализе входных данных. Эти данные могут быть текстом договора, надписью на информационном щите, инструкцией к электроприбору и так далее.
- Тип 6 № 182
- Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили ещё двух маляров. За сколько дней они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью?
4. Выявление проблемы.
- Один из классических методических подходов к классификации сложности задач заключается в том, что решение задач базового уровня — это решение задач знакомыми методами в знакомой ситуации, задачи повышенной сложности — это решение задач знакомыми методами в изменённой ситуации, а задачи высокого уровня сложности требуют применения изученных методов в незнакомой ситуации.
- Задача №2 Необходимо купить 4 кг картофеля, 1 кг которого стоит на рынке 21 рубль. Продавец предлагает купить весь оставшийся у него картофель массой 4,5 кг по цене на 1/7 дешевле исходной цены за килограмм. Определите стоимость всей покупке и полученную выгоду, если бы мы купили предложенную массу по старой цене.
5. Финансовая грамотность.
- Одно из наиболее естественных приложений математики и, наоборот, один из «заказчиков» создания математики.
- С такими задачами сталкивается любой ученик в реальной жизни, а как следствие — ещё и на экзаменах.
- Задача №2. Три дюжины лимонов стоят столько рублей, сколько дают лимонов на 16 рублей. Сколько стоит дюжина лимонов?
6. Геометрия.
- Одним из важных геометрических понятий является понятие масштаба, которое теряется в школьном курсе. Реально масштаб изучается только на уроках географии, а развитию интуитивного понимания масштаба на уроках математики времени уделяется мало.
Можно ли из прямоугольных параллелепипедов 1x1x2 сложить куб 3x3x3? В ответе запишите «да» или «нет».