Файл: Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство науки и высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ограничение возможности контакта с источником опасности:


-Поместить источник внутрь защитного кожуха/укрытия.

-Установить ограждение, максимально затруднив доступ.

Организационные и административные мероприятия:


-Разработать необходимые правила и инструкции.

-Установить адекватный надзор.

-Предоставить необходимое обучение.

-Провести инструктаж непосредственно перед выполнением задания.

-Установить предупредительные знаки.

-Предоставить соответствующую условиям спецодежду и СИЗ.

-Подготовить план действий в возможных чрезвычайных ситуациях и средства ликвидации их последствий.

Анализ опасностей предстоящих работ выполняется осознанно и добросовестно в каждом отдельном случае. Запрещается подменять проведение анализа опасностей по методике «Пять шагов» для использования формы, заполненной при проведении «Пяти шагов» для аналогичных работ в прошлом. Необходимо понимать, что условия могли измениться.

Проведение анализа опасностей по методике «Пять шагов» в группе работников не отменяет индивидуального выполнения каждым работником такого анализа непосредственно перед началом работы или в процессе её выполнения.

Если по результатам анализа принимается решение о том, что работа может быть выполнена безопасно, работник (группа работников) выполняет работу с соблюдением всех необходимых мер безопасности.

Если по результатам анализа принимается решение о том, что работа НЕ может быть выполнена (начата или продолжена) безопасно, работник (группа работников) должен не начинать работу или остановить работу и обратиться к
своему линейному руководителю.

Если в ходе выполнения работ произошло изменение условий, работник (группа работников) должен выполнить оценку заново.

Руководитель, к которому обращается работник с информацией о невозможности выполнить работу безопасно, должен провести анализ опасностей данной работы вместе с работником. При этом как работник, так и руководитель имею право требовать проведения совместного анализа опасностей с заполнением необходимого документа.

Если в результате совместного анализа достигнуто совместное решение о возможности безопасного выполнения работы, работник продолжает свою работу. Если в ходе совместного анализа не удалось достичь совместного решения о возможности безопасного выполнения работ, работник и руководитель обращаются за разъяснениями в подразделение ПЭБ, ОТ и ГЗ.

Работникам и руководителям рекомендуется делиться своим опытом проведения анализа и выполнения работ со своими коллегами, непосредственным руководителем и представителями подразделения ПЭБ, ОТ и ГЗ. Непосредственные руководители работников (мастера, начальники смен, участков и т.д.) должны обеспечить обмен опытом и обсуждение при проведении пятиминуток по безопасности перед началом работ, встречно- сменных собраний и других совещаний по безопасности.
    1. Обучение и контроль соблюдения требований


Каждый руководитель обязан принять меры к донесению до своих подчиненных требований данного метода.

Для этого могут использоваться следующие инструменты:

    • изучение данного методического пособия и его индивидуальное обсуждение с подчиненными;

    • обсуждение на совещаниях;

    • инструктажи;

    • формирование и распространение методической литературы (брошюры);

    • организация мини-семинаров, проводимых внутренними тренерами предприятий;

    • распространение карточек с пошаговым описанием процесса анализа опасностей «Пять шагов»;

    • наглядная агитация;

    • освещение в корпоративных СМИ.

Каждый руководитель обязан принять меры по контролю знания и выполнения требований данного методического документа своими подчиненными. Для того, чтобы проверить знания работников необходимо провести опросы, как в письменной, так и в устной форме:

  • в ходе проведения аудитов безопасности;

  • при беседах с работниками, получившим травму или ставшими свидетелями происшествий, рабочего персонала;

  • работников при проведении планерок, производственных совещаний.

Метод «5 шагов» прост и понятен. Данный метод оценки риска позволяет вспомнить, те опасности, которые были забыты и увидеть те, которые по какой- то причине не замечали

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Культура производственной безопасности основывается на сохранении жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, охватывая все месторождения организации и рабочие места вне зависимости от размера и специфики.

Благодаря предложенной методике, количество несчастных случаев на объектах месторождений уменьшается. Происшествия, такие как остановка оборудования, порча имущества, загрязнение окружающей среды
, можно будет предотвратить для того, чтобы не возникло более существенных происшествий.

Были выполнены следующие задачи:

  • изучены основные методы, на которых строится производственная безопасность;

  • проведен анализ несчастных случаев в ООО «Газпромнефть-Восток»;

  • рассмотрена методология, позволяющая перед началом работ проводить анализ опасностей для работников нефтегазовой отрасли.

Используя представленный метод появляется возможность более комплексно учитывать все факторы, которые представляют опасность, а также делать точный прогноз и принимать адекватные меры, которые предотвратят происшествия, а роль человеческого фактора позволит разработать строгую теорию мотивирования работников к безопасному производству работ.

Список использованной литературы


  1. Фомочкин А.В. Производственная безопасность. М: ФГУП Издательство «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2006. 448 с.

  2. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебник / А.А. Раздорожный. М.: Издательство «Экзамен», 2009. 510 с.

  3. Баринов А.В. и др. Б40 Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / А.В. Баринов, Н.И. Седых, В.А. Седнев, И.А. Лысенко, Н.А. Савченко. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. 350 с.

  4. Калыбеков Т., Касенов Б.С. Охрана труда в нефтегазовой отрасли. Часть 1. – Алматы: КБТУ, 2006. – 153 с.

  5. Гафнер В. В. Культура безопасности: аналитический обзор диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». Екатеринбург, 2013. 200 с. (Серия «Педагогика безопасности»).

  6. Ю.В. Шувалов, С.Г. Гендлер, И.А. Павлов, М.М. Сметанин, В.В. Смирняков, Е.И. Домпальм, А.Н. Веденин, Н.А. Туча. Производственная безопасность: Учеб. пособие / Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет). СПб, 2007. 152 с.

  7. ООО «Газпромнефть-Восток» [Электронный ресурс] http://vostok.gazprom-neft.ru/

  8. Шабалина Л. Комплексная безопасность предприятия [электронный ресурс]URL:http://www.opvodopad.ru/docs/security_school/busin/09_kompleksnaya_bezopasnost