Файл: Автоматизированное рабочее место администратора спортивного комплекса.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правильно смоделирована предметная область, зависит успех дальнейшей разработки приложений.
Логическая модель данных описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью. Логическая модель данных является начальным прототипом будущей базы данных. Логическая модель строится в терминах информационных единиц, но без привязки к конкретной СУБД. Более того, логическая модель данных необязательно должна быть выражена средствами именно реляционной модели данных. Основным средством разработки логической модели данных в настоящий момент являются различные варианты ER-диаграмм (Entity-Relationship, диаграммы сущность-связь). Одну и ту же ER-модель можно преобразовать как в реляционную модель данных, так и в модель данных для иерархических и сетевых СУБД, или в постреляционную модель данных.
Физическая модель данных описывает данные средствами конкретной СУБД. Отношения, разработанные на стадии формирования логической модели данных, преобразуются в таблицы, атрибуты становятся столбцами таблиц, для ключевых атрибутов создаются уникальные индексы, домены преображаются в типы данных, принятые в конкретной СУБД. [6]
Ограничения, имеющиеся в логической модели данных, реализуются различными средствами СУБД. Решения, принятые на уровне логического моделирования определяют некоторые границы, в пределах которых можно развивать физическую модель данных.
Как результат предыдущих этапов появляется собственно сама база данных. База данных реализована на конкретной программно-аппаратной основе, и выбор этой основы позволяет существенно повысить скорость работы с базой данных.
Модели данных
Способ отображения сущностей, атрибутов и связей на структуры данных определяется моделью данных. Принято выделять следующие модели данных:
Соответственно, речь идет об иерархических, сетевых, реляционных СУБД.
Иерархическая модель позволяет строить базы данных с иерархической древовидной структурой. Эта структура определяется как дерево
, образованное парными связями. На самом верхнем уровне дерева имеется один узел, называемый корнем. Все другие узлы, кроме корня, связываются только с одним узлом на более высоком по отношению к ним самим уровне.
Основное достоинство иерархической модели - простота описания иерархических структур реального мира.
Если в модели каждый порожденный элемент может иметь более одного исходного, то такая модель называется сетевой. В ней каждый элемент может быть связан с любым другим без каких-либо ограничений. Сетевая БД состоит из набора записей, соответствующих экземпляру объекта предметной области, и набора связей между ними.
В реляционных базах данных вся информация представляется в виде прямоугольных таблиц. Реляционная модель была разработана Э.Ф. Коддом в начале 70-х годов. С ее созданием начался новый этап в эволюции СУБД. [3]
Простота и гибкость модели привлекли внимание разработчиков, и у неё появилось множество сторонников. Несмотря на некоторые недостатки, реляционная модель данных стала доминирующей.
Реляционная модель опирается на систему понятий реляционной алгебры, важнейшие из которых: таблица, отношение, строка, столбец, первичный ключ. Все операции над реляционной базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.
Рассмотрим общие положения должностной инструкции администратора спортивного комплекса:
На должность администратора спортивного комплекса назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Назначение на должность администратора и освобождение от нее производится приказом директора.
Администратор спортивного комплекса должен знать:
Администратор спортивного комплекса подчиняется непосредственно директору.
На время отсутствия администратора спортивного комплекса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностными обязанностями администратора спортивного комплекса являются:
Администратор спортивного комплекса имеет право:
Администратор спортивного комплекса несет ответственность:
По мере развития инфраструктуры спортивного комплекса, его сотрудникам становится все сложнее вести учет и контроль клиентов, оперативно принимать решения и совершать сделки, прогнозировать спрос и планировать предложения. Комплексная автоматизация процессов работы спортивного комплекса поможет справиться с этими задачами и обеспечить постоянное развитие.
Возможности автоматизации спортивного комплекса включают в себя:
Система автоматизации − комплексное решение, обладающее несколькими интересными, именно для спортивного комплекса, качествами. Прежде всего, это многофункциональность. Кроме автоматизации рабочих мест, система позволяет, например, получать оперативную информацию о наличии или отсутствии свободных шкафчиков в раздевалке; тарифицировать доступ в различные зоны клуба. Во-вторых, это гибкость настроек программы – данная система может применяться как на предприятии с клубной системой посещений, так и с абонементной, позволяя при этом автоматизировать различные типы бизнесов, вплоть до многофункциональных спорткомплексов.
Каждый клиент, воспользовавшийся услугами спортивного комплекса, учитывается системой с сохранением истории всех услуг в системе отчетов. На основании этих данных администратор спортивного комплекса анализируют статистику посещаемости клуба, динамику востребованности тех или иных услуг.
Для создания автоматизированного рабочего места администратора спортивного комплекса была выбрана среда разработки СУБД Microsoft Access2010.
СУБД Microsoft Access 2010 (в дальнейшем Access) – программная система для работы с реляционными БД в информационных системах. Это приложение для создания и ведения баз данных. Его понятный и доступный графический пользовательский интерфейс, множество встроенных шаблонов БД, современные инструменты и функции обработки данных позволяют даже непрофессионалу работать с большими объемами данных, отслеживать ключевую информацию, упрощать управление и анализ данных.
Логическая модель данных описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью. Логическая модель данных является начальным прототипом будущей базы данных. Логическая модель строится в терминах информационных единиц, но без привязки к конкретной СУБД. Более того, логическая модель данных необязательно должна быть выражена средствами именно реляционной модели данных. Основным средством разработки логической модели данных в настоящий момент являются различные варианты ER-диаграмм (Entity-Relationship, диаграммы сущность-связь). Одну и ту же ER-модель можно преобразовать как в реляционную модель данных, так и в модель данных для иерархических и сетевых СУБД, или в постреляционную модель данных.
Физическая модель данных описывает данные средствами конкретной СУБД. Отношения, разработанные на стадии формирования логической модели данных, преобразуются в таблицы, атрибуты становятся столбцами таблиц, для ключевых атрибутов создаются уникальные индексы, домены преображаются в типы данных, принятые в конкретной СУБД. [6]
Ограничения, имеющиеся в логической модели данных, реализуются различными средствами СУБД. Решения, принятые на уровне логического моделирования определяют некоторые границы, в пределах которых можно развивать физическую модель данных.
Как результат предыдущих этапов появляется собственно сама база данных. База данных реализована на конкретной программно-аппаратной основе, и выбор этой основы позволяет существенно повысить скорость работы с базой данных.
Модели данных
Способ отображения сущностей, атрибутов и связей на структуры данных определяется моделью данных. Принято выделять следующие модели данных:
-
иерархические, -
сетевые; -
реляционные.
Соответственно, речь идет об иерархических, сетевых, реляционных СУБД.
Иерархическая модель позволяет строить базы данных с иерархической древовидной структурой. Эта структура определяется как дерево
, образованное парными связями. На самом верхнем уровне дерева имеется один узел, называемый корнем. Все другие узлы, кроме корня, связываются только с одним узлом на более высоком по отношению к ним самим уровне.
Основное достоинство иерархической модели - простота описания иерархических структур реального мира.
Если в модели каждый порожденный элемент может иметь более одного исходного, то такая модель называется сетевой. В ней каждый элемент может быть связан с любым другим без каких-либо ограничений. Сетевая БД состоит из набора записей, соответствующих экземпляру объекта предметной области, и набора связей между ними.
В реляционных базах данных вся информация представляется в виде прямоугольных таблиц. Реляционная модель была разработана Э.Ф. Коддом в начале 70-х годов. С ее созданием начался новый этап в эволюции СУБД. [3]
Простота и гибкость модели привлекли внимание разработчиков, и у неё появилось множество сторонников. Несмотря на некоторые недостатки, реляционная модель данных стала доминирующей.
Реляционная модель опирается на систему понятий реляционной алгебры, важнейшие из которых: таблица, отношение, строка, столбец, первичный ключ. Все операции над реляционной базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.
1.7 Анализ предметной области «Автоматизированное рабочее место администратора спортивного комплекса»
Рассмотрим общие положения должностной инструкции администратора спортивного комплекса:
На должность администратора спортивного комплекса назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
Назначение на должность администратора и освобождение от нее производится приказом директора.
Администратор спортивного комплекса должен знать:
-
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы предприятия. -
Структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы. -
правила и методы организации процесса обслуживания посетителей; -
виды оказываемых услуг; -
основы маркетинга и организации рекламы; -
принципы планировки и оформления помещений, витрин; -
основы эстетики, этики и социальной психологии; -
основы экономики, организации труда и управления; -
законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; -
правила внутреннего трудового распорядка; -
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Администратор спортивного комплекса подчиняется непосредственно директору.
На время отсутствия администратора спортивного комплекса (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
Должностными обязанностями администратора спортивного комплекса являются:
-
обеспечение эффективного и культурного обслуживаняю посетителей, созданею для них комфортных условий; -
осуществление контроля за сохранностью материальных ценностей;= -
консультация посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. -
принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций; -
рассмотрение претензий, связанных с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проведение соответствующих организационно-технических мероприятий; -
осуществление контроля по оформлению помещений, обновлению рекламы внутри и снаружи здания спортивного комплекса; -
обеспечение чистоты и порядка в помещениях и на прилегающих к ним или зданию территориях; -
осуществление контроля за соблюдением работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. -
своевременное информирование руководства об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принятие нужных мер по их ликвидации; -
осуществление контроля за исполнением работниками указаний руководства спортивного комплекса; -
выполнение отдельных служебных поручений своего непосредственного руководителя.
Администратор спортивного комплекса имеет право:
-
знакомиться с проектами решений руководства спортивного комплекса, касающихся его деятельности; -
вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями; -
в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех, выявленных в процессе своей деятельности, недостатках и вносить предложения по их устранению; -
запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений предприятия и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей; -
привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя спортивного комплекса); -
требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей;
Администратор спортивного комплекса несет ответственность:
-
за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством; -
за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством; -
за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.
1.8 Особенности автоматизации работы спортивного комплекса
По мере развития инфраструктуры спортивного комплекса, его сотрудникам становится все сложнее вести учет и контроль клиентов, оперативно принимать решения и совершать сделки, прогнозировать спрос и планировать предложения. Комплексная автоматизация процессов работы спортивного комплекса поможет справиться с этими задачами и обеспечить постоянное развитие.
Возможности автоматизации спортивного комплекса включают в себя:
-
учет клиентов и их идентификацию; -
учет посещений, обслуживания клиентов; ведение абонементов и разовых посещений; -
учет времени действия абонемента, контроль предоставления оплаченных услуг, оперативный мониторинг загрузки клуба; -
управление тарифами; -
блокировку абонемента; -
формирование и печать оперативных отчетов.
Система автоматизации − комплексное решение, обладающее несколькими интересными, именно для спортивного комплекса, качествами. Прежде всего, это многофункциональность. Кроме автоматизации рабочих мест, система позволяет, например, получать оперативную информацию о наличии или отсутствии свободных шкафчиков в раздевалке; тарифицировать доступ в различные зоны клуба. Во-вторых, это гибкость настроек программы – данная система может применяться как на предприятии с клубной системой посещений, так и с абонементной, позволяя при этом автоматизировать различные типы бизнесов, вплоть до многофункциональных спорткомплексов.
Каждый клиент, воспользовавшийся услугами спортивного комплекса, учитывается системой с сохранением истории всех услуг в системе отчетов. На основании этих данных администратор спортивного комплекса анализируют статистику посещаемости клуба, динамику востребованности тех или иных услуг.
-
Проектная часть
-
Обоснование выбора средств разработки
Для создания автоматизированного рабочего места администратора спортивного комплекса была выбрана среда разработки СУБД Microsoft Access2010.
СУБД Microsoft Access 2010 (в дальнейшем Access) – программная система для работы с реляционными БД в информационных системах. Это приложение для создания и ведения баз данных. Его понятный и доступный графический пользовательский интерфейс, множество встроенных шаблонов БД, современные инструменты и функции обработки данных позволяют даже непрофессионалу работать с большими объемами данных, отслеживать ключевую информацию, упрощать управление и анализ данных.