Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе программы для оу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отработанныедвижениярекомендуетсяобъединятьвтанцевальныекомбинации.
-
Углубленнаяработанадтехникойивыразительностьюпройденногоматериала. Наурокахнеобходиморазвиватьполученныехореографическиенавыки.Обучатьучащихсяграциозноиорганичнодвигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой. -
Постановочная работа. Составлениетанцевальныхкомпозицийилииспользованиерекомендуемыхкомпозиций.Приведенныйнижерепертуарнеявляетсядогмойиможетварьироватьсясучетомуровнявосприятия,эмоциональногоифизическогоразвития,интересовучащихся,школьноговозраста,длякоторогохарактерноличностноетворческоесамовыражение. -
Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка вальса для выступления. На этом этапе обучения идет закрепление пройденного материала. Совершенствование исполнительского мастерства. Проводятся репетиции и подготовка к показательным выступлениям.
Методические рекомендации
Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения–использование минимума танцевальных элементов. Проработка небольшого количества материала дает возможность качественного его усвоения. Задачапедагогаприизучениидвижений,положенияилипозыразложитьихнапростейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и четкого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся. Обучениетанцевальнымдвижениямпроисходитпутемпрактическогопоказаисловесных объяснений. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся. В тоже время, нельзя ограничиватьсятолькопрактическимпоказом.Вэтомслучаематериалвоспринимаетсяподражательно и не осознанно. Последовательность в учебном процессе при формировании танцевальных навыков состоит из следующих этапов:
вводныеупражнения,предварительнаяподготовкаорганизма,вспомогательно - тренировочные движения (разминка) даются в начале урока и нацелены на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активизацию их восприимчивости;
разучивание техники танцевального комплекса (основные понятия и движения бального танца–фигурного вальса);
совершенствованиетанцевальнойтехникидостепенисвободноговладенияею;
постепенноесоединениеразученногоматериалавтанцевальныекомбинации,танцевальныекомпозиции;
работанадэтюдами,танцевальнымикомпозициямисприменениемзнаний,умений и навыков всего курса обучения.
Способностиуучащихся,какизвестно,бываютразные.Уоднихтелосложениелучше,удругиххуже,мышцыисвязкиоднихболееэластичны,чемудругих,восприимчивость,памятьтоженеодинаковы.Поэтому большое значение имеет терпеливость и выдержка преподавателя,желаниераскрытьиндивидуальностьсвоихучеников.Этоспособствуеттворческой атмосфере на уроке.
Одеждаучащихсядолжнабытьудобной,нестесняющейдвижений.
Обувь для занятий необходима легкая, без толстой подошвы и высокихкаблуков.
Помещениедлязанятийдолжнобытьдостаточнопросторным.
Музыкальноесопровождениеявляетсясущественнымфакторомактивизации творческого интереса учащихся и основой для усвоения темпо-ритма движений, поэтому в работе желательно эффективное использованиетехническихсредств.
Основныепонятиябальноготанца.
Позицииног
-
п.-1-япозиция-пяткивместе,носкиразведенывстороны. -
п.-2-япозиция-ногинарасстоянииступни,носкиразведенывстороны. -
п.-3-япозиция-ступняоднойногиприставленаксерединеступнидругойноги, носкиразведенывстороны;впереди -правая илилевая нога.
6п.-6-япозиция-пяткииноскисомкнуты,ступнипараллельны.5-я позиция так же, как и выворотное положение ступней, неиспользуется.
Позициируквбашкирскомтанце.
Основныепозициирукввальсе.
Существуетподготовительноеположениеитриосновныепозициирук (I,II,III).
В подготовительном положении руки свободно опущены вниз с мягкоокругленными локтями и запястьями. Кисти сближены, ладони обращенывверх.
В1-йпозицииоберукиокругленывлоктяхизапястьяхисосближенными кистями подняты перед собой на уровне диафрагмы, ладониобращены ккорпусу.
Во2-йпозициирукиприслегкаокругленныхлоктяхизапястьяхраскрыты в стороны чуть впереди корпуса и несколько ниже линии плеч,ладони обращенывперед.
В3-ейпозицииоберукивовальномположенииподнятывверхнескольковпередикорпусасосближеннымикистями,ладониповернутывниз.
Основныедвижения
Вальс
Основавальса–кружениевпаре,котороеполучаетсяврезультатечетырехполныхвальсовыхповоротов.
Правыйповорот
Правый поворот состоит из двух поворотов на 180°. Но это делениеусловное–кружениедолжнобытьплавныминепрерывным.Перваяполовина поворота Исходное положение: ноги в III позиции, правая ногавпереди.
Вальсоваядорожка(променад)
Вданномвариантепредлагаетсясочетатьвальсовуюдорожкувпередупартнерасправымвальсовымповоротомупартнерши.
«Окошко»
Исходноеположение—партнерыстоятлицомдругкдругу,ногив3-йпозиции.Партнернаходитсяспиной,апартнершалицомкцентрузала.Партнер правой рукой держит кисть правой руки партнерши. Правые руки в1-й позиции. Левые: у партнера за спиной, у партнерши — вытянута вниз.Движенияпартнершивыполняютсяаналогичнодвижениямпартнера.Затакт
-
подняться на полупальцах. 1 такт Раз – сделать шаг с правой ноги впереднавстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходятв 3-ю позицию. Два – вернуться в исходное положение. Далее (обычно) идетсменамест партнеров.
Техническоеобеспечениеобразовательногопроцесса
К техническим средствам обучения, которые могут и должныэффективноиспользоваться на занятиях«Фигурныйвальс»,относятся:
-
DVD-плеер; -
цифровойфотоаппарат,цифроваякамера(видеокамера); -
компьютерит.д.
Безусловно, записи выступлений, созданные учителем с помощью DVD(видеотехники), могут с успехом применяться для того, чтобы анализироватьудачи и промахи, что способствует развитию умений оценки и самооценкиучеников.
Техническиесредстваширокопривлекаютсятакжеприсоздании:
-
сценариев(компьютер); -
фотоальбомов(фотоаппарат); -
DVD- и видеозаписей (DVD- и видеокамера, DVD-плеер)праздников,конкурсов ит.д.
Темсамымповышаетсяуровеньихобщейкультуры,уровеньвладенияуниверсальными действиями.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | Шаг вальса по линии танца | 1 | 02.09 | | |
2 | Шаг вальса по линии танца | 1 | 09.09 | | |
3 | Шаг вальса по линии танца | 1 | 16.09 | | |
4 | Маленький квадрат вальса с правой ноги | 1 | 23.09 | | |
5 | Маленький квадрат вальса с правой ноги | 1 | 30.09 | | |
6 | Большой квадрат вальса справой ноги | 1 | 07.10 | | |
7 | Большой квадрат вальса справой ноги | 1 | 14.10 | | |
8 | Поворот партнерши под рукой | 1 | 21.10 | | |
9 | Поворот партнерши под рукой | 1 | 28.10 | | |
10 | «Лодочка» | 1 | 11.11 | | |
11 | «Лодочка» | 1 | 18.11 | | |
12 | Поворот в паре | 1 | 25.11 | | |
13 | Поворот в паре | 1 | 02.12 | | |
14 | Вальсовая дорожка (променад) | 1 | 09.12 | | |
15 | Вальсовая дорожка (променад) | 1 | 16.12 | | |
16 | Вальсовая дорожка (променад) | 1 | 23.12 | | |
17 | Разучивание элементов башкирского танца | 1 | 13.01 | | |
18 | Разучивание элементов башкирского танца | 1 | 20.01 | | |
19 | Простейшие танцевальные рисунки | 1 | 27.01 | | |
20 | Простейшие танцевальные рисунки | 1 | 03.02 | | |
21 | Раскрытия | 1 | 10.02 | | |
22 | Раскрытия | 1 | 17.02 | | |
23 | «Окошко» | 1 | 24.02 | | |
24 | «Окошко» | 1 | 03.03 | | |
25 | Вращение в паре вокруг правой оси | 1 | 10.03 | | |
26 | Вращение в паре вокруг правой оси | 1 | 17.03 | | |
27 | Вращение в паре вокруг правой оси | 1 | 24.03 | | |
28 | Шаги вальса по кругу | 1 | 07.04 | | |
29 | Шаги вальса по кругу | 1 | 14.04 | | |
30 | Шаги вальса по кругу | 1 | 28.04 | | |
31 | Соблюдение интервала и линии, исполнение движения синхронно | 1 | 05.05 | | |
32 | Итоговое занятие | 1 | 12.05 | | |
33 | Повторение | 1 | 19.05 | | |
-
-
-
Шагивальсапокругу -
Научитьсоблюдатьинтервалилинии,исполнятьдвижениясинхронно
Отработанныедвижениярекомендуетсяобъединятьвтанцевальныекомбинации.
Списоклитературы:
-
ФГОС Примерные программы начального образования. –
«Просвещение»,Москва,2009.
-
ФГОС Планируемые результаты начального общегообразования.–«Просвещение»,Москва.2009. -
ЗахаровР. Сочинениятанца.-М.:Искусство,1989. -
Музыкаидвижение.-М.:Просвещение,1984. -
С.Казлаускас,Танцуемииграем,Шауляйскийуниверситет,1997. -
ПуртоваТ.В.,БеликоваА.Н.,КветнаяО.В.Учитедетейтанцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-М.:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2003. -
ГромовЮ.И.Танециегорольввоспитаниипластическойкультуры актера.-СПб.:ИГУП,1997. -
ГребенкинА.В.Сценическоедвижение.Пособиедляруководителейтеатральныхстудийи школ искусств.М.:,2003.