Файл: Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе программы для оу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отработанныедвижениярекомендуетсяобъединятьвтанцевальныекомбинации.

  1. Углубленнаяработанадтехникойивыразительностьюпройденногоматериала. Наурокахнеобходиморазвиватьполученныехореографическиенавыки.Обучатьучащихсяграциозноиорганичнодвигаться, общаться с партнером, соотносить свои движения с услышанной музыкой.

  2. Постановочная работа. Составлениетанцевальныхкомпозицийилииспользованиерекомендуемыхкомпозиций.Приведенныйнижерепертуарнеявляетсядогмойиможетварьироватьсясучетомуровнявосприятия,эмоциональногоифизическогоразвития,интересовучащихся,школьноговозраста,длякоторогохарактерноличностноетворческоесамовыражение.

  3. Повторение и закрепление пройденного материала. Подготовка вальса для выступления. На этом этапе обучения идет закрепление пройденного материала. Совершенствование исполнительского мастерства. Проводятся репетиции и подготовка к показательным выступлениям.



Методические рекомендации


Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения–использование минимума танцевальных элементов. Проработка небольшого количества материала дает возможность качественного его усвоения. Задачапедагогаприизучениидвижений,положенияилипозыразложитьихнапростейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и четкого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся. Обучениетанцевальнымдвижениямпроисходитпутемпрактическогопоказаисловесных объяснений. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся. В тоже время, нельзя ограничиватьсятолькопрактическимпоказом.Вэтомслучаематериалвоспринимаетсяподражательно и не осознанно. Последовательность в учебном процессе при формировании танцевальных навыков состоит из следующих этапов:

вводныеупражнения,предварительнаяподготовкаорганизма,вспомогательно - тренировочные движения (разминка) даются в начале урока и нацелены на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активизацию их восприимчивости;

разучивание техники танцевального комплекса (основные понятия и движения бального танца–фигурного вальса);

совершенствованиетанцевальнойтехникидостепенисвободноговладенияею;


постепенноесоединениеразученногоматериалавтанцевальныекомбинации,танцевальныекомпозиции;

работанадэтюдами,танцевальнымикомпозициямисприменениемзнаний,умений и навыков всего курса обучения.

Способностиуучащихся,какизвестно,бываютразные.Уоднихтелосложениелучше,удругиххуже,мышцыисвязкиоднихболееэластичны,чемудругих,восприимчивость,памятьтоженеодинаковы.Поэтому большое значение имеет терпеливость и выдержка преподавателя,желаниераскрытьиндивидуальностьсвоихучеников.Этоспособствуеттворческой атмосфере на уроке.

Одеждаучащихсядолжнабытьудобной,нестесняющейдвижений.

Обувь для занятий необходима легкая, без толстой подошвы и высокихкаблуков.

Помещениедлязанятийдолжнобытьдостаточнопросторным.

Музыкальноесопровождениеявляетсясущественнымфакторомактивизации творческого интереса учащихся и основой для усвоения темпо-ритма движений, поэтому в работе желательно эффективное использованиетехническихсредств.

Основныепонятиябальноготанца.


Позицииног

  1. п.-1-япозиция-пяткивместе,носкиразведенывстороны.

  2. п.-2-япозиция-ногинарасстоянииступни,носкиразведенывстороны.

  3. п.-3-япозиция-ступняоднойногиприставленаксерединеступнидругойноги, носкиразведенывстороны;впереди -правая илилевая нога.

6п.-6-япозиция-пяткииноскисомкнуты,ступнипараллельны.5-я позиция так же, как и выворотное положение ступней, неиспользуется.

Позициируквбашкирскомтанце.

Основныепозициирукввальсе.


Существуетподготовительноеположениеитриосновныепозициирук (I,II,III).

В подготовительном положении руки свободно опущены вниз с мягкоокругленными локтями и запястьями. Кисти сближены, ладони обращенывверх.

В1-йпозицииоберукиокругленывлоктяхизапястьяхисосближенными кистями подняты перед собой на уровне диафрагмы, ладониобращены ккорпусу.

Во2-йпозициирукиприслегкаокругленныхлоктяхизапястьяхраскрыты в стороны чуть впереди корпуса и несколько ниже линии плеч,ладони обращенывперед.

В3-ейпозицииоберукивовальномположенииподнятывверхнескольковпередикорпусасосближеннымикистями,ладониповернутывниз.

Основныедвижения


Вальс

Основавальса–кружениевпаре,котороеполучаетсяврезультатечетырехполныхвальсовыхповоротов.

Правыйповорот

Правый поворот состоит из двух поворотов на 180°. Но это делениеусловное–кружениедолжнобытьплавныминепрерывным.Перваяполовина поворота Исходное положение: ноги в III позиции, правая ногавпереди.



Вальсоваядорожка(променад)

Вданномвариантепредлагаетсясочетатьвальсовуюдорожкувпередупартнерасправымвальсовымповоротомупартнерши.

«Окошко»

Исходноеположение—партнерыстоятлицомдругкдругу,ногив3-йпозиции.Партнернаходитсяспиной,апартнершалицомкцентрузала.Партнер правой рукой держит кисть правой руки партнерши. Правые руки в1-й позиции. Левые: у партнера за спиной, у партнерши — вытянута вниз.Движенияпартнершивыполняютсяаналогичнодвижениямпартнера.Затакт

  • подняться на полупальцах. 1 такт Раз – сделать шаг с правой ноги впереднавстречу друг другу; правые руки из 1-й позиции, не размыкаясь, переходятв 3-ю позицию. Два – вернуться в исходное положение. Далее (обычно) идетсменамест партнеров.



Техническоеобеспечениеобразовательногопроцесса


К техническим средствам обучения, которые могут и должныэффективноиспользоваться на занятиях«Фигурныйвальс»,относятся:

    • DVD-плеер;

    • цифровойфотоаппарат,цифроваякамера(видеокамера);

    • компьютерит.д.

Безусловно, записи выступлений, созданные учителем с помощью DVD(видеотехники), могут с успехом применяться для того, чтобы анализироватьудачи и промахи, что способствует развитию умений оценки и самооценкиучеников.

Техническиесредстваширокопривлекаютсятакжеприсоздании:

    • сценариев(компьютер);

    • фотоальбомов(фотоаппарат);

    • DVD- и видеозаписей (DVD- и видеокамера, DVD-плеер)праздников,конкурсов ит.д.

Темсамымповышаетсяуровеньихобщейкультуры,уровеньвладенияуниверсальными действиями.
Календарно - тематическое планирование



Тема

Количество часов

Дата

Примечание

По плану

По факту

1

Шаг вальса по линии танца

1

02.09







2

Шаг вальса по линии танца


1

09.09







3

Шаг вальса по линии танца

1

16.09







4

Маленький квадрат вальса с правой ноги

1

23.09







5

Маленький квадрат вальса с правой ноги

1

30.09







6

Большой квадрат вальса справой ноги

1

07.10







7

Большой квадрат вальса справой ноги

1

14.10







8

Поворот партнерши под рукой

1

21.10







9

Поворот партнерши под рукой

1

28.10







10

«Лодочка»

1

11.11







11

«Лодочка»

1

18.11







12

Поворот в паре

1

25.11







13

Поворот в паре

1

02.12







14

Вальсовая дорожка (променад)

1

09.12







15

Вальсовая дорожка (променад)

1

16.12







16

Вальсовая дорожка (променад)

1

23.12







17

Разучивание элементов башкирского танца

1

13.01







18

Разучивание элементов башкирского танца

1

20.01







19

Простейшие танцевальные рисунки

1

27.01







20

Простейшие танцевальные рисунки

1

03.02







21

Раскрытия

1

10.02







22

Раскрытия


1

17.02







23

«Окошко»

1

24.02







24

«Окошко»

1

03.03







25

Вращение в паре вокруг правой оси

1

10.03







26

Вращение в паре вокруг правой оси

1

17.03







27

Вращение в паре вокруг правой оси

1

24.03







28

Шаги вальса по кругу

1

07.04







29

Шаги вальса по кругу

1

14.04







30

Шаги вальса по кругу

1

28.04







31

Соблюдение интервала и линии, исполнение движения синхронно

1

05.05








32

Итоговое занятие

1

12.05







33

Повторение

1

19.05












  1. Шагивальсапокругу

  2. Научитьсоблюдатьинтервалилинии,исполнятьдвижениясинхронно

Отработанныедвижениярекомендуетсяобъединятьвтанцевальныекомбинации.

Списоклитературы:


  1. ФГОС Примерные программы начального образования. –

«Просвещение»,Москва,2009.

  1. ФГОС Планируемые результаты начального общегообразования.–«Просвещение»,Москва.2009.

  2. ЗахаровР. Сочинениятанца.-М.:Искусство,1989.

  3. Музыкаидвижение.-М.:Просвещение,1984.

  4. С.Казлаускас,Танцуемииграем,Шауляйскийуниверситет,1997.

  5. ПуртоваТ.В.,БеликоваА.Н.,КветнаяО.В.Учитедетейтанцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.-М.:Гуманит.изд.центрВЛАДОС,2003.

  6. ГромовЮ.И.Танециегорольввоспитаниипластическойкультуры актера.-СПб.:ИГУП,1997.

  7. ГребенкинА.В.Сценическоедвижение.Пособиедляруководителейтеатральныхстудийи школ искусств.М.:,2003.