Файл: Протокол Утверждено Приказом от 2022г. Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 78
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
-
предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее публичного согласования и утверждения); -
ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится заместителем директора в марте и (или) августе); -
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
-
соответствие тематики программы запросу потребителей; -
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей; -
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; -
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); -
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
-
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; -
интеграции урочной и внеурочной деятельности; -
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня функциональной грамотности; -
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся; -
психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся; -
проектной и исследовательской деятельности обучающихся; -
социального, научно-методического партнерства; -
деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям ФГОС проводится в отношении:
-
кадровых условий; -
психолого-педагогических условий; -
информационно-методических условий; -
материально-технических условий; -
финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
-
наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; -
учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию; -
учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании; -
использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя ОО.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольно-оценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные – оцениваются/ диагностируются в рамках:
-
текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ); -
промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов являются инструментом:
-
мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов (Приложение 5); -
мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (Приложение 6); -
мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости); -
мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
-
ГИА; -
независимых региональных диагностик; -
ВПР; -
НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается посредством:
-
отметок сводной ведомости успеваемости; -
статистического учета единиц портфолио обучающегося; -
экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
-
наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного плана и курсам внеурочной деятельности; -
полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация; -
доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для родителей (законных представителей); -
использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ; -
фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой «3»; -
охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность научиться»; -
составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»; -
системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного контроля обеспечивается:
-
ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО; -
ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур; -
системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности для принятия управленческих решений.