Файл: Протокол Утверждено Приказом от 2022г. Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Принято с учётом мнения педагогического совета от «_____» _______2022 г. Протокол № _______ | | Утверждено Приказом № __________ от «_____» _______ 2022г. Директор школы _____________ Юсупова Я.Ш. |
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в
МКОУ «Дылымский лицей им.И.Гаджиева»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение) в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Дылымский лицей им.И.Гаджиева» (далее — ОО) закрепляет и регулирует:
-
структуру ВСОКО и ее основные направления; -
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур; -
подходы к обеспечению объективности ВСОКО; -
соответствие результатам независимой оценки качества образования; -
направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных образовательных результатов; -
общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ; -
состав внутришкольных мониторингов; -
структуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням.
1.4. Положение разработано в соответствии:
-
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; -
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442; -
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642; -
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; -
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»; -
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»; -
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 -
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 -
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 17.05.2012 № 413; -
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; -
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; -
Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462; -
Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324; -
Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547; -
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»; -
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; -
Уставом ОО; -
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся ОО; -
Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся ОО; -
Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ОО; -
иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОО при формировании ВСОКО.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
-
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; -
качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; -
качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности; -
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной деятельности; -
независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; -
основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; -
внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО; -
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы; -
диагностика — контрольный замер, срез; -
мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом; -
ВПР – всероссийская проверочная работа; -
ГИА — государственная итоговая аттестация; -
ЕГЭ — единый государственный экзамен; -
ОГЭ — основной государственный экзамен; -
КИМ — контрольно-измерительные материалы; -
НИКО – национальные исследования качества образования; -
НОКО – независимая оценка качества образования; -
ООП — основная образовательная программа; -
УУД — универсальные учебные действия; -
АООП – адаптированная основная образовательная программа; -
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья; -
СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы; -
ДОТ – дистанционные образовательные технологии; -
ЭО – электронное обучение.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и включает в себя:
-
субъекты контрольно-оценочной деятельности; -
контрольно-оценочные процедуры; -
контрольно-измерительные материалы; -
аналитические документы для внутреннего потребления; -
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:
-
функционал должностных лиц; -
локальные нормативные акты и программно-методические документы; -
предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и диагностики личностных результатов; -
типы и виды контроля; -
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур; -
информационно-аналитические материалы; -
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур; -
программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
-
оценка реализуемых образовательных программ; -
оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования); -
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования -
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в ОО.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы, обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
-
оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ; -
контроль реализации рабочих программ; -
оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС; -
контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации ООП; -
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов; -
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; -
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных программ; -
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД; -
контроль реализации программы воспитания; -
контроль реализации программы коррекционной работы; -
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования; -
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО; -
подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте ОО.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы ОО.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством образования в ОО.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням общего образования на предмет:
-
соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности; -
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН; -
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН; -
реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся; -
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП; -
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования; -
представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе формирования и развития УУД.