Файл: Протокол Утверждено Приказом от 2022г. Директор школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным размещением на официальном сайте ОО.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
-
достижения обучающимися личностных образовательных результатов; -
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов; -
академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных диагностик; -
выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
-
отчет о самообследовании; -
сводные ведомости успеваемости; -
аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и др.; -
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА; -
анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.; -
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в ОО, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом ОО.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
-
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГОС ОО; -
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном сайте ОО.
Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо | Выполняемые функции |
Руководитель ОО |
|
Заместители руководителя ОО |
|
Педагогический совет |
|
Методический совет |
|
Общее собрание (конференция) |
|
Управляющий совет |
|
Методисты Управления образования (внешние эксперты) |
|
Руководители методических объединений и (или) методисты |
|
заместитель по ИКТ |
|
Педагоги |
|
Проектные группы |
|
Совет обучающихся |
|
Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№ | Критерии оценки | Единица измерения1 |
1. Образовательная деятельность | ||
1.1 | Общая численность обучающихся МОУ СШ №30: | Чел. |
1.2 | Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: | |
| – начального общего образования; | Чел. |
| – основного общего образования; | Чел. |
| – среднего общего образования | Чел. |
– адаптированные основные образовательные программы | Чел. | |
– иные уровни ООП, если реализуются (указать) | Чел. | |
1.3 | Формы получения образования в ОО: | |
– очная; | Имеется/не имеется. Количество чел. | |
| – очно-заочная; | Имеется/не имеется. Количество чел. |
| – заочная | Имеется/не имеется. Количество чел. |
| Наличие обучающих, получающих образование: | |
| – в семейной форме | Чел. |
| – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации | |
| – в форме самообразования | Чел. |
| – из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения промежуточной аттестации | Чел. |
| ||
1.4 | Реализация ООП по уровням общего образования: | |
– сетевая форма; | Имеется/не имеется. Количество договоров о сетевом взаимодействии | |
– с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; | Имеется/не имеется. Количество единиц рабочих программ, где используется ЭО и ДОТ | |
| ||
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС | ||
2.1 | Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного плана требованиям ФГОС | Соответствует/не соответствует |
2.2 | Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах | Имеется/не имеется |
2.3 | Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) | Имеется/не имеется |
2.4 | Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие суммарного академического объема рабочих программ академическому объему учебных планов | Имеется/не имеется |
2.5 | Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС | Соответствует/не соответствует |
2.6 | Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для мониторинга достижения личностных образовательных результатов | Имеется/не имеется |
2.7 | Наличие плана внеурочной деятельности | Имеется/не имеется |
2.8 | Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному направлению | Имеется/не имеется |
2.9 | Наличие программы психолого-педагогического сопровождения | Имеется/не имеется |
2.10 | Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП | Имеется/не имеется |
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО | ||
3.1 | Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников образовательных отношений | Соответствует/не соответствует |
| ||
3.2 | Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой участниками образовательных отношений | Имеется/не имеется |
3.3 | Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО | Имеется/не имеется |
3.4 | Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг | Имеется/не имеется |
3.5 | Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных форм, методов оценки и измерительных материалов | Соответствует/не соответствует |
3.6 | Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с краеведческим компонентом | Соответствует/не соответствует |
3.7 | Доля урочных мероприятий в Программах воспитания | Соответствует/не соответствует |
3.8 | Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого компонента | Имеется/не имеется |
3.9 | Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий, реализуемых при участии партнерских организаций | Имеется/не имеется |
3.10 | Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП | Количество ед. на одного обучающегося |
3.11 | Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: | |
– по очно-заочной, заочной форме | Количество ед./не имеется | |
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или получающих длительное лечение в санаторно-медицинских учреждениях | Количество ед./не имеется | |
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками | Количество ед./не имеется | |
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации | Количество ед./не имеется | |
– профильных классов на уровне среднего общего образования | Количество ед./не имеется | |
3.12 | Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности | Имеется/не имеется |
3.13 | Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП | Количество ед. на одного обучающегося |
3.14 | Наличие Программы формирования и развития УУД | Имеется/не имеется |
3.15 | Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития УУД требованиям ФГОС | Имеется/не имеется |
3.16 | Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах | % |
3.17 | Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН | Соответствует/не соответствует |
Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
№ | Критерии оценки | Единица измерения | |||
1. Образовательная деятельность | |||||
1.1 | Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу | Человек | |||
1.2 | Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: | ||||
• начального общего образования | Человек | ||||
• основного общего образования | Человек | ||||
• среднего общего образования | Человек | ||||
1.3 | Формы получения образования в ОО: | ||||
• очная | Имеется / не имеется. Количество человек | ||||
• очно-заочная | |||||
• заочная | |||||
1.4 | Реализация ООП по уровням общего образования: | ||||
• сетевая форма | Имеется / не имеется. Количество человек | ||||
• с применением дистанционных образовательных технологий | |||||
• с применением электронного обучения | |||||
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС | |||||
2.1 | Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО | Соответствует / не соответствует | |||
2.2 | Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, формируемой участниками образовательных отношений | Имеется / не имеется | |||
2.3 | Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО | Соответствует / не соответствует | |||
2.4 | Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг | Имеется / не имеется | |||
2.5 | Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу предметных областей и наименованиям учебных предметов | Соответствует / не соответствует | |||
2.6 | Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему часов | Соответствует / не соответствует | |||
2.7 | Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН | Соответствует / не соответствует | |||
2.8 | Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО | Имеется / не имеется | |||
2.9 | Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений | Имеется / не имеется | |||
2.10 | Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП | Количество ед. на одного обучающегося | |||
2.11 | Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся: | ||||
• по очно-заочной, заочной форме | Количество единиц / не имеется | ||||
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками | |||||
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках профориентации | |||||
• профильных классов на уровне среднего общего образования | |||||
2.12 | Наличие плана внеурочной деятельности | Имеется / не имеется | |||
2.13 | Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной деятельности | Соответствует / не соответствует | |||
2.14 | Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по объему часов | Соответствует / не соответствует | |||
2.15 | Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД и программе воспитания | Соответствует / не соответствует | |||
2.16 | Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности | Имеется / не имеется | |||
2.17 | Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО | Соответствует / не соответствует | |||
2.18 | Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП | Количество ед. на одного обучающегося | |||
2.19 | Наличие программы формирования и развития УУД | Имеется / не имеется | |||
2.20 | Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС ОО | Соответствует / не соответствует | |||
2.21 | Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в общем объеме программы в часах | % | |||
2.22 | Наличие программы воспитания | Имеется / не имеется | |||
2.23 | Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО | Соответствует/ не соответствует | |||
2.24 | Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме программы в часах | % | |||
| |||||
3.1 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | Чел. | |||
3.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | Чел./% | |||
3.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | Чел./% | |||
3.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: – первая; – высшая | Чел./% | |||
3.5 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: – до 5 лет; – свыше 30 лет | Чел./% | |||
3.6 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | Чел./% | |||
3.7 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | Чел./% | |||
3.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям системы образования | Чел./% | |||
3.9 | Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших диагностирование по выявлению профессионального выгорания | Чел./% | |||
3.10 | Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших диагностирование профессиональных дефицитов | Чел./% | |||
3.11 | Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального, регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства (являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами местного самоуправления) | Чел./% | |||
3.12 | Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях | Чел./% | |||
3.13 |
| Чел./% | |||
| |||||
4.1 | Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к необходимому количеству в штатном расписании | Ед./% | |||
4.2 | Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов к необходимому количеству в штатном расписании | Ед./% | |||
4.3 | Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников | Чел./% | |||
4.4 | Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания | Ед./% | |||
4.5 | Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе формирования и развития УУД | Ед./% | |||
4.6 | Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности | Ед./% | |||
4.7 | Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога | Ед./% | |||
| |||||
5.1 | Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями (законными представителями) | Имеется/не имеется | |||
5.2 | Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон | Имеется/не имеется | |||
5.3 | Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеется/не имеется | |||
5.4 | Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов | Имеется/не имеется | |||
5.5 | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Имеется/не имеется | |||
| |||||
6.1 | Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося | Ед. | |||
6.2 | Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС) | Ед./% | |||
6.3 | Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов | Да / нет Да / нет Да / нет Да / нет Да / нет | |||
6.4 | Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся | Чел./% | |||
6.5 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося | Кв. м | |||
6.6 | Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | | |||
Наличие знаков доступности | Да/нет | ||||
Наличие поручней Отсутствие бордюров, препятствий | Да/нет | ||||
| Да/нет | ||||
| Да/нет | ||||
6.7 | Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | | |||
Наличие места для приема пищи по школьному меню | Да/нет | ||||
Наличие дополнительной опоры | Да/нет | ||||
6.8 | Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | | |||
Охранительный режим | Да/нет | ||||
Бегущая строка | Да/нет | ||||
АРМ | Да/нет | ||||
Наличие дополнительных кабинетов | Да/нет | ||||
Наличие места для отдыха | Да/нет | ||||
обеспечения | Да/нет | ||||
6.9 | Антитеррористическая защищенность, в том числе: | | |||
Система видеонаблюдения по периметру здания | Да/нет | ||||
Система видеонаблюдения в здании: | | ||||
1 этаж | Да/нет | ||||
2 этаж | Да/нет | ||||
3 этаж | Да/нет | ||||
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы: | | ||||
- Водомерный узел | Да/нет | ||||
- Теплоузел | Да/нет | ||||
- Электрощитовая | Да/нет | ||||
- Столовая | Да/нет | ||||
- Входы в подвальные помещения | Да/нет | ||||
6.10 |
| % | |||
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение