Файл: Протокол Утверждено Приказом от 2022г. Директор школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 5 (вариант 1)

Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов

Диагностируемое личностное качество

Показатель сформированности

Предмет мониторинга по показателю

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность процедур мониторинга

1

2

3

4

5

6

Сформированность личностных УУД

Готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации

Количество обучающихся, демонстрирующих готовность и способность к смыслообразованию и морально-этической ориентации

Встроенное наблюдение

Классный руководитель

В течение года, в рамках классных часов

Сформированность активной гражданской позиции,
российской идентичности

Наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Количество обучающихся, демонстрирующих наличие ценностной ориентации гражданского выбора и владение общественно-политической терминологией

Встроенное наблюдение.

Тестирование

Педагог-психолог совместно (или классный руководитель) с учителем обществознания

Ежегодно, в конце учебного года

Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурно-исторических практик России

Количество обучающихся, освоивших понятие российской идентичности и демонстрирующих принятие культурно-исторических практик России

Опрос. Встроенное педагогическое наблюдение

Педагог-психолог

Социально-культурный опыт обучающихся

Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт обучающегося

Статистический учет

Классный руководитель

Готовность к продолжению
образования на профильном уровне,
к выбору профиля обучения

Понимание обучающимся собственных профессиональных склонностей и способностей

Количество обучающихся, своевременно ознакомленных с заключением педагога-психолога о своих профессиональных склонностях и способностях

Статистический учет

Классный руководитель

На этапе предпрофильной подготовки и по окончании уровня основного общего образования

Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения

Количество обучающихся, имеющих опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

Опыт выполнения обучающимся проектов, соответствующих рекомендованному профилю

Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует рекомендованному профилю обучения

Статистический учет

Классный руководитель, тьютор

Готовность и способность к саморазвитию на основе существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Освоение обучающимся существующих норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Количество обучающихся, демонстрирующих освоение содержания понятий: ценностная ориентация, нормы морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак

Опрос

Педагог-психолог и (или) классный руководитель, учителя обществознания и (или) литературы

Ежегодно, в конце учебного года

Опыт выполнения обучающимся проектов, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающегося, его интересе к культуре и истории

Количество обучающихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах обучающихся, их интересе к культуре и истории своего народа

Статистический учет

Классный руководитель

Ежегодно, в конце учебного года

Сформированность культуры здорового образа жизни

Демонстрация культуры здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках

Стабильность посещения занятий физической культурой. Сокращение количества пропусков уроков по болезни. Соблюдение элементарных правил гигиены

Статистический учет. Отзыв классного руководителя

Классный руководитель, учитель физической культуры

Ежегодно, в конце учебного года

Сформированность ценностного отношения к труду

Демонстрация уважения к труду как способу самореализации

Уровень активности участия в трудовых практиках, в том числе в качестве волонтера

Отзыв классного руководителя

Классный руководитель

Ежегодно, в конце учебного года

Сформированность основ экологической культуры

Готовность обучающихся к экологически безопасному поведению в быту

Освоение понятий экологического содержания. Единицы портфолио, подтверждающие социально-культурный опыт обучающегося

Опрос. Статистический учет

Учитель экологии или биологии, классный руководитель

Ежегодно, в конце учебного года


Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей.

Приложение 6 (вариант 1)

Оценка метапредметных образовательных результатов


Группа метапредметных образовательных результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод оценки

Уровень начального общего образования

Уровень основного общего образования

Уровень среднего общего образования

1

2

3

4

5

Метапредметные понятия и термины

Слово.

Число.

Знак.

Признак.

Определение.

Информация.

Цель.

Результат:

• реальный;

• виртуальный;

• практический;

• теоретический

Процесс.

Явление.

Общее.

Частное.

Причина.

Следствие.

Закономерность.

Тенденция.

Объект.

Субъект.

Анализ.

Синтез:

• гипотетический;

• вероятностный

Индивид.

Личность.

Духовное (волевое).

Душевное (психическое).

Сознание.

Самосознание.

Детерминация.

Интеграция.

Дифференциация.

Экстраполяция.

Система.

Синергия

Письменный опрос

Личностные УУД

Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

• саморегуляции поведения;

• взаимодействия с окружающими;

Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

• индивидуального стиля познавательной деятельности;

• эффективной коммуникации;

• ответственности за собственные поступки, нравственного долга;

Смыслообразование и морально-этическая ориентация в вопросах:

• выбора жизненной стратегии, построения карьеры;

• средств и методов самоактуализации в условиях информационного общества;

Наблюдение и диагностика в рамках мониторинга личностного развития




• здорового образа жизни

• гражданской активности;

• отношения к труду и выбору профессии

• морального выбора;

• взаимоотношения полов, создания семьи;

• готовности к активной гражданской практике;

• российской идентичности;

• отношения к религии как форме мировоззрения




Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности

Встроенное педагогическое
наблюдение

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач

Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способность действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД

Использование знаково-символических средств, схем решения учебных и практических задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Комплексная контрольная работа на основе текста

Активное использование речевых средств и ИКТ

Умение осознанно использовать речевые средства

Владение языковыми средствами, умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Работа с информацией: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Использование ИКТ-технологий в учебной деятельности

Формирование и развитие компетентности в области ИКТ

Умение использовать ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Оценка результатов проекта по информатике или технологии




Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров

Комплексная контрольная работа на основе текста

Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация)

Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Коммуникативные УУД

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

• участие в диалоге;

• первичный опыт презентаций;

• создание текстов художественного стиля;

• использование в речи не менее трех изобразительно-выразительных средств языка

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

• участие в дискуссии;

• развитие опыта презентаций;

• создание текстов художественного, публицистического и научно-популярного стилей;

• использование в речи не менее семи изобразительно-выразительных средств

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:

• участие в дебатах;

• устойчивые навыки презентаций;

• владение всеми функциональными стилями;

• владение всеми основными изобразительно-выразительными средствами языка

Текущий диагностический контроль по русскому языку

Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности

Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе

Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение

Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы

Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности, находить общее решение


Приложение 6 (вариант 2)


Оценка метапредметных образовательных результатов


Вид метапредметных образовательных результатов

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов

Форма и метод оценки

Уровень начального

общего образования

Уровень основного

общего образования

Уровень среднего

общего образования

Метапредметные понятия

По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих программ по дисциплинам учебного плана

Опрос письменный

Регулятивные УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности


Встроенное педагогическое наблюдение

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания, в том числе для решения творческих и поисковых задач

Умение планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; корректировать планы в связи с изменяющейся ситуацией

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать в ситуациях неуспеха




Познавательные УУД

  1. Использование ИКТ; применение знаково-символических средств в учебных целях

Проверочные работы в ходе текущего формирующего контроля




Первичный опыт использования ИКТ и применения знаково-символических средств при решении учебных задач

Способность использовать знаково-символические средства в проектной деятельности и (или) учебном исследовании


Опыт реализации индивидуальных проектов с использованием ИКТ и применения знаково-символических средств для презентации проекта




  1. Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с информацией




Первичные навыки поиска, сбора и простейшей обработки информации для решения учебных задач.

Начальные знания о типах и структуре текстов; опыт создания текстов-описаний и текстов- повествований.

Умение определять тему текста и отвечать на вопросы по тексту

Умение самостоятельно работать с разными источниками информации.

Умение искать информацию, факты в комбинированных нелинейных текстах, в т.ч. цифровых.

Владение навыком написание текстов различных типов и стилей.

Устойчивый навык анализа изобразительно-выразительных средств языка


Наличие опыта критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Владение приемами стилистической вариативности.

Устойчивый навык интерпретации текстов; вычленения актуального текста и подтекста, понимания авторской позиции.

Опыт создания мета-текстов




  1. Логические операции

Комплексная контрольная работа на основе текста




Первичное освоение логических операций и действий (анализ, синтез, классификация)

Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Способность изменять познавательные тактики и приемы познавательной деятельности в зависимости от ее текущих результатов.

Навык самооценки уровня сформированности логических операций.

Умение анализировать собственную познавательную деятельность на этапе подготовки и презентации индивидуального проекта

Коммуникативные УУД

Знание и начальный опыт выбора языковых средств в соответствии с целями коммуникации

Активное использование речевых средств в соответствии с целями

коммуникации

Вариативное использование речевых средств в соответствии с целями коммуникации


Встроенное наблюдение в рамках мероприятий внеурочной деятельности (в т.ч. классных часов)

Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции участников деятельности

Наблюдение за ходом работы обучающегося в группе

Готовность и способность формулировать и отстаивать свое мнение

Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы

Готовность разрешать конфликты, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции

Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение





Приложение 7

Отчет о самообследовании

(аналитическая часть)

Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет.

Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.

Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).

Общий вывод о результатах самообследования.

Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.

№ раздела

Название раздела

Содержание раздела



Общая характеристика образовательной деятельности ОО

Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии с Уставом

Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ с указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.

Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти.

Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии)



Система управления ОО

Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления.

Взаимосвязь структур и органов управления



Содержание подготовки обучающихся

Виды реализуемых ООП.

Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего образования:

— начального общего;

— основного общего;

— среднего общего.

Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся.

Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество обучающихся в объединениях дополнительного образования по каждому направлению.



Качество подготовки обучающихся

Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).

Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем предметам ОГЭ.

Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).

Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках



Особенности организации учебного процесса

Количество классов-комплектов.

Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя).

Продолжительность учебного года и каникул

Количество обучающихся, получающих образование:

— в очно-заочной форме;

— заочной форме.

Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям.

Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.

Количество обучающихся, осваивающих ООП:

— с применением дистанционных технологий;

— с применением электронных средств обучения



Информация о востребованности выпускников

Поступление в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем.

Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников.

Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования



Кадровое обеспечение образовательного процесса

Доля педагогических работников с высшим образованием.

Категорийность педагогических работников.

Группы педагогических работников по стажу работы.

Возрастной состав педагогических работников.

Повышение квалификации педагогических работников.

Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения (педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог)



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее количество учебных и учебно-методических пособий, используемых в образовательном процессе.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на одного учащегося