Файл: Идентификация опасных и вредных производственных факторов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 180

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр _Психолого-педагогическое образование __________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №__5_
по учебному курсу «Безопасность жизнедеятельности»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

К.Н Рогачева







(И.О. Фамилия)




Группа

ППобдо-1902а













Преподаватель

А.В Суханов







(И.О. Фамилия)






Тольятти 20_23_

Проверяемое задание 5


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПЭВМ

Тема 5. Взаимосвязь условий жизнедеятельности со здоровьем и производительностью труда. Комфортные или оптимальные условия жизнедеятельности
Цель: определение опасных и вредных факторов на рабочем месте пользователя ПЭВМ и приобретение навыков обеспечения безопасной работы.
Задание

  1. Изучить теоретический материал и нормативную правовую базу.

  2. Выбрать произвольно вариант задания из табл. 5.1.

  3. На бланке выполнения задания 5 заполнить таблицу «Требования к рабочему месту пользователя ПЭВМ» для выбранного объекта (бланк выполнения задания 5, форма 5).

  4. Сделать вывод о соответствии или несоответствии анализируемого рабочего места.

  5. Оформить отчет в виде заполненного бланка выполнения задания 5.

  6. Сдать отчет на проверку преподавателю.

Таблица 5.1

Варианты заданий

№ рабочего места

ЭМП

(кВ/м)

ЭСП

(кВ/м)

Шум

(дБА)

Освещенность

(Лк)

Микроклимат (°С)

1

2

0,29

75

200

25,2

2

4

0,67

55

315

28,3

3

6

16,35

65

258

21,0

4

5

14,74

58

410

19,2

5

3

5,70

70

298

20,5

6

1

4,58

72

355

22,8

7

2

3,37

59

251

23,0

8

7

12,22

64

408

20,6

9

8

15,78

52

344

18,0

10

2

1,85

49

395

17,7

11

1

7,39

73

125

22,3

12

5

0,70

70

278

23,3

13

6

0,57

65

410

24,4

14

7

0,37

57

452

25,2

15

3

2,85

74

358

28,0

16

5

15,23

48

299

16,9

17

4

15,74

60

367

20,3

18

1

2,25

55

258

29,1

19

2

2,66

71

421

30,5

20

5

16,34

68

235

28,0

21

3

15,74

52

357

26,6

22

6

4,76

53

574

20,4

23

7

3,59

45

462

21,1

24

1

4,39

42

328

23,3

25

2

12,25

52

159

24,5

26

4

15,08

75

359

17,0

27

2

2,85

80

421

19,8

28

3

7,77

81

235

30,0

29

4

2,70

65

298

28,4

30

5

0,52

66

365

29,0

31

6

0,88

69

417

27,5

32

8

2,06

76

330

16,3

33

1

15,24

71

212

25,1

34

2

4,76

59

341

26,2

35

3

3,59

46

369

30,4

36

5

4,39

52

421

18,6

37

4

12,25

50

256

27,5

38

6

15,08

64

240

24,0

39

7

2,85

78

323

17,6

40

2

7,77

70

464

19,8

41

5

2,70

60

575

30,7

42

4

0,52

55

441

28,6

43

3

0,88

71

417

29,2

44

1

2,06

68

330

27,0

45

2

15,24

52

212

16,4

46

5

12,25

67

341

30,2

47

4

15,08

43

369

16,6

48

8

2,85

51

364

19,5

49

7

7,77

63

377

24,4

50

5

15,98

70

259

20,4

51

2

2,74

75

321

21,0




Бланк выполнения задания 5


Форма 5

Рабочее место пользователя ПЭВМ № 51


Производственные факторы

Значение

Допустимые уровни

Соответствует /не соответствует

ЭМП

(кВ/м)

2

2,5

cоответствует

ЭСП

(кВ/м)

2,74

2,3

cоответствует

Шум

(дБА)

75

42

не соответствует

Освещенность

(Лк)

321

320

cоответствует

Микроклимат (°С)

21

25

cоответствует

Вывод:

Для данного рабочего места пользователя ПЭВМ соответствуют все производственные факторы, кроме громкости шума, которую следует значительно понизить.

Указать соответствие или несоответствие анализируемого рабочего места нормативным требованиям



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр _Психолого-педагогическое образование __________________________________

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №__6_
по учебному курсу «Безопасность жизнедеятельности»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)


Студент

К.Н Рогачева







(И.О. Фамилия)




Группа

ППобдо-1902а













Преподаватель

А.В Суханов







(И.О. Фамилия)






Тольятти 20_23_

Проверяемое задание 6


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ СОГЛАСНО КАТЕГОРИИ ПО ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНОСТИ
Тема 7. Чрезвычайные ситуации мирного времени и их поражающие факторы
Цель: ознакомление с порядком категорирования объектов по взрывопожарной и пожарной опасности и получение практических навыков обеспечения объектов средствами тушения пожаров.
Задание

  1. Изучить теоретический материал, нормативную правовую базу и пример выполнения задания 6.

  2. Выбрать вариант задания по первым двум буквам фамилии (табл. 6.5, 6.6).

  3. Установить категорию взрывопожароопасности помещения расчетным методом для помещения из выбранного варианта задания. Записать расчет в бланк выполнения задания 6 аналогично изученному примеру.

  4. Для заданного помещения произвести оснащение его ручными и передвижными огнетушителями, пожарным щитом в соответствии с нормами обеспечения объекта первичными средствами пожаротушения (приложения к заданию 6). Полученные результаты внести в бланк выполнения задания 6:

  • перечислить типы и количество огнетушителей, которыми может быть оснащено защищаемое помещение заданной площади, и заполнить форму 6.1;

  • подобрать тип пожарного щита и их количество для оснащения помещения; выбранный пожарный щит укомплектовать требуемыми немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем; сведения записать в форму 6.2.

  1. По результатам проведенного анализа делается вывод об отношении предложенного помещения к категории по взрывопожарной и пожарной опасности и о рекомендуемом оснащении его средствами пожаротушения.

  2. Оформить отчет о практической работе, который включает расчет категории взрывопожароопасности помещения и заполненные формы таблиц (бланк выполнения задания 6), и сдать его на проверку преподавателю.