Файл: Автоматизация учёта кадров на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вот лишь несколько функций языка C#, обеспечивающих надежность и устойчивость приложений: сборка мусора автоматически освобождает память, занятую уничтоженными и неиспользуемыми объектами. Обработка исключений предоставляет структурированный и расширяемый способ выявлять и обрабатывать ошибки, строгая типизация языка не позволяет обращаться к неинициализированным переменным, выходить за пределы индексируемых массивов или выполнять неконтролируемое приведение типов.

Чтобы обеспечить совместимость программ и библиотек C# при дальнейшем развитии, при разработке C# много внимания было уделено управлению версиями. Многие языки программирования обходят вниманием этот вопрос, и в результате программы на этих языках ломаются чаще, чем хотелось бы, при выходе новых версий зависимых библиотек. Вопросы управления версиями существенно повлияли на такие аспекты разработки C#, как раздельные модификаторы virtual и override, правила разрешения перегрузки методов и поддержка явного объявления членов интерфейса.

Помимо кода на C# для разработки приложения используются базы данных, написанные на языке программирования SQL. База данных в SQL Server состоит из коллекции таблиц, в которой хранится определенный набор структурированных данных. Таблица содержит коллекцию строк, также называемых записями или кортежами, и столбцов, также называемых атрибутами. Каждый столбец в таблице предназначен для хранения конкретного типа данных, например дат, имен, денежных сумм или чисел.

MySQL, это система управления реляционными базами данных. В реляционной базе данных данные хранятся не все вместе, а в отдельных таблицах, благодаря чему достигается выигрыш в скорости и гибкости. Таблицы связываются между собой при помощи отношений, благодаря чему обеспечивается возможность объединять при выполнении запроса данные из нескольких таблиц. SQL как часть системы MySQL можно охарактеризовать как язык структурированных запросов, а также наиболее распространенный стандартный язык, используемый для доступа к базам данных.

Большинство программистов отдают предпочтение MySQL, который является очень быстрым, надежным и легким в использовании. MySQL обладает также рядом удобных возможностей, разработанных в тесном контакте с пользователями. Первоначально сервер MySQL разрабатывался для управления большими базами данных с целью обеспечить более высокую скорость работы по сравнению с существующими на тот момент аналогами. И вот уже в течение нескольких лет данный сервер успешно используется в условиях промышленной эксплуатации с высокими требованиями. Несмотря на то, что MySQL постоянно совершенствуется, он уже сегодня обеспечивает широкий спектр полезных функций. Благодаря своей доступности, скорости и безопасности MySQL очень хорошо подходит для доступа к базам данных по сети интернет.


2 Описание разрабатываемой системы



2.1 Описание интерфейса пользователя


При каждом запуске приложения сперва в центре экрана появляется окошко, показывающее, помимо прочего, основную цветовую палитру всего остального приложения. В самом же окне расположено 1 текстовое поле, для переключения между страницами, в которых храниться информация о каждом сотруднике, событии, должности и записи в журнале, которые прямо сейчас находятся в базе данных. Каждое из полей подписано в соответствии с тем, какую информацию в программу оно будет передавать. Если говорить точнее, эти текстовые поля передают информацию о названии сервера, на котором находится база данных, имени пользователя, у которого есть доступ к этому серверу, и о пароле этого пользователя. Так же, в самом низу каждой страницы расположена кнопка с надписью "Сохранить и закрыть", нажатие на которую как раз и запустит алгоритм передачи введённых данных и подключении к базе. После успешного входа на сервер, данное окно будет скрыто с экрана, и откроется основное окно, через которое администратор клуба взаимодействует с системой самого клуба, его клиентами и базой данных (Рисунок 6 – Начального окна приложения).


Рисунок 6 – Начального окна приложения
В главном меню пользователь видит следующие объекты (Рисунок 7 – Первой страницы):


Рисунок 7 – Первой страницы


  1. Поле для ввода названия события

  2. Кнопка «Справочник»

  3. Кнопка «Сохранить и закрыть»

  4. Поле для описания события

  5. Кнопка настроек

  6. Кнопка закрыть приложение

Для того, чтобы записать событие необходимо выбрать нужную страницу с соответствующим функционалом или возможностями, выбрать одну из существующих страниц и прожать кнопку. По завершению принятия решения, какую страницу добавления использовать будет пользователь. Также все введенные данные будут записаны в базе данных.

В нижней части экрана нет дополнительных кнопок. По стандарту все кнопки имеют одинаковый друг с другом дизайн, что позволяет исключить отвлекающие элементы в приложении.

За функционал отвечает соответствующие клавиши и страницы «Списки добавления», расположенная в первой строке. Нажав на неё, сотруднику кадрового агентства предоставляется подробная информация о человеке ,его действиях, а также о проведённых операциях с использованием должностей (Рисунок 8 – Должности).




Рисунок 8 – Должности
Как можно видеть, все записи в должностях делаются на основе данных с тех окон, где происходят записи данных. Количество денег в кассе будет увеличиваться при запуске случайного компьютера со случайным тарифом. Записи сохраняются в формате текста; Время операции; тип операции; итог. Таким образом происходит полный контроль ввода и выводы данного заведения.

Ниже кнопки перехода на другие страницы с другими данными и возможностями добавления иных данных в виде букв и цифр. Находится кнопка «Журнал».(Рисунок 9 – Журнал)


Рисунок 9 – Журнал
Для заполнения страницы сотрудников необходимо перейти на неё и поэтапно вводить данные. Начиная с фамилии, дальше отчество и имя.

После заполнения полей ФИО, сотрудник забьёт номер нового посетителя , а также данные его паспорта в виде номера и серии паспорта. В завершении процедуры заполнения личный данных посетителя , пользователь приложения забьёт дату рождения и место проживания, взятые из паспорта обратившегося.

Что можно увидеть на (Рисунке 10 – Запись сотрудника в базу данных



Рисунок 10 – Запись сотрудника в базу данных
После записи данных о посетителе, она заносится и хранится в базе данных. В любой подходящий момент эти данные можно достать из БД, без каких либо препятствий и проверить:

  1. «Сколько должностей у человека?»;

  2. «Брал ли он больничный?»;

  3. «Уходил ли он в отпуск?»

Для этого нужно зайти в «Данные списка сотрудников», которые находятся в последней вкладке справочника по автоматизации учёта кадров на предприятии, и нажать на требующую кнопку, во вкладке сотрудники.(Рисунок 11 – Данные списка сотрудников)


Рисунок 11 – Данные списка сотрудников

2.2 Пользовательские сценарии



1.Сценарий сотрудника:

  1. Запуск приложения MAMP

  2. Запуск приложения

  3. Вести данные посетителя

  4. Зарегистрировать его данные

  5. Предложить доступные должности

  6. Предложить ставку

  7. Рассказать о будущей должности

  8. Записать нужную должность и ставку

  9. Записать событие

  10. Сохранить все данные посетителя

  11. «Выход» по завершении сеанса


2.Сценарий сотрудника:

  1. Запуск приложения MAMP

  2. Запуск приложения

  3. Посмотреть, данные по посетителю

  4. Записать событие

  5. Сохранить все данные посетителя

  6. Сохранить все данные посетителя

  7. «Выход» по завершении сеанса


3.Сценарий сотрудника:

  1. Запуск приложения MAMP

  2. Запуск приложения

  3. Посмотреть, данные по посетителю

  4. Уволить с должности посетителя

  5. Записать это в события

  6. Занести данные в журнал

  7. Сохранить все данные посетителя

  8. «Выход» по завершении сеанса



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключении хотел написать, что удалось, а что не удалось. Начнем со страницы должности, работает запись и описание должности но не работает сохранение, а также проблемы с привязкой базы данных. Прожимаются все страницы, но функция сохранения работает не везде. Что можно было бы доделать:

  1. Кнопка «Справочник» работает успешно, позволяет перейти на другие страницы, довольно таки быстро и удобно. С помощью этой кнопки можно перейти на другие страницы. Например: «Создание события», «Список событий».

  2. Кнопка «Создание события» позволяет записать произошедшее на работе событие. Например: увольнение; добавление ещё одной должности; несчастный случай на работе; взятие больничного; уход в оплачиваемый отпуск; уход в неоплачиваемый отпуск.

  3. Кнопка «Список событий» позволит посмотреть вам на всё происходящие в процессе работы сотрудника.

  4. Кнопка "Создание должности" позволяет вам предложить посетителю должность на будущей работе, а также описание работы и ставку, для дальнейшей отправки на предприятие, которое уже выбрал посетитель кадрового агентства.

  5. Кнопка "Список должностей" даёт возможность увидеть должности всех трудоустроенных людей с помощью данного агентства.

  6. Кнопка "Создать запись в журнал" позволяет внести должность, событие, и данные сотрудника, а также дату, для удобства поиска среди всех занесенных данных.

  7. Кнопка "Данные журнала" показывает все занесенные данные в базу данных, для дальнейшей работы с данными.

  8. Кнопка "Создать запись сотрудника в базу данных" позволяет записать все данные посетителя, используя паспорт, для дальнейшего составления резюме по сотруднику в фирму для трудоустройства, обратившегося в кадровое агентство.

  9. Кнопка "Данные списка сотрудников" отображает все данные по определенному посетителю, устроившегося на предприятие.

  10. Добавить кнопку «Изменение» для изменения данных о человеке, работающего на предприятии, предоставленным кадровым агентством, а также изменение ставок уже занесенных в журнал за определенную дату.

  11. Добавить кнопку «Закрыть» для удобной работы в приложении, вместо того, чтобы постоянно нажимать на крест для закрытия приложения.

  12. Добавить кнопку «Таблица» и функцию для появления всех данных в Excel, удобная функция для отправки данных сразу на электронную почту или для печати и последующей отправки.

  13. Добавить систему книги жалоб и предложений.

  14. Поменять окна на страницы для простоты использования приложения.

  15. Добавить «Черный список» не только для клиентов, но и для сотрудников, если уже работающий сотрудник нарушает правила рабочего распорядка, либо ведёт себя не адекватно, попадает в черный список. Добавить больше функционала, например добавить карту города, где будет видно передвижение всех клиентов, а также и передвижение автомобилей водителей.

  16. Зависит от правил организации.

  17. Добавить больше функционала, например добавить авторизацию, где будет видно, когда сотрудник начал рабочий день и протяженность его рабочего дня был его рабочий день.

  18. Добавить хороший дизайн, который будет приятен для пользователя, и также понятен в функционале,


Удалось добавить кнопку «Закрыть», теперь она выглядит как «Сохранить и закрыть», изменить окна(«Window») на страницы(«Page»), исправить половину ошибок по привязке кода к страницам.
Цель достигнута, но с очень большими пробелами в программе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Ресурсы сети интернет

  1. https://timeweb.com/ru/community/articles/chto–takoe–csharp

  2. https://docs.microsoft.com/ru–ru/dotnet/csharp/tour–of–csharp/

  3. https://thecode.media/c–sharp/

  4. https://metanit.com/sharp/tutorial/1.1.php

  5. https://www.zeluslugi.ru/info–czentr/it–glossary/term–sql

  6. https://blog.skillfactory.ru/glossary/sql/

  7. https://senior.ua/articles/chto–takoe–sql–vse–chto–vam–nuzhno–znat–o–yazyke–strukturirovannyh–zaprosov

  8. https://habr.com/ru/post/480838/

  9. https://habr.com/ru/hub/mysql/

  10. https://habr.com/ru/company/scanport/blog/336326/

  11. https://www.comindware.com/ru/blog–hr–documentation–automation/


ПРИЛОЖЕНИЕ A



ERD Диаграмма



ПРИЛОЖЕНИЕ B



Приложение MAMP


ПРИЛОЖЕНИЕ C



БД phpMyAdmin


Лист нормоконтроля
Автор работы _______________

(подпись)

«____» ________________ 2022 г.
Нормоконтроль

___________ ________________

(подпись) (и.о. фамилия)

«____» ________________ 2022 г.