Файл: Автоматизация учёта кадров на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М инистерство профессионального образования и занятости

населения Приморского края

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГА ПОУ «ППК»)

Отделение Экономики и сервиса

Специальность 09.02.07

«Информационные системы и программирование»

Работа допущена к защите:

Завотделением _______ А.А. Савина

«____» _____________ 2022 г.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по теме:

АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЁТА КАДРОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ


Выполнил

студент группы 1125

Руководитель

преподаватель

______________ Д.О. Шкорко

______________ А.А. Пушкин


Владивосток 2022
М инистерство профессионального образования и занятости

населения Приморского края

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«ПРИМОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГА ПОУ «ППК»)
Отделение Экономики и сервиса

З А Д А Н И Е

на курсовой проект

Заведующий отделением _________________________ А.А. Савина

«____» __________________ 2021 г.


студенту 1125 группы

(фамилия, имя, отчество)

на тему







Вопросы, подлежащие разработке (исследованию):

  1. Изучение предметной области. Выделение объектов и связей между ними.

  1. Разработка схемы базы данных

  1. Построение диаграммы объектов.

  1. Написание технического задания на разработку системы

  1. Разработка функциональной части приложения

  1. Разработка пользовательского интерфейса приложения





Основные источники информации и прочее, используемые для разработки темы

  1. Стиллмен Э., Грин Дж. - Изучаем C#. Включая C# 6.0

  1. Мак-Дональд Мэтью - Windows Presentation Foundation в .NET 4.5

  1. Виктор Гольцман – Библиотека программиста, MySQL 8.0




Срок предоставления работы «19» мая 2022 г.

Дата выдачи задания «01» апреля 2022 г.

Руководитель КП _______________ А.А. Пушкин

(подпись) (и.о. фамилия)

Задание получил _______________ _____________________

(подпись) (и.о. фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ




Термины и определения 4

ВВЕДЕНИЕ 5

1 Проектирование системы автоматизации учёта кадров на предприятии 8

1.1 Выявление основных сущностей и их взаимосвязей. 8

1.2 Требования к разрабатываемой системе 11

1.3 Разработка диаграмм деятельности. 15

1.4 Разработка схемы базы данных 16

1.5 Используемые технологии 18

2 Описание разрабатываемой системы 21

2.1 Описание интерфейса пользователя 21

2.2 Пользовательские сценарии 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ A 32

ПРИЛОЖЕНИЕ B 33

ПРИЛОЖЕНИЕ C 34


Термины и определения



Автоматизация – раздел программирования, разрабатывающий методы составления программ для электронных вычислительных машин (ЭВМ) с помощью самих ЭВМ. При применении программы записываются не на машинном языке, а в форме, более удобной для описания алгоритмов решения того или иного класса задач.

User story — показывает, чего вы ожидаете от команды разработки.

Use cases — показывают сценарии использования .

Wireframes — средство визуализации своей идеи.

Должность — служебная обязанность, служебное место, связанное с исполнением определённых обязанностей.

Сущность — это множество экземпляров реальных или абстрактных объектов (человек, место, вещь, событие, состояние, концепция, идея, предмет и т.п.), обладающих общими атрибутами или характеристиками, и о которых необходимо хранить информацию.

БД база данных.

Система управления базами данных (СУБД) – это комплекс программно–языковых средств, позволяющих создать базы данных и управлять данными. Иными словами, СУБД — это набор программ, позволяющий организовывать, контролировать и администрировать базы данных. Большинство сайтов не могут функционировать без базы данных, поэтому СУБД используется практически повсеместно.


ВВЕДЕНИЕ



Работа отдела кадров достаточно крупного предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация хранится на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, уходе в отпуск, увольнении, переходе на другую должность или других перемещениях сотрудника.

Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о работающих на предприятии.

Ещё не так давно вся работа кадровой службы велась вручную. На пишущей машинке или даже от руки заполняли форму № Т2 — личные карточки, вели личные дела, печатали приказы по личному составу и носили их на согласование, вели картотеки по личному составу и писали статистические отчёты.

Актуальность данной темы обуславливается повсеместным внедрением информационных технологий, делопроизводство в кадровой службе не стало исключением, в связи с чем, многое в данной области принципиально изменилось. Автоматизация позволяет значительно упростить и повысить эффективность работы кадровой службы.

Таким образом, автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и перспективным процессом.

На российском рынке существует достаточно много программ для автоматизации работы кадровой службы.

Для написания курсовой работы использовались общелогические методы научного исследования: анализ, обобщение.

Цель данного курсового проекта является разработка приложения для автоматизации учёта кадров на предприятии . Из этого вытекают следующие задачи:

  1. Выявить основные сущности и их взаимосвязи

  2. Сформировать требования к разрабатываемой системе

  3. Определить основные алгоритмы, описывающие работу трудоустройства человека

  4. Разработать приложение, для автоматизации работы кадрового агентства

С переходом к рыночной экономике происходят принципиальные изменения в системе управления предприятиями. Следствием таких изменений становятся новы подходы к организации и качеству управления предприятием, а также к управленческим кадрам.

Современным кадровым службам не достаточно только оформлять приказы и распоряжения, хранить кадровую информацию. Они постепенно должны превращаться в центры по разработке и реализации стратегии организации труда, цель которой повышение производственной , творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программ развития кадров, обеспечение справедливой оплаты труда и т.д.


Система кадровой документации достаточно специфична. В работе с личным составом создаётся большой объём однотипных документов, легко поддающихся формализации.

Создание унифицированных форм этих документов и их электронных версий, использование специальных компьютерных программ значительно облегчает работу всех, кто работает с кадровыми документами. Применение компьютера делает возможным даже силами одного специалиста выполняющего функции кадровика, вести документацию по личному составу средних и даже крупных организаций.

Служба кадров сегодня оснащена современной оргтехникой, специализированными программами, обеспечивающими однократный ввод информации по личному составу и её использование всеми подразделениями.

Внедрение компьютерной техники позволяет накапливать массивы информации (базы данных) и документы в электронной форме по всем сотрудникам организации, кадровому резерву, быстро находить и эффективно обрабатывать всю необходимую информацию по личному составу.

Кадровая документация — непременная часть документов любой организации. Она ведётся кадровой службой (отделом, департаментом по работе с персоналом).

Использование автоматизированных технологий позволяет существенно повысить эффективность работы кадровой службы. Документы по личному составу — это специфическая документация, требующая специализированных программ для работы с ней. Сегодня практически в любой организации есть своя компьютерная служба. В небольшом офисе — это один или несколько «компьютерщиков». В средних и крупных организациях — это отделы, департаменты информационного обеспечения (так называемые информационные (IT) службы). Однако работники ITслужб — это программисты, системные сотрудникы, то есть специалисты именно по компьютерной технике. А для составления списка требований к системе автоматизации службы кадров, выбора в наибольшей степени подходящей для неё системы программного обеспечения (ПО) необходимы усилия именно специалистов самой кадровой службы. Поэтому работники службы кадров должны хорошо ориентироваться в возможностях современных автоматизированных систем, в первую очередь — для определения потребностей своего подразделения и составлении оптимального задания для IT—служб на приобретение, установку, настройку и последующее обслуживание средств автоматизации, необходимых в работе с документацией по личному составу.

1 Проектирование системы автоматизации учёта кадров на предприятии



1.1 Выявление основных сущностей и их взаимосвязей.


Даже хороших имен, указывающих пользователю, какую информацию стоит ожидать от сущности, обычно недостаточно. Каждая сущность нуждается в ясном, точном и полном описании или определении, чтобы быть однозначно интерпретируемой в рамках корпорации. Описание сущности должно объяснять смысл сущности и ее значение для корпорации.

В основном описание, определение и назначение часто используются в качестве синонимов, термин описание предпочтительнее, поскольку он побуждает нас описывать сущности в терминах, понятных для пользователя.

Описание сущности должно объяснять ее смысл, а не то, как будет использоваться информация этой сущности. Необходимо собирать описания сущностей во время идентификации сущностей. При включении информации об использовании необходимо быть осторожным: подобная информация должна использоваться только в качестве примера или для пояснения. Способ использования информации изменяется более часто, чем информация сама по себе, поэтому информация об использовании непостоянна.

Описание сущности должно быть ясным, точным, полным и непротиворечивым. Оно должно быть сформулировано без привлечения технических терминов, понятно любому, кто хотя бы чуть—чуть знаком с описываемой концепцией.

Любой объект системы может быть представлен только одной сущностью, которая должна быть уникальной. При этом имя сущности должно отражать тип или класс объекта, а не его конкретный экземпляр. Сущности именуются обычно существительными, такими как «сотрудники», «события», «должности», «журнал».

Этот вид диаграмм позволяет создать список операций, которые выполняет система. Часто этот вид диаграмм называют диаграммой функций, потому что на основе набора таких диаграмм создается список требований к системе и определяется множество выполняемых системой функций.

Диаграммы вариантов использования описывают функциональное назначение системы или то, что система должна делать. Разработка диаграммы преследует следующие цели:

  1. определить общие границы и контекст моделируемой предметной области;

  2. сформулировать общие требования к функциональному поведению проектируемой системы;

  3. разработать исходную концептуальную модель системы для ее последующей детализации в форме логических и физических моделей;

  4. подготовить исходную документацию для взаимодействия разработчиков системы с ее заказчиками и пользователями.