ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
государственное бюджетное профессиональноЕ
образоваТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЗИМИНСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Организация маневровой работы
| | Выполнил обучающийся 3 курса группы ТЭПС-20-303 Демидович Максим Сергеевич Проверил Преподаватель Скуратова Ольга Викторовна. |
г. Зима, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
3. Закрепление вагонов 11
4. Маневры на главных и приемо-отправочных путях 18
5. Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Введение
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему своевременное формирование и отправление поездов; своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций; наименьшую затрату времени на переработку вагонов; рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств; бесперебойный прием поездов на станцию; безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.
На станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и характер работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции.
В каждом маневровом районе работает, как правило, один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов, порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, указывается в ТРА станции.
Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, с действующими радиостанциями, установленными сигналами и инвентарем.
При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации. Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что она не занята подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным путям.
Составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию. Имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения.
Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров.
Порядок эксплуатации радиосвязи и двусторонней парковой связи на станциях устанавливается специальной инструкцией ОАО «РЖД».
Дежурный по станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы.
Цель моей курсового проекта:
-понять, что такое маневровая работа и как она производится на ж/д станциях.
-какие виды маневровых работ производятся.
-узнать как закрепляются вагоны.
-обязанности работников при производстве маневров.
1. Понятие маневровой работы
Маневровая работа - важная составная часть всего перевозочного процесса. За время оборота грузовой вагон подвергается нескольким переработкам на сортировочных, участковых и грузовых станциях. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Более 20% локомотивного парка занято на маневрах.
Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечение погрузки, выгрузки и др. операций.
Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя - затраты времени на обработку вагонов.
Маневры классифицируются по следующим признакам:
- по характеру;
-по назначению;
-по способу выполнению
По характеру маневры бывают:
-сортировочные
-групповые
-перестановочные
-прочие (специальные)
Сущность сортировочных маневров (разъединительные) (рис. 1):
Рис. 1. Разъединительные сортировочные маневры
Сущность группировочных маневров (соединительные) (рис. 2):
Рис. 2. Соединительные маневры
Перестановочные - для перестановки вагонов из парка в парк, с пути на путь, подачи (уборки) на грузовые пункты, подъездные пути и т.д.
Специальные - осаживание вагонов в сортировочном парке, подтягивание, перемещение их при взвешивании, промывке и т.д.
По назначению маневры подразделяются на:
-расформирование-формирование (т.е. сортировка по назначениям и объединение вагонов в порядке, предусмотренном планом формирования поездов и требованиями ПТЭ);
-перестановку составов или групп вагонов из парка в парк (с пути на путь);
-подачу-уборку вагонов к грузовым фронтам;
-прицепку-отцепку вагонов от поездов;
-грузовые, выполняемые на грузовых фронтах (расстановка, перестановка, сборка);
-прочие - осаживание и подтягивание, взвешивание и др.
По способу выполнения:
-осаживанием;
-толчками.
2.Технология маневровой работы
Маневровые передвижения на станции осуществляется в строгом соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), техническо-распорядительным актом станции, другими нормативными документами, регламентирующими порядок производства и обеспечение безопасности маневровой работы.
Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителем которой является маневровый диспетчер.
Основным документом для организации и контроля маневровой работы является суточный (сменный) план-график, а на его основе составляются наряды (сменные планы).
На станции производятся следующие виды маневровой работы:
-расформирование и формирование грузовых составов;
-подача вагонов под погрузку-выгрузку на пути общего и необщего пользования;
-перестановка составов или групп вагонов на различные пути станции;
-маневровая работа с вагонами специального назначения (вагоны-лаборатории, вагоны-путеизмерители);
-обслуживание путей пункта технического обслуживания Вагонного участка, базы топлива СМТО, пункта оборота локомотивных бригад;
-подача и уборка пассажирских составов с приемо-отправочных путей;
-формирование и переформирование составов пассажирских поездов;
-перестановка составов пассажирских и пригородных поездов на пути
отстоя;
-отцепка-прицепка почтовых и багажных вагонов и подача их к пунктам погрузки-выгрузки;
-взвешивание вагонов на вагонных весах;
-отцепка и прицепка локомотивов;
-отцепка неисправных вагонов от составов пассажирских (а также грузовых) поездов и подача их на ремонтные пути;
-хозяйственные маневры.
Протягивание (осаживание) составов поездов, не вместившихся в пределах полезной длинны пути, для освобождения смежных стрелочных секций и рельсовых цепей (для возможности приготовления маршрутов) после прибытия и перед отправлением поездов осуществляется маневровым порядком.
Маневровая работа на станции распределяется между несколькими маневровыми районами: Восточный-1, Восточный-2, западный-1, западный-2. Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
Маневровая работа на станции производится только методом осаживания (кроме сортировочной горки) маневровыми локомотивами серии ТЭМ-2А, ТЭМ18-ДМ приписки ТЧЭ-11, оборудованными маневровой радиосвязью для переговоров машиниста локомотива с составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции, оператором сортировочной горки.
Маневровый диспетчер выдает задание составителю поездов на выполнение следующих видов операций:
-формирование составов пассажирских поездов;
-перестановка составов пассажирских, пригородных поездов с перронных;
-путей на пути отстоя или экипировки, подача составов пассажирских,
-пригородных поездов с путей отстоя или экипировки на перронные пути под посадку;
-отцепка от пассажирских или пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов и перестановка их на выставочные или погрузо-выгрузочные пути;
-прицепка к составам пассажирских и пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов;
-формирование составов грузовых поездов;
-расформирование составов грузовых поездов;
-отцепка групп грузовых вагонов от составов грузовых поездов и перестановка их на другие пути;
-прицепки к составам грузовых поездов групп вагонов;
-сортировка местных вагонов по очередности их подачи на грузовые пункты;
-подача вагонов на пути общего и необщего пользования и расстановка их по грузовым фронтам;
-уборка вагонов с путей общего и необщего пользования.
Подача коммерческих почтово-багажных вагонов в места погрузки-выгрузки производится на основании заявки, подаваемой грузополучателем или грузоотправителем приемосдатчику груза и багажа (грузовому диспетчеру) станции. Получив заявку на подачу вагона под грузовые операции приемосдатчик (грузовой диспетчер) информирует маневрового диспетчера о необходимости постановки вагона на погрузо-выгрузочный путь.
Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием ДСЦ, производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов. В целях рационального использования погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, подача и уборка вагонов на пути
общего пользования осуществляется по внутристанционному графику,
предусматривающему подачу-уборку, расстановку вагонов по грузовым фронтам до начала выполнения грузовых операций. При необходимости перестановки вагонов с одного фронта на другой маневровая работа на путях общего пользования осуществляется в определённый период, перестановка вагонов производится в присутствии приемосдатчика грузового двора.
Подача-уборка вагонов на пути необщего пользования производится порядком, предусмотренном в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.
Подачу вагонов на грузовые фронта и их уборку выполняет составитель поездов по распоряжению ДСЦ. Время подачи и уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика и на суточном диспетчерском графике маневровой работы.
При подаче вагонов на грузовой пункт должен соблюдается следующий порядок:
на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций;
на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций;