Файл: Урок развития речи в 7 классе Шапошникова Л. Б., учитель русского языка и литературы моу сош 4 г. Жирновска Волгоградской области.ppt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок развития речи
в 7 классе
Шапошникова Л.Б., учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 4 г. Жирновска» Волгоградской области
Вспомнить « Типы речи»
Научиться описывать действия
Узнать роль описания действий в речи
Выяснить роль наречий в описании действия
рассуждение
Типы речи
повествование
рассуждение
описание
Что происходит?
Какой?
Почему?
Виды описаний
предмета
природы
местности
растения
внешности
животного
интерьера
Проверь себя.
Проверь себя.
Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул, аккуратно разложил на рабочем месте необходимые предметы: журнал, учебники, тетради. Потом порывисто встал, решительно подошел к доске и записал : « Все »
Как человек готовится к действию?
Что он делает сначала?
Что он делает потом?
Как заканчивается действие?
Используйте наречия:
Используйте наречия:
Быстро, медленно , торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно , весело, спокойно.
Упр. 237, стр. 112
Упр. 237, стр. 112
Выпишите наречия , с помощью которых автор характеризует, «рисует» действия, указывает на их последовательность .
.1. Подготовка того или другого человека к работе
(рабочий костюм, рабочее место, необходимые инструменты, материалы; поза)
2. Ход работы
(последовательность описания всех операций от начала до конца).
3. Результат работы
1. Как человек готовится к действию?
2. Как он при этом выглядит?
3. Что он делает сначала?
4. Что делает потом?
5. Что изменяется в его внешности при этом?
6. Чем заканчивается действие?
7. Как человек переживает результаты своего труда?
8. Какие наречия помогают передать характер человека
, совершающего действие?
Упр. 238 стр.112
Упр. 238 стр.112
Устраните неоправданное повторение слов, указывающих на последовательность действий.
С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затосковала. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь заново разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!
С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!
Сегодня я узнал…
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было трудно….
Было интересно….
Теперь я умею….