Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9.Воздействие алкоголя на психическую и мыслительную мозговую деятельность
На абсолютно любого человека средняя доза алкоголя, а это одна или две рюмки, действует одинаково: нарушается координация движения, двигательные рефлексы приходят в возбуждение, а затем замедляются, умственные процессы начинают затрудняться сразу же. Проще говоря, крепко выпивший человек передвигаться еще как-то сможет, а вот соображать ему будет труднее. Сильнее всего пары алкоголя бьют по таким мыслительным процессам, как критика и суждение. Их место занимают неконтролируемые чувства, нарастает самоуверенность - ведь способность к критике пропала. О начавшемся параличе воли и сознания свидетельствуют хаотичные движения, жесты, беспокойство. Внутренние моральные преграды, сдерживающие от нелепых поступков, ломаются, и человек перестает себя контролировать.
Многочисленные опыты, проводимые лучшими специалистами в этой области, показали, что всегда простейшие умственные процессы (восприятия) страдают не так сильно, как более сложные (ассоциации). Но нарушения последних носят более глубокий характер: во-первых, ослаблено их образование, во-вторых, в худшую сторону изменяется их качество. В голове хронического алкоголика постоянно возникают двигательные или автоматически заученные ассоциации, которые держатся с завидной упорностью, всплывая снова и снова и иногда весьма не к месту. Именно они препятствуют любым попыткам человека «напрячь мозги». Применительно к алкоголизму можно назвать такие ассоциации явлением патологическим, замечаемым также при неврастении и психозах.
Если выпить некоторое количество алкоголя с перерывом в одну неделю, после второго приема восстановление центров высшей мозговой деятельности займет от 10 до 20 дней. А систематическое неумеренное потребление алкоголя сделает работу этих центров невозможной.
Интересен тот факт, что самыми первыми теряются достижения, приобретенные последними, например, за последние четыре дня. То есть после распития пару рюмок водки человек отбрасывается к уровню развития, на котором стоял четыре дня назад. Частое употребление алкоголя приводит к тому, что мыслительные способности и ассоциативный ряд оскудевают, мышление становится шаблонным, заурядным и замедленным. Умственные процессы тормозятся, теряя при этом оригинальность, присущую конкретному человеку. На обдумывание несложных вещей у таких людей уходит масса времени.
Заключение
Борьба с алкоголем и, прежде всего профилактика, особенно среди детей и подростков, - одна из основных задач оздоровления жизни нашего общества. И от самих пьющих зависит, захотят ли они сохранить свое здоровье.
Во-первых, я сама очень много узнала о разрушающем действие на организм алкоголя. Прочитав много дополнительной литературы и проанализировав собранный материал, я поняла, какой вред организму несет одна рюмка вина.
Во-вторых, данная работа поможет другим студентам изучить подробнее эту тему, поможет некоторым избежать попытки попробовать все это на себе, научить как нужно бороться с вредными привычками, если у кого-то уже имеются.
В-третьих, трудно ли бороться с вредными привычками? Безусловно, но если подойти к этому делу со всей серьезностью, хорошенько настроится на борьбу, изучить некоторые приемы, то порвать с вредными привычками сможет практически каждый человек. Приступая к работе над собой, основные усилия необходимо сосредоточить на формировании положительных привычек: не только не пить, но за это время выработать в себе положительную привычку. Ну и самое трудное – суметь преодолеть искушение наедине с самим собой, когда слово заполнено предательскими мыслями, а желание выжить всепоглощающем. Вот тут-то человек и познает самого себя, испытывает и закаляет волю, вырабатывает самодисциплину, совершенствует самоорганизацию. Выдержал, сдержал однажды данное самому себе слово – значит, научился владеть собой.
Если вы все учли, все уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь никогда не прикасаться к рюмке! Помните: здоровье, радость жизни и счастье в ваших руках.
Список используемой литературы
-
Основы безопасности жизнедеятельности: 10-й класс: учебник для общеобразовательныÑ