Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 20 апреля 2023 г по 17 мая 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «20» апреля 2023 г. по «17» мая 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения

ООО «Парус»

Вид организации торговли: розничная.

Тип объекта торговли: торговая точка.

Вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее продукты питания, молочные продукты.

Специализация торгового предприятия: торговое предприятие.

Режим работы: с 10 до 22. Без выходных.

Клиентам- получать удовольствие от каждой покупки

Партнерам- строить долгосрочные надежные и открытые отношения

Персоналу- постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада

ООО «Парус» торговое предприятие

Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Продажи в розничном магазине должны осуществляться по определенному алгоритму. При работе с клиентами продавцы-консультанты магазина «Парус» должен соблюдать 7 этапов продаж товаров:

Характеристика основных и дополнительных услуг

Расчеты по выбору поставщика

Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Пример схемы расчётов между предприятиями

Анализ структуры покупателей

Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества

АВС-анализ

АВС-анализ

Рисунок 5. Планировки торгового зала магазина «Парус»

Планограмма склада

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляют с учетом следующих основных требований:

· Предоставления покупателям возможности быстро ориентироваться в предложенном ассортименте товаров для совершения покупки в минимально короткий срок;

· Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;

· Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

· Оптимального использования торговой площади магазина;

· Обеспечение сохранности материальных ценностей;

Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать сертификат соответствия; декларацию о соответствии; копии, имеющие юридическую силу; товарно-сопроводительные документы.

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано наименование товара; производитель товара; цена за единицу; печать организации; подпись администратора.

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.

Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:

1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;

2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);

3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;

4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);

5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров.

Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д.

Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.

Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Технологии продаж

Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

В тоже время увеличился показатель рентабельности затрат (на 839,73%%), составив 1258,98% на конец года.

Снижение показателей рентабельности является отрицательным моментом для ООО «Парус»

Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности

На конец года коэффициент маневренности составляет -0,58, что не соответствует рекомендуемому значению и меньше, чем в начале периода на 0,25.

Коэффициента обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами увеличился на 0,24 и на конец года составил -4,06, что не соответствует рекомендуемому значению.

В целом анализ показал, что предприятие находится в положении финансовой неустойчивости

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)

Список используемой литературы

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д.

При размещении товаров в торговом зале их стремятся подбирать по принципу комплексного потребления, взаимозаменяемости или по назначению. Это дает возможность покупателям совершать комплексные покупки, сокращает время их пребывания в магазине.

Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.

Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Технологии продаж

Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж


За организацию процесса продаж в магазине «Парус» отвечает товаровед, который:
    • осуществляет поиск покупателей, ориентируясь на объемы закупок и своевременность оплаты отпущенных товаров;
    • развивает отношения с покупателями, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных связей по поставкам товаров;
    • контролирует преддоговорную документацию;
    • проводит переговоры с покупателями с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок;
    • заключает договоры с покупателями;
    • контролирует доставку товаров покупателям в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками;
    • контролирует претензии к покупателям при нарушении ими договорных обязательств, контролирует составление расчетов по этим претензиям, согласовывает с покупателями изменения условий заключенных договоров;
    • периодически оценивает условия действующих договоров на предмет качества исполнения обязательств покупателями для принятия решений по изменению схем работы с покупателями.

Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики)

Показатели

Отчётный год

Темп роста

На начало года

На конец года

Изменение за год (+,-)

1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом НДС и акцизов, тыс. руб.

227 266

274 802

47 536

120,92

2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие и управленческие расходы), тыс. руб.

(142 690)

(171 966)

(29 276)

120,52

3.Прибыль от продаж, тыс. руб.

84 576

102 836

18 260

121,59

4.Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

752 922

2 156 067

1 403 145

286,36

5.Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, тыс. руб.

(154 697)

8 955

163 652

-5,79

6.Чистая прибыль (убыток) тыс. руб.

598 225

2 165 022

1 566 797

361,91

7.Стоимость активов, тыс. руб.

33 455 567

59 753 712

56 408 145

178,6
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики)

8.Стоимость оборотных активов, тыс. руб.

0

0

0

-

9.Собственный капитал, тыс. руб.

27 776 639

43 867 664

16 091 025

157,93

10.Долгосрочные обязательства, тыс. руб.

5 645 342

15 849 429

10 204 087

280,75

11.Показатели рентабельности, %

11.1.Рентабельность активов.

17,88

3,62

-14,26

20,26

11.2.Рентабельности оборотных активов.

-

-

-

-

11.3.Рентабельности собственного капитала.

2,15

4,94

2,78

229,16

11.4.Рентабельность инвестированного капитала

10,53

13,63

3,09

129,38

11.5.Рентабельность продаж

263,23

787,85

524,62

299,30

11.6.Рентабельность затрат (расходов)

419,25

1 258,98

839,73

300,30

Расчет показателей рентабельности ООО «Парус» показал, что за отчетный год рентабельность активов уменьшилась на 14,26% и составила 3,62% на конец отчетного периода. Однако выросли показатели рентабельности собственного капитала и инвестированного капитала на 2,78% и 3,09% соответственно, составив на конец года 4,94% и 13,63%. Также увеличился показатель рентабельности продаж на 524,62% и на конец отчетного периода он составил 787,85%.

В тоже время увеличился показатель рентабельности затрат (на 839,73%%), составив 1258,98% на конец года.

Снижение показателей рентабельности является отрицательным моментом для ООО «Парус»


Показатели

Рекомендуемое значение

Расчет показателя

на начало года

на конец года

1. Коэффициент автономии (коэффициент независимости)

>=0,5

0,83

0,73

2. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (коэффициент финансирования)

<1

0,20

0,36

3. Коэффициент маневренности

>0,5

-0,33

-0,58

4. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

>0,3

-4,30

-4,06

Расчет и динамика показателей финансовой устойчивости ООО «Парус»

Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности

Расчет показателей финансовой устойчивости ООО «Парус» магазина «Парус» показал, что коэффициент автономии уменьшился и на конец года составил 0,73, что, тем не менее, превышает рекомендуемое значение 0,5. Это говорит о том, что финансовое состояние предприятия устойчиво. Значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств увеличилось за отчетный период и на конец года составляет 0,36, что соответствует рекомендуемому значению. Однако, увеличение этого коэффициента свидетельствует об усилении зависимости предприятия от заемных средств.

На конец года коэффициент маневренности составляет -0,58, что не соответствует рекомендуемому значению и меньше, чем в начале периода на 0,25.

Коэффициента обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами увеличился на 0,24 и на конец года составил -4,06, что не соответствует рекомендуемому значению.


В целом анализ показал, что предприятие находится в положении финансовой неустойчивости

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)

В результате проведенного анализа практического и теоретического материала, полученного в период обучения и в период прохождения практики работы с предприятием были предложены следующие рекомендации по совершенствованию работы ООО магазин «Парус»:
  • совершенствование ассортимента товара, его расширение за счет работы с разными поставщиками и производителями;
  • повышение конкурентоспособности предприятия за счет автоматизации торгово-технологических процессов;
  • применение как материального, так и нематериального стимулирования работников для увеличения уровня продаж;
  • изучение спроса и предложения покупателей с помощью маркетинговых инструментов с целью выявления и удовлетворения потребностей;
  • введение такой формы обслуживания, как самообслуживание покупателей в гастрономических секциях магазинов;
  • постоянное совершенствование материально-техническую базу предприятия для обеспечения конкурентных преимуществ;
  • организация продажи товаров фирменных наименований по дисконтной системе.

Список используемой литературы

  • Баринова А.Ю., Помаз И.В., Щербакова Е.А., Киселева М.В. Маркетинговый анализ деятельности организации: подходы и методы проведения // В сборнике: Потребительская кооперация стран постсоветского пространства: состояние, проблемы, перспективы развития. сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию университета. 2019. С. 459-462.
  • Белозерцева Н.П., Волкова А.А. Организация и проектирование предприятия розничной торговли // Экономика и предпринимательство. 2019. № 5 (106). С. 925-929.
  • Горожанкина П. Исследование ассортимента товаров как объекта управления// В сборнике: Коммерция и сервис: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов. 2021. С. 72-74.
  • Жулидов С.И. Организация торговли: учебник / Москва, 2020. Сер. Среднее профессиональное образование (Изд. 2-е, перераб. и доп.) - Издательство: Издательский Дом ФОРУМ – 350с.
  • Кирилюк О.М., Трофимова Е.Л. Инновационные подходы к управлению ассортиментом в розничной торговле// Цитисэ. 2019. № 3 (20). С. 10.
  • Клев Д.Д., Самаль С.А. Маркетинговое управление ассортиментом продукции предприятия в условиях информационной экономики// В сборнике: Тенденции экономического развития в XXI веке. Материалы II Международной научной конференции. Редколлегия: А.А. Королёва (гл. ред.) [и др.]. 2020. С. 538-541.