Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 20 апреля 2023 г по 17 мая 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 186
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Вид организации торговли: розничная.
Тип объекта торговли: торговая точка.
Специализация торгового предприятия: торговое предприятие.
Режим работы: с 10 до 22. Без выходных.
Клиентам- получать удовольствие от каждой покупки
Партнерам- строить долгосрочные надежные и открытые отношения
ООО «Парус» торговое предприятие
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Пример схемы расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Рисунок 5. Планировки торгового зала магазина «Парус»
Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляют с учетом следующих основных требований:
· Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;
· Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
· Оптимального использования торговой площади магазина;
· Обеспечение сохранности материальных ценностей;
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:
1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров.
Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Снижение показателей рентабельности является отрицательным моментом для ООО «Парус»
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности
В целом анализ показал, что предприятие находится в положении финансовой неустойчивости
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
АВС-анализ
В качестве примера был рассмотрен АВС-анализ по разновидностям внутри группы, которая является частью ассортимента магазина «Парус» и реализующего товары по низким ценам. Признак, по которому выполнялась дифференцирование ассортимента товаров – прибыль организации. В приведенном примере рассмотрена статистика по прибыли за летние и осенние месяцы 2022 года, доля в прибыли и доля с накопительным итогом. По данным проведенного в таблице анализа можно сделать вывод, что в ассортименте преобладают товары группы А. Нужно отметить, что именно эту группу организация должна держать под жестким контролем, ведь она приносит максимальную прибыль. Если ресурсы группы А не будут должным образом подвергаться мониторингу, прогнозироваться, контролироваться, то организация начнет нести потери. В группе В товары более стабильны. Они приносят хорошую прибыль.Товарные запасы за 2021-2022 г.г. (тыс.руб.)
Показатели | 2021 г. | 2022 г. | Отклонения (+,-) |
Товарные запасы на начало года | 23364,9 | 96263,4 | +72898,5 |
Поступление товаров | 2016827,2 | 5875343,2 | +3858516,0 |
Прочее выбытие товаров | 12252,6 | 22352,8 | +10100,2 |
Товарные запасы на конец года | 96263,4 | 255939,5 | +159676,1 |
В магазине «Парус» применяется продажа товаров с открытой выкладкой, которая заключается в том, что запасы товаров открыто, выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном или островном оборудовании. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные товары. Функции продавца при этом сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно ознакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавца на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов и повысить производительность труда продавцов.
Уделяется внимание основным правилам выкладки по мерчандайзингу:
заполненность полок, т.к. максимальные обороты можно делать только при полностью заполненных полках;
маркировка цен. На каждый товар ставится цена, которая проставляется на задней стороне товара.
- Для размещения товара на полках учитывают удобство для покупателя:
- товар размещается от меньшего размера к большему - слева направо и служит разделителем;
- популярному товару в нашем магазине принято отдавать больше места на полке;
- середину полки занимают товары наиболее продаваемые, товары - новинки, товары в яркой красочной упаковке или товары, которым посвящены рекламные акции;
- дорогие товары располагаются на верхней полке, наиболее покупаемые - на уровне глаз, а дешевые товары - внизу.
- Большое внимание уделяется чистоте и опрятности полок. Совсем недавно у нас были отменены санитарные дни, т.к. оборудование протирается каждый день. Для этого составляется графики на отделах и применяются современные моющие средства, которые позволяют удалять все пятна и сокращать время на уборку.
- Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров.
- Их основными целями являются:
- увеличение числа покупателей;
- ускорение оборачиваемости товаров;
- увеличение розничного товарооборота.
Рисунок 5. Планировки торгового зала магазина «Парус»
Планировка торгового зала
Планограмма склада
Рисунок 6. Планограмма склада магазина «Парус»
Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.
Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляют с учетом следующих основных требований:
· Предоставления покупателям возможности быстро ориентироваться в предложенном ассортименте товаров для совершения покупки в минимально короткий срок;
· Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;
· Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
· Оптимального использования торговой площади магазина;
· Обеспечение сохранности материальных ценностей;
· Организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями. При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила торгового соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Сопутствующие товары выкладываются рядом с основными товарами. Размещая товары в торговом, зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать их методы продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка. Колбасные изделия и копчености выкладываются в холодильных витринах в два ряда. Верхний батон разрезается и кладется срезом к покупателю. Плодоовощные культуры выкладываются на горках навалом. Привыкладке фруктов используется контраст цветов, что привлекает большее внимание покупателей. Алкогольная продукция размещается в торговом зале по видам (водка, вино, шампанское, коньяк и т. д.). Продажа алкогольной продукции происходит при наличии лицензии и на основании «правила продажи алкогольной продукции».
Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.
У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указаны ФЗ «О защите прав потребителей»; книга отзывов и предложений; выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»; лицензия на право торговли.При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать сертификат соответствия; декларацию о соответствии; копии, имеющие юридическую силу; товарно-сопроводительные документы.
Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
В них указано наименование товара; производитель товара; цена за единицу; печать организации; подпись администратора.
Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре. Внутримагазинная реклама в магазине «Парус» располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Широко используются: воблеры (небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу) для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, применяются при вертикальной выкладке товара. Плакаты используются для украшения торгового зала. Шелф-Токеры (реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников) используется для выделения места выкладки конкретного товара.Торговый зал и размещение торгового оборудования, торговой мебели и инвентаря, эксплуатируемыми торговым предприятием
Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад. В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:
- установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
- определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
- определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;
- заблаговременное определение мест хранения;
- подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.
Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.
Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:
1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);
5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.
Наименование товара | Температура воздуха, С | Относительная влажность, % |
Бакалейные товары, кондитерские изделия | Не выше 18 | 60-70 |
Мясо и мясопродукты охлажденные | 0-2 | 85 |
Рыба копченая | 0-2 | 75-80 |
Молоко | Не выше 8 | 80 |
Кисломолочные продукты | Не выше 8 | 80 |
Сыры | 2-10 | 80-87 |
Фрукты и овощи свежие | 0-3 | 80-90 |
Вина | 8-16 | 85 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 20-25 | Не более 75 |
Безалкогольные напитки, пиво | Не выше 12 | 85 |
Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров
В магазине «Парус» хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку, например,: мука-крупа, сахар - кондитерские изделия. Это создает удобства при отборке товаров для продажи.
Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.
Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.
При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров.
За каждой группой товаров на складе закреплено постоянное место хранения. Для правильного хранения в магазине используются различные способы укладки товаров. В магазине применяется штабельная укладка для таких товаров, как мука, сахар, крупа; стеллажная - для товаров, упакованных в картонные коробки, пачки.Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.
Хранение товаров на складе