Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 20 апреля 2023 г по 17 мая 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 196
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
Вид организации торговли: розничная.
Тип объекта торговли: торговая точка.
Специализация торгового предприятия: торговое предприятие.
Режим работы: с 10 до 22. Без выходных.
Клиентам- получать удовольствие от каждой покупки
Партнерам- строить долгосрочные надежные и открытые отношения
ООО «Парус» торговое предприятие
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Характеристика основных и дополнительных услуг
Пример схемы расчётов между предприятиями
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
Рисунок 5. Планировки торгового зала магазина «Парус»
Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляют с учетом следующих основных требований:
· Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;
· Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
· Оптимального использования торговой площади магазина;
· Обеспечение сохранности материальных ценностей;
На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.
Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:
1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров.
Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.
Оценка этапов торгово-технологического процесса
Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж
Снижение показателей рентабельности является отрицательным моментом для ООО «Парус»
Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности
В целом анализ показал, что предприятие находится в положении финансовой неустойчивости
Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «20» апреля 2023 г. по «17» мая 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
ФИО обучающегося: Султыгова Дали Магомедовна
Группа: ОКК-22009МО
ФИО Руководителя: Шишкин Андрей Николаевич
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Колледж «Синергия»
Кафедра Коммерции и торгового дела
Содержание
- Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
- Исследовательско-аналитическая часть. Сбор и анализ информации об объекте и предмете практики
2.1. Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
2.2. Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы
2.3. Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
2.4. Характеристика и оценка материально-технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций
2.5. Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании
2.6. Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации
2.7. Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики) III. Экспериментально-практическая работа. Прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки менеджера по продажам (базовой подготовки), развитие общих и профессиональных компетенций и подготовка к выполнению ВКР – дипломной работы3.1. SWOT-анализ коммерческой деятельности предприятия сферы обращения
3.2. Выявление проблем и оценка коммерческой деятельности предприятия – базы практики
3.3. Формирование предложений по совершенствованию работы предприятия
IV. Заключение
V. Список используемой литературы (5-6 источников)
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Вводный инструктаж
Провел инженер по охране труда и технике
безопасности
Котиева Фатима Султановна
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 20 апреля 2023 г.
Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
________Султыгова Дали Магомедовна_____
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 20 апреля 2023 г.
II. Первичный инструктаж на рабочем месте
Переведен на __торговый зал бакаллея (наименование участка, отдела и т.д.)
А. Инструктаж провел (а)
________Котиева Фатима Султановна_____
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 5 мая 2023г.
Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)
________Султыгова Дали Магомедовна_____
(Ф.И.О.)
Подпись ___________ Дата 5 мая 2023 г.
Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
ООО «Парус»
Вид организации торговли: розничная.
Тип объекта торговли: торговая точка.
Вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее продукты питания, молочные продукты.
Специализация торгового предприятия: торговое предприятие.
Режим работы: с 10 до 22. Без выходных.
Миссия исследуемой компании: Создание лучшей в Ингушетии сети продуктовых супермаркетов, которая стремиться повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса.Клиентам- получать удовольствие от каждой покупки
Партнерам- строить долгосрочные надежные и открытые отношения
Персоналу- постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада
ООО «Парус» торговое предприятие
Объект практики – торговое предприятие ООО Парус» магазин «Парус»
Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Парус» магазин «Парус»
Рисунок 2. Организационная структура ООО «Парус» магазин «Парус»
Во главе стоит директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом организации, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.
Бухгалтер:
- Ведет все бухгалтерские документ;
- Сдает отчетность в налоговую;
- Ведет расчеты с персоналом.
Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Основным видом деятельности ООО «Парус» магазина «Парус» по ОКВЭД является:
47.11: Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Код ОКВЭД 2 также содержит подкатегории:
47.11.1 Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах;
47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах;
47.11.3 Деятельность по розничной торговле большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в неспециализированных магазинах.
Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии
Продажи в розничном магазине должны осуществляться по определенному алгоритму. При работе с клиентами продавцы-консультанты магазина «Парус» должен соблюдать 7 этапов продаж товаров:
- приветствие;
- установление контакта;
- выявление пожеланий и потребностей;
- презентация товаров, помощь в их выборе;
- работа с возражениями;
- продажа товара, расчет;
- прощание, последующее обслуживание.
Именно соблюдение этапов продаж станет эталоном «фирменного» обслуживания покупателей исследуемого магазина.
Характеристика основных и дополнительных услуг
Основные услуги торговли | Характеристика основных услуг | Дополнительные услуги | Характеристика дополнительных услуг |
Продажа товаров | Реализация различных групп товаров в магазине | Информационно-консультационные услуги | Предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров |
Заключение договоров | Заключение договоров с производителями и поставщиками товаров, реализуемых магазином | Оказание помощи покупателю в совершении покупки | Прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров |
Создание удобств покупателям | Гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей | ||
Услуги, несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками | Телефонные услуги, продажа газет и журналов и др. |
Расчеты по выбору поставщика
№ п/п | Ассортиментная группа | Доля оборота % 2022г. | Сумма Тыс. руб., 2022г. | Доля оборота % 2023г. | Сумма Тыс. руб., 2023 г |
1 | Чай, кофе, какао | 19 | 39265,21 | 22 | 130589,36 |
2 | Табачные изделия | 21 | 43398,39 | 20 | 118717,6 |
3 | Карамель, конфеты, шоколад | 18 | 37198,62 | 15 | 89038,0 |
4 | Сухарики, чипсы, морепродукты | 7 | 14466,16 | 13 | 77166,44 |
5 | Печенье, кексы, рулеты | 15 | 30998,85 | 11 | 65294,68 |
6 | Консервация, соки | 11 | 22732,49 | 9 | 53422,98 |
7 | Продукция сделано в Ингушетии | 9 | 18599,31 | 6 | 35615,28 |
8 | Супы, приправы, кисель | 0 | 0 | 4 | 23743,52 |
9 | итого | 100 | 206659 | 100 | 593588 |
Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы
- Существуют ситуации, в которых магазин "Парус" затрачивает относительно мало времени на поиск и выбор поставщика. Это происходит при следующих обстоятельствах:
- магазин закупает небольшую партию дешёвых товаров;
- наличие только одного реально доступного поставщика;
- уже действует соглашение с поставщиком, работа которого персонал магазина устраивает;
- нет времени для проведения расширенных переговоров.
- В целом работа по оценке и выбору поставщиков обеспечивает магазину "Парус":
- чёткое определение качества поставок применительно к единице продукции (партии) в договоре;
- исключение или сведение к минимуму количества конфликтных ситуаций, связанных с качеством продукции и несовершенством схемы приёмки;
- основу доверительных отношений с поставщиком;
- информационный обмен;
- основу для компенсации обоснованных потерь магазина из-за поставок некачественной продукции;
- осуществление планомерной работы между покупателем и поставщиком по повышению качества поставок без применения жестких мер.
Пример схемы расчётов между предприятиями
Рисунок 3. Структура договора поставки товара
Анализ структуры покупателей
Рисунок 4. Структура покупателей магазина «Парус» по уровню дохода на одного члена семьи
Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества
»
АВС-анализ
Результат расчета дифференциации ассортимента товаров методом ABC-анализа
Наименование товара | Прибыль, руб. | Доля, % | Доля с накопительным итогом, % | группы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сок Вико | 242000 | 17% | 17% | A |
Натахтари | 225680 | 16% | 33% | A |
От винта | 173430 | 12% | 45% | A |
Ачалуки | 171140 | 12% | 56% | A |
Аршани | 135050 | 9% | 66% | A |
Любимый | 123300 | 9% | 74% | A |
Мой сад | 98280 | 7% | 81% | B |
Сафри | 94870 | 7% | 88% | B |
ЧИАССР | 91840 | 6% | 94% | C |
СокоВита | 91392 | 6% | 100% | C |