Файл: Отчет о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с 20 апреля 2023 г по 17 мая 2023 г. Специальность 38. 02. 04. Коммерция (по отраслям).pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 196

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «20» апреля 2023 г. по «17» мая 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)

Содержание

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения

ООО «Парус»

Вид организации торговли: розничная.

Тип объекта торговли: торговая точка.

Вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее продукты питания, молочные продукты.

Специализация торгового предприятия: торговое предприятие.

Режим работы: с 10 до 22. Без выходных.

Клиентам- получать удовольствие от каждой покупки

Партнерам- строить долгосрочные надежные и открытые отношения

Персоналу- постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада

ООО «Парус» торговое предприятие

Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Продажи в розничном магазине должны осуществляться по определенному алгоритму. При работе с клиентами продавцы-консультанты магазина «Парус» должен соблюдать 7 этапов продаж товаров:

Характеристика основных и дополнительных услуг

Расчеты по выбору поставщика

Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Пример схемы расчётов между предприятиями

Анализ структуры покупателей

Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества

АВС-анализ

АВС-анализ

Рисунок 5. Планировки торгового зала магазина «Парус»

Планограмма склада

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи.

Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляют с учетом следующих основных требований:

· Предоставления покупателям возможности быстро ориентироваться в предложенном ассортименте товаров для совершения покупки в минимально короткий срок;

· Создания условий комфортности во время пребывания в магазине;

· Предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

· Оптимального использования торговой площади магазина;

· Обеспечение сохранности материальных ценностей;

Выкладывают товары на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжают ценниками, закрепляемыми в специальных держателях.

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать сертификат соответствия; декларацию о соответствии; копии, имеющие юридическую силу; товарно-сопроводительные документы.

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано наименование товара; производитель товара; цена за единицу; печать организации; подпись администратора.

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.

Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:

1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;

2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);

3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;

4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);

5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Товары, воспринимающие посторонние запахи, должны быть изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары нельзя хранить совместно с товарами, выделяющими влагу.

При хранении соблюдаются оптимальные режимы хранения продовольственных товаров.

Для размещения гастрономических товаров используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.

Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д.

Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.

Товары дорогостоящие и в мелкой упаковке располагают вблизи рабочего места контролера-кассира на специальных горках, в передвижных тележках или контейнерах.

Оценка этапов торгово-технологического процесса

Технологии продаж

Анализ и оценка применяемых в торговом предприятии технологий оптовых (розничных) продаж

В тоже время увеличился показатель рентабельности затрат (на 839,73%%), составив 1258,98% на конец года.

Снижение показателей рентабельности является отрицательным моментом для ООО «Парус»

Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности

На конец года коэффициент маневренности составляет -0,58, что не соответствует рекомендуемому значению и меньше, чем в начале периода на 0,25.

Коэффициента обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами увеличился на 0,24 и на конец года составил -4,06, что не соответствует рекомендуемому значению.

В целом анализ показал, что предприятие находится в положении финансовой неустойчивости

Выводы и рекомендации по результатам производственной практики (преддипломной)

Список используемой литературы

ОТЧЕТ о прохождении производственной практики (преддипломной) в период с «20» апреля 2023 г. по «17» мая 2023 г. Специальность 38.02.04. Коммерция (по отраслям)


ФИО обучающегося: Султыгова Дали Магомедовна

Группа: ОКК-22009МО

ФИО Руководителя: Шишкин Андрей Николаевич



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Колледж «Синергия»

Кафедра Коммерции и торгового дела

Содержание

  • Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения
  • Исследовательско-аналитическая часть. Сбор и анализ информации об объекте и предмете практики
  • 2.1. Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

    2.2. Обзор деловых партнеров и поставщиков: организация коммерческих связей и договорной работы

    2.3. Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества

    2.4. Характеристика и оценка материально-технической базы практики. Обзор торгово-технологического оборудования. Анализ складских операций

    2.5. Анализ и оценка методов размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании

    2.6. Анализ и оценка торгово-технологических операций по доставке, разгрузке, приемке товаров, организации хранения товарных запасов, подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации

    2.7. Анализ финансово-экономических показателей коммерческой деятельности (анализ статистических величин в коммерческой деятельности на основе использования основных методов и приемов статистики) III. Экспериментально-практическая работа. Прохождение обучающимся завершающего этапа практической подготовки менеджера по продажам (базовой подготовки), развитие общих и профессиональных компетенций и подготовка к выполнению ВКР – дипломной работы

    3.1. SWOT-анализ коммерческой деятельности предприятия сферы обращения

    3.2. Выявление проблем и оценка коммерческой деятельности предприятия – базы практики

    3.3. Формирование предложений по совершенствованию работы предприятия

    IV. Заключение

    V. Список используемой литературы (5-6 источников)


ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ, ПРОМСАНИТАРИИ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


I. Вводный инструктаж

Провел инженер по охране труда и технике

безопасности

Котиева Фатима Султановна

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 20 апреля 2023 г.

 

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

________Султыгова Дали Магомедовна_____

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 20 апреля 2023 г.

II. Первичный инструктаж на рабочем месте

Переведен на __торговый зал бакаллея (наименование участка, отдела и т.д.)

А. Инструктаж провел (а)

________Котиева Фатима Султановна_____

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 5 мая 2023г.

 

Б. Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

________Султыгова Дали Магомедовна_____

(Ф.И.О.)

Подпись ___________ Дата 5 мая 2023 г.

Общая организационная характеристика коммерческого предприятия сферы обращения

ООО «Парус»

Вид организации торговли: розничная.

Тип объекта торговли: торговая точка.

Вид торгового предприятия по товарному ассортименту: торговое предприятие, реализующее продукты питания, молочные продукты.

Специализация торгового предприятия: торговое предприятие.

Режим работы: с 10 до 22. Без выходных.

Миссия исследуемой компании: Создание лучшей в Ингушетии сети продуктовых супермаркетов, которая стремиться повышать качество жизни людей, задавая стандарты культуры торговли и социальной ответственности бизнеса.

Клиентам- получать удовольствие от каждой покупки

Партнерам- строить долгосрочные надежные и открытые отношения

Персоналу- постоянно развиваться, участвуя с командой единомышленников в жизни компании и получая достойную оценку личного вклада

ООО «Парус» торговое предприятие


Объект практики – торговое предприятие ООО Парус» магазин «Парус»

Рисунок 1. Объект практики – торговое предприятие ООО «Парус» магазин «Парус»

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Парус» магазин «Парус»

Во главе стоит директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.



Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом организации, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Бухгалтер:
  • Ведет все бухгалтерские документ;
  • Сдает отчетность в налоговую;
  • Ведет расчеты с персоналом.

Обзор основных направлений деятельности коммерческого предприятия. Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии


Основным видом деятельности ООО «Парус» магазина «Парус» по ОКВЭД является:

47.11: Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

Код ОКВЭД 2 также содержит подкатегории: 

47.11.1 Торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах;  

47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах;  

47.11.3 Деятельность по розничной торговле большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в неспециализированных магазинах.

Анализ основных и дополнительных услуг, оказываемых в торговом предприятии

Продажи в розничном магазине должны осуществляться по определенному алгоритму. При работе с клиентами продавцы-консультанты магазина «Парус» должен соблюдать 7 этапов продаж товаров:

  • приветствие;
  • установление контакта;
  • выявление пожеланий и потребностей;
  • презентация товаров, помощь в их выборе;
  • работа с возражениями;
  • продажа товара, расчет;  
  • прощание, последующее обслуживание.
  • Именно соблюдение этапов продаж станет эталоном «фирменного» обслуживания покупателей исследуемого магазина.

Характеристика основных и дополнительных услуг


Основные услуги торговли

Характеристика основных услуг

Дополнительные услуги

Характеристика дополнительных услуг

Продажа товаров

Реализация различных групп товаров в магазине

Информационно-консультационные услуги

Предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров

Заключение договоров

Заключение договоров с производителями и поставщиками товаров, реализуемых магазином

Оказание помощи покупателю в совершении покупки

Прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров

Создание удобств покупателям

Гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей

Услуги, несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками

Телефонные услуги, продажа газет и журналов и др.

Расчеты по выбору поставщика


№ п/п

Ассортиментная группа

Доля оборота %

2022г.

Сумма

Тыс. руб.,

2022г.

Доля оборота %

2023г.

Сумма

Тыс. руб.,

2023 г

1

Чай, кофе, какао

19

39265,21

22

130589,36

2

Табачные изделия

21

43398,39

20

118717,6

3

Карамель, конфеты, шоколад

18

37198,62

15

89038,0

4

Сухарики, чипсы, морепродукты

7

14466,16

13

77166,44

5

Печенье, кексы, рулеты

15

30998,85

11

65294,68

6

Консервация, соки

11

22732,49

9

53422,98

7

Продукция сделано в Ингушетии

9

18599,31

6

35615,28

8

Супы, приправы, кисель

0

0

4

23743,52

9

итого

100

206659

100

593588
Во-первых, учитывается зависимость организационной формы и объёма ответственности. Чаще всего магазин "Парус" сотрудничает с закрытыми или открытыми акционерными обществами, поскольку к ним законодательством предъявляются самые высокие требования в сфере обеспечения обязательств. Рассматриваются также в качестве приоритетных партнёров индивидуальные предприниматели, так как эта форма подразумевает полную ответственность личным имуществом за результаты коммерческой деятельности. К такой форме как ООО (общество с ограниченной ответственностью) обычно внимательно присматриваются, поскольку всё, чем отвечает юридическое лицо - это уставной капитал, порой весьма небольшой. Во-вторых, сотрудники ООО "Парус" запрашивают от поставщика копии регистрационных документов. Следующим этапом проверки поставщика является поиск отзывов о нём в мировой сети, а также среди местных предпринимателей и бизнесменов. Последним этапом проверки является пробная закупка товара и его осмотр. Уже при первой поставке должны быть переданы все сертификаты, подтверждающие качество товара и документы бухгалтерского характера. На документах обязательно должны стоять печати.


Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

Участие в установлении контактов с поставщиками (деловыми партнерами) и организации договорной работы

  • Существуют ситуации, в которых магазин "Парус" затрачивает относительно мало времени на поиск и выбор поставщика. Это происходит при следующих обстоятельствах:
  • магазин закупает небольшую партию дешёвых товаров;
  • наличие только одного реально доступного поставщика;
  • уже действует соглашение с поставщиком, работа которого персонал магазина устраивает;
  • нет времени для проведения расширенных переговоров.
  • В целом работа по оценке и выбору поставщиков обеспечивает магазину "Парус":
  • чёткое определение качества поставок применительно к единице продукции (партии) в договоре;
  • исключение или сведение к минимуму количества конфликтных ситуаций, связанных с качеством продукции и несовершенством схемы приёмки;
  • основу доверительных отношений с поставщиком;
  • информационный обмен;
  • основу для компенсации обоснованных потерь магазина из-за поставок некачественной продукции;
  • осуществление планомерной работы между покупателем и поставщиком по повышению качества поставок без применения жестких мер.

Пример схемы расчётов между предприятиями


Рисунок 3. Структура договора поставки товара

Анализ структуры покупателей


Рисунок 4. Структура покупателей магазина «Парус» по уровню дохода на одного члена семьи

Анализ товарного ассортимента: характеристика, оценка показателей качества


»

АВС-анализ


Результат расчета дифференциации ассортимента товаров методом ABC-анализа

Наименование товара

Прибыль, руб.

Доля, %

Доля с накопительным итогом, %

группы

1

2

3

4

5

Сок Вико

242000

17%

17%

A

Натахтари

225680

16%

33%

A

От винта

173430

12%

45%

A

Ачалуки

171140

12%

56%

A

Аршани

135050

9%

66%

A

Любимый

123300

9%

74%

A

Мой сад

98280

7%

81%

B

Сафри

94870

7%

88%

B

ЧИАССР

91840

6%

94%

C

СокоВита

91392

6%

100%

C