Файл: Религиознотрадиционные правовые системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сформировавшись еще  в древности и пройдя двухтысячелетний и сложный путь исторического  развития, индусское право сохранило свое регулирующее значение (пусть и в ограниченных пределах) вплоть до настоящего времени и выступает ныне одним из важнейших компонентов правовой системы индийского общества.

Заключение


Право и государство неразрывно взаимосвязаны друг с другом, но каждая страна строит правовую систему, беря во внимание индивидуальные особенности исторического развития. Поэтому правовые системы различных государств отличаются друг от друга и имеют свои характерные черты. Это отличие бывает очень значительным. Но также следует заметить, что отдельные страны оказывают на другие государства непосредственное влияние, имеющее как политический, идеологический, так и экономический характер. В результате этого внутри права одного государства сосуществуют различные правовые системы.

Познание сущности и роли права в жизни требует широкого подхода к правовым явлениям во всем их многообразии и взаимодействии между собой, а также учета функциональных свойств правовых явлений по отношению к человеку, государству, обществу. Вместе с многочисленными определениями понятия права отражающими и раскрывающими его существенные черты, в научном проведении было обосновано и утвердилось понятие «правовая система». Правовая система - это основанная на государственной воле господствующего класса или всего общества совокупная связь права, правосознания и юридической практики.

Таким образом, на основании цели и задач работы можно сделать следующие выводы. «Правовая система» и «система права» имеют вполне отличное содержание и характеристики. Правовую систему иногда путают с системою права. Термин «правовая система» многозначен. Его используют как характеристику национальной правовой системы, подчеркивая ее сложный, но целостный и системный характер, как исходную категорию в сравнительном правоведении для характеристики семей правовых систем; и значительно реже (говорится о теории права) для характеристики международного права. В отличие от системы права, системы законодательства, системы источников права, понятий, направленных «внутрь» структуры права, понятие «правовая система» направлено прежде всего «наружу», за ее пределы. В рамках общей теории права правовую систему рассматривают как одну из подсистем общества вместе с экономической, политической, религиозной и т. др. Правовая система определяется как научная категория, дающая многомерное отражение правовой действительности конкретного государства на ее идеологическом, нормативном, институциональном и социологическом уровнях. Понятие «система права» выступает как совокупность действующих правовых норм, группируемых в институты, комплексы институтов, отрасли, подотрасли, которые находятся в определенном сочетании друг с другом.


Религиозно-традиционное право отличаются от дифференцированного отсутствием позитивной систематизации права, наличием в его содержании пробелов, противоречий и повторов. Также традиционные системы в ходе исторического развития не освободились от примата социального регулирования. В них кристаллизовалось неделимое единство моральных и корпоративных стереотипов поведения с мифологическими, религиозными, идеологическими или философскими представлениями. Развитые же юридические системы вырвались из структуры традиционно-духовных регуляторов, сформировав два основных пути магистрального правового развития, соответствующих континентальной и прецедентной правовым традициям. Между тем на традиционные правовые системы в полной мере экстраполируется дефиниция правовой системы, т.е. получает конститутивное значение право, юридическая практика и правосознание, оказывающие в совокупности правовое воздействие на общественные отношения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




1.Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2013.

2. Марченко М.Н. Теория государства и права. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2004. - 640 с.

3. Марченко М.Н. Основные принципы иудейского права // Вестник Московского университета. Сер. 11. Право. 2001. N 1. С. 66.

4. Мухаев Р.Т.История политических и правовых учений: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

5.Саидов А.Х. Сравнительное правоведение (основные правовые системы современности) / Под ред. В.А. Туманова. – М.: Юристъ, 2003. – 448 с.
6.Сапронова М. А. Арабский Восток: власть и Конституция/ М.А. Сапронова. - М. : Московск. гос. ин-т международных отношений, 2001. - 216 с.
7.Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право / Л.Р. Сюкияйнен. - М., 1986. – 254 с.

1 Марченко М.Н. Теория государства и права (2-е издание): классический университетский учебник

2 Караманукян Д.Т. Сравнительное правоведение в схемах, определениях, комментариях: учебное пособие.

3 Муха́ммед— арабский религиозный, общественный и политический деятель, основатель и центральная фигура ислама

4 Ханафи́тский мазха́б — одна из четырёх каноничных правовых школ в суннитском исламе. Основателем является Абу Ханифа и его ученики: Мухаммад аш-Шайбани, Абу Юсуф и Зуфар ибн аль-Хузайл.

5 Малики́тский мазха́б  — одна из четырёх каноничных правовых школ в суннитском исламе. Основателем является имам Малик ибн Анас.


6 Шафии́тский мазха́б— одна из правовых школ в суннитском исламе, основателем которой является Мухаммад ибн Идрис аш-Шафии.

7 Ханбали́тский мазха́б — одна из четырёх каноничных правовых школ (мазхабов) в ортодоксальном суннитском исламе. Основателем-эпонимом мазхаба является Ахмад ибн Ханбаль