Файл: Исследование программы для управления информацией о гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К недостаткам системы можно отнести то, что она работает по определенному алгоритму и не так проста в обращении, как рекламируется на сайте (хотя интерфейс понятен). Она сложна в усвоении, поскольку во многих модулях необходимо внимательно отслеживать алгоритм выполнения действий и правильность внесения цифр и букв при бронировании, оформлении дополнительных услуг. При установке системы необходимо точно указать данные по гостинице, предварительно провести анализ особенностей работы гостиницы, поскольку несоблюдение вышеперечисленного может усложнить работу персонала. Для сравнения систем KEI-Hotel и Opera Enterprise Solution и целесообразности их внедрения в мини-отеле «РУД» построим табл. 3.

Таблица 3

Сравнительный анализ предлагаемых к внедрению АСУ

Критерии

KEI-Hotel

Opera Enterprise Solution

1

2

3

Место создания

Москва

Мюнхен

Использование

Используется в России.

Используется по всему миру.

База основания

Основана на СУБД SyBase

Основана на базе СУБД Oracle

Назначение

Автоматизация управления

Основные принципы

Надежность. сохранность
информации, функциональность, простота использования, защита от
некорректных действий.

Скорость, надежность, функциональность, простота использования.

Работа с клиентами

Возможность индивидуальной работы с каждым гостем в отдельности, на основе принципов расчетов с гостем (начисление сумм за услуги на лицевой счет клиента с оплатой при выезде, по факту).

Оплата проживания

Производят раздельный учет наличных оплат, безналичных средств, переведенных на расчетный счет гостиницы и оплат, осуществленных гостями по кредитным картам.

Режим удаленного доступа

Могут работать в режиме удаленного доступа. Это удобно, когда офис, в котором занимаются бронированием мест и гостиница территориально разъединены. Или когда несколько гостиниц управляются из одного центра.

Ночной аудит

В системе имеется возможность расчетов с каждым гостем, исходя из индивидуального значения расчетного часа. Система
позволяет автоматически начислять оплату за 0,5 суток.

Начисление сумм за проживание на лицевой счет гостя
осуществляется при проведении ночного аудита (со счета гостя снимается сумма, Равная стоимости суточного
проживания), то есть суммы начисляются «по факту». Реализация системы при таком алгоритме проще, чем при расчетном. Но автоматически система не позволяет начислять оплату за 0,5 суток.

Номерной фонд

Системы предназначены для автоматизации работы гостиниц как в маленьких отелях, так и в крупных гостиничных комплексах.


Продолжение таблицы 3

1

2

3

Поселение

Обеспечивают возможность предварительной продажи путевок с расчетом стоимости в зависимости от индивидуального набора услуг. А также поселение по путевке, формирование списков на питание.

Гость

Возможно внесение различной информации и изменений в досье гостя: его предпочтения, жалобы, пожелания.

Архив проживающих

гостей

Хранится информация обо всех проживающих гостях (анкетные данные, данные о заезде, выезде.)

Работа

Иногда возникают проблемы с тарификацией телефонных переговоров, с оплатой ресторана.

Работает быстро, без сбоев в
системе.

Система управления

качеством

Не существует.

Существует.

Использование

мини-отелями

Для мини-отелей такая
система не очень подходит, так как в ней существует много вкладок, неиспользуемых ими.

Существует упрощенная версия системы управления отелем - Opera Xpress, которая позволяет приобрести систему, полностью соответствующую потребностям определенной гостиницы и
финансовым возможностям ее владельца. Необходимые опции и функционал системы можно выбрать из опций Opera PMS.

Обучение

Консультации персоналу
заказчика (по телефону и по электронной почте), персонал может обучатся, но это не обязательно.

При установке системы проводится обязательное обучение сотрудников, их квалификация должна быть
достаточной для успешного
усвоения алгоритмов работы в системе.

Отчеты

В системе свыше 80 отчетов.

Позволяет формировать более 200 отчетов (например, кризисный отчет на случай ЧС).

Бронирование мест

Процедура бронирования
позволяет закрепить за
введенной заявкой конкретные места. Поскольку в Российских гостиницах
распространена практика
поселения гостей на одно
место, в системе ведется
отслеживание занятых и
забронированных мужских и женских мест.

Бронируется номер целиком.

Продолжение таблицы 3

1

2

3

Стоимость

лицензии

600 000 руб.

Opera Xpress для мини-отеля: 1 500 000 руб.


Рассмотрев возможности двух автоматизированных управления Opera Enterprise Solution и KEI-Hotel, можно сделать вывод, что отличаются они друг от друга по следующим основным параметрам:

1) Стоимость, как в плане приобретения, так и в плане последующего обслуживания, Opera Enterprise Solution значительно дороже;

2) Освоение и эксплуатация Opera Enterprise Solution удобнее;

3) Технология работы с гостем (оплата за целые сутки, оплата целого номера, окончательный расчет оплаты при выезде гостя из гостиницы). В KEI-Hotel существует возможность оплаты за половину суток, поселение на одно место в многоместном номере;

4) Масштаб использования. KEI-Hotel используется в России, тогда как Opera Enterprise Solution - по всему миру и в России, в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott.

Таким образом, если гостиница соответствует уровню четырех-пяти звезд, работает с корпоративными клиентами, имеет в своем распоряжении значительные финансовые средства, такая гостиница может смело присматриваться к эффективным импортным системам, таким как Opera Enterprise Solution. В иной ситуации, когда гостиница не имеет внешних финансовых вливаний, когда стоит проблема выбора - отремонтировать десяток номеров или потратиться на всеобщую автоматизацию, имеет смысл обратить внимание на отечественные разработки, например KEI-Hotel.

Мини-отель «РУД» обладает достаточно устойчивым финансовым положением, поэтому может позволить себе внедрение более дорогостоящей, но и более эффективной системы Opera Enterprise Solution Xpress.

3.2. Предложения по совершенствованию сайта гостиницы

Ресурсом гостиницы «РУД» является ее номерной фонд, и правильное управление процессом бронирования позволит использовать его наиболее эффективно. Прежде всего, необходимо проанализировать каналы продаж. Современные технологии позволяют проводить бронирования через web-сайт отеля и множество российских и международных туристических web-сайтов, глобальные системы бронирования. Наиболее выгодные бронирования поступают от индивидуальных клиентов. Важную роль в привлечении этой категории гостей играют турагентства, работающие в глобальных системах бронирования и не имеющие прямые договоры с гостиницами. Для работы с такими туристическими фирмами необходимо наладить процесс расчета и выплаты комиссионных вознаграждений. Системы управления автоматизируют этот процесс, рассчитывая причитающиеся с каждой брони комиссионные и подготавливая специальные отчеты и файлы выгрузки данных для процессинговых компаний.


Но наиболее экономически выгодный канал - это собственный web-сайт гостиницы «РУД», так как в этом случае не требуется оплачивать комиссионные. За последние 5 лет в мире объем бронирований через Интернет вырос на 200%. Одна из важнейших задач - продажа продажи номерного фонда в первую очередь по наиболее высоким ценам и предоставление скидок лишь после принятия самых выгодных для гостиницы бронирований.

На наш взгляд, необходима разработка нового сайта гостиницы в Интернете. Это определено рядом факторов:

1) Интеграции сайта гостиницы с глобальной системой бронирования позволит бронировать номера напрямую без маржи посредников.

2) Растет рекламная роль Интернета и эта тенденция будет продолжаться в последующие годы. Поэтому сейчас эффективнее разрабатывать для любой гостиницы не только свой сайт, но и рекламную компанию проводить через Интернет.

Самым популярным способом представления рекламы в Интернет является собственная страница. Но сама по себе даже профессионально сделанная страница не может гарантировать привлечение внимания потребителей, если она размещена на не «раскрученном» сервере. Необходимо во всех рекламно – информационных материалах предприятия обязательно указывать адрес страницы в Интернет и чаще обновлять информацию на ней.

Если сравнивать, например, аудиторию Интернета со средней семьей, которая получает в свой почтовый ящик многочисленные газеты рекламных объявлений, то получится следующая картина:

В Интернет в 4 раза больше людей, которые считают себя богатыми, чем в среднем по России.

В 2,5 раза больше руководителей и 2 раза больше высоко квалифицированных специалистов.

«Интернетчиков» – владельцев иномарок в 2,5 раза больше, чем в среднем по РФ.

Процент имеющих банковские карточки в Интернет в 3 больше, чем в среднем по РФ.

Выводы

Для повышения эффективности деятельности мини-отеля «РУД» предлагается внедрить новую автоматизированную систему управления гостиницей Opera Enterprise Solution, что должно способствовать четкой координации работы предприятия и повышению уровня качества обслуживания.

Использование Opera Enterprise Solution позволит достичь повышения продаж, приверженности гостей гостинице и эффективности работы персонала.

Гостиница превращается в управляемое предприятие, способное гибко реагировать на изменения в рыночной ситуации, что делает вложение средств в технологии полностью окупаемым.

Также было предложено обновление, а точнее разработка и продвижение нового сайта гостиницы в Интернете. Это было определено следующими факторами:


1) Интеграции сайта гостиницы с глобальной системой бронирования позволит бронировать номера напрямую без маржи посредников.

2) Растет рекламная роль Интернета и эта тенденция будет продолжаться в последующие годы. Поэтому эффективнее разрабатывать для гостиницы не только свой сайт, но и рекламную компанию проводить через Интернет.

Внедрение мероприятий по развитию интернет-сайта гостиницы «РУД» будет способствовать привлечению новых клиентов, следовательно, повышению прибыли. Также доля интернет-бронирования должна возрасти с 14% до 25%.

Заключение

Информационные системы для гостиниц представляют собой комплексы подсистем, которые создавали бы эффективную среду взаимодействия сотрудников, клиентов и деловых партнеров.

Инновационная информатизация гостиничного бизнеса – это целенаправленный процесс системной интеграции коммуникационных и информационных технологий, компьютерных средств в глобальном информационном пространстве с целью получения новых общесистемных свойств, позволяющих эффективно организовать производство гостиничных услуг, формирование, реализацию и потребление гостиничных услуг с максимальной степенью их индивидуализации в пространстве и времени.

Специфика технологии разработки и реализации гостиничных услуг требует таких информационных систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения клиентов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест. Кроме того, должны быть также автоматизированы решения вспомогательных задач: бронирование развлекательных услуг, аренда автотранспорта, оформление документов (билеты, счета и путеводители), обеспечение расчетной и справочной информацией и другое.

Развитие гостиничного бизнеса требует качественно новых инструментов управления, и современные информационные технологии, в частности системы автоматизации, предоставляют отелям такие возможности.

Гостиница «РУД» оказывает качественные услуги по размещению, за годы существования ей доверяют, она имеет достаточно высокий статус в городе и ряд постоянных клиентов, которые приезжают из других стран и городов.

Компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми ресурсами, которые позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и проведение рекламных мероприятий. В то же время слабая организация менеджмента из-за несовершенства информационного обеспечения не позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом.