Файл: Идентификация однородной группы продовольственных товаров (Понятие и методы идентификации продовольственных товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доля экстрактивный веществ кофе являются суммой всех водорастворимых веществ – азотистых, углеродов, кислот, жира, минеральных веществ. Массовая доля их в натуральном кофе также не зависит от его товарного сорта.

Кофеин – один из важнейших компонентов натурального кофе, определяющий его тонизирующие свойства. По массовой доле кофеина в кофе можно судить о степени его натуральности. Стандартом нормируются нижние пределы кофеина в кофе натуральном жареном не менее 0,7% и растворимом. Добавление цикория в кофе молотый снижает массовую долю кофеина на 0,1%.

Плотность раствора кофе зависит от крупности помола. Особенно тонкий помол используется при выпуске кофе высшего сорта, для натурального молотого кофе или молотого с цикорием кофе величина одинакова.

Посторонние примеси (камешки, песок и т.д.) категорически не допускаются в натуральном кофе.

Кроме вышеизложенного, в натуральном растворимом кофе, определяют как на сколько он растворяется в горячей и холодной воде. В приготовленном напитке категорически не допускается нерастворимые осадки.

Показатели безопасности. Из показателей безопасности в кофе нормируется содержание токсических элементов – свинца, мышьяка, кадмия, ртути, афлатоксина В, радионуклидов – цезия-137 и стронция-90.

Нормы безопасности кофе. Согласно гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, в кофе установлены следующие допустимые уровни (мг/кг), не более:

  • токсические элементы (свинец – 1,0; мышьяк– 1,0; кадмий – 0,05; ртуть – 0,02);
  • микотоксины (афлатоксин В – 0,005; цезий-137 – 300 мг/кг; стронций-90 – 100 мг/кг);
  • микробиологические показатели (плесени – не более 5 х 102 КОЕ/г (зерна зеленого кофе)).

Органолептический анализ. При данном анализе изучается качество упаковки и маркировки, эксперт определяет это визуально, осматривая все упаковки отобранной продукции. При данной проверке осматривают вид, состояние упаковки и этикетки, качество упаковки (завертка, оклейка), четкость печати и остальные пункты, указанные в технической документации.

При ярком дневном свете или люминесцентном освещении визуально определяется внешний вид кофе. При определении внешнего вида обращают внимание на равномерность, цвет и состояние поверхности кофе в зернах, цвет и консистенцию молотого кофе.

Когда эксперт определяет органолептические и физико-химические показатели качества зернового кофе пред экспертизой его размалывают до крупности помола, которая соответствует молотому кофе. Степень измельчения определяется на ощупь.


Органолептически определяются вкус и аромат. Качество и насыщенность вкуса определяют в готовом напитке, аромат – в сухом продукте и готовом напитке. Цвет готового продукта оценивается по эталону. По стандарту, обжаренный кофе имеет однородный коричневый цвет, без черных пятен, возможно незначительное присутствие светлой серебристой оболочки кофейных зерен.

Во время определения вкусовых качеств кофе его пьют небольшими глотками, фиксируя первые вкусовые ощущения. Существует множество специальных терминов которыми может характеризоваться вкус: пустой, травянистый, вяжущий, горький, бархатный, винный, полный, приятный, нежный, острый, грубый и др. Кофе не должен иметь запах затхлый, запах мыла, замлинистым и др. Вкус экстракта должен быть типичным: ароматным, тонким, сильным или др.

Органолептические показатели растворимого кофе определяют в следующей последовательности: внешний вид и цвет, аромат и вкус.

На белом листе бумаги, при ярком освещении визуально определяется внешний вид и цвет.

Из данного раздела было выяснено, что кофе как натуральный обжаренный, так и растворимый, подразделяется на различные виды. Их идентификация проводится по физико-химическим, органолептическим и другим показателям.

В результате исследования и при написании данной главы, было выявлено, что кофе и кофейные напитки так же, как и остальная продукция подвергается тщательной идентификации со стороны как экспертов, так и потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенных исследований все поставленные задачи, которые были изложены в начале курсовой работы, были выполнены.

Были рассмотрены понятие и методы идентификации продовольственных товаров.

Выявлено, что под идентификацией понимается проверка соотношения наименования товара, указанного на маркировке или в документах, прилегающих к товару, к требованиям которые к нему предъявляются.

Установлено, глубина исследований пищевых продуктов, является основным методическим принципом установления фальсификации.

Были перечислены нормативы, которые позволяют проверять на качество продовольственные товары.

Основная сущность идентификации, проверки товаров на качество, была изложена в ГОСТ Р 51293-99, а также в Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Наиболее четким является определение, данное в Федеральном законе «О техническом регулировании»: «Идентификация – установление тождественности продукции ее существенным признакам».


Существуют несколько видов идентификации, и в данной работе были рассмотрены: ассортиментная, квалиметрическая, информационная, партионная, идентификация упаковки, комплексная и т.д.

Для проведения идентификации и обнаружения фальсификации продовольственных товаров используют комплекс методов, применение которых должно обеспечивать надежность и достоверность результатов идентификации.

Изучены методы идентификации на примере кофе и кофейных напитков.

Было установлено, что эксперты определяют классификацию и качество кофе и кофейных напитков. Фальсификацию при идентификации данных напитков выявляют благодаря таким признакам как состав, органолептические показатели, дефекты и т.д. Данные признаки сравнивают с соответствующими стандартами и выявляют некачественный продукт. Основой оценки качества напитка является вкус, плотность и наличие кислинки, возможно с добавками, благодаря которым образуется сортовой букет.

В заключении, можно сказать, что при проведении исследования, мною были выявлены все основные виды, функции и значение идентификации. Рассмотрены различные методы идентификации. При изучении оценки качества кофе и кофейных напитков, изучены основные виды кофе, методы его оценки и способы фальсификации.

СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев А.Л. Исследование продовольственных товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика. 1980. - 336 с.
  2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.
  3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.
  4. Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.
  5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.
  6. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил. (Серия «Учебное пособие»).
  7. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.
  8. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1999. - 448 с.
  9. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с. - (Основы наук) .
  10. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999, - 272 с., 16 л. ил.: ил. .
  11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 1999. - 283 с. .
  12. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. - 620 с. .
  13. Чернухина, Г.Н. / Г.Н. Чернухина. Организация торговли: учеб. пособие – М.: Издательство: «Университет», 2016. с. 192.
  14. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. - 208 с.
  15. https://znaytovar.ru/s/identifikaciya_prodovolstvenny.html
  16. https://megalektsii.ru/s1387t10.html
  17. http://mirznanii.com/a/140284/identifikatsiya-pishchevykh-produktov
  18. https://kartaslov.ru/книги/Коллектив_авторов_Товароведение_однородных_групп_продовольственных_товаров
  19. http://mylektsii.ru/3-89745.html
  20. https://studfiles.net/preview/2619491/
  21. https://studref.com/388863/tovarovedenie/identifikatsiya_prodovolstvennyh_tovarov
  22. http://stydopedia.ru/3x26e0.html
  23. http://plenka-mos.ru/identifikatsiya-i-obnaruzhenie-falsifikatsii-prodovolstvennykh-tovarov-str48.html
  24. https://studwood.ru/1137538/marketing/identifikatsiya_neprodovolstvennyh_tovarov
  25. http://lektsia.info/8xfd0.html

  1. https://znaytovar.ru/s/identifikaciya_prodovolstvenny.html

  2. Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с.

  3. Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.

  4. Чернухина, Г.Н. / Г.Н. Чернухина. Организация торговли: учеб. пособие – М.: Издательство: «Университет», 2016. с. 192.

  5. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.

  6. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 1999. - 448 с.

  7. https://megalektsii.ru/s1387t10.html

  8. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999, - 272 с.

  9. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. - 620 с.

  10. http://mirznanii.com/a/140284/identifikatsiya-pishchevykh-produktov

  11. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 1999. - 283 с.

  12. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с.

  13. Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. - 208 с.

  14. https://kartaslov.ru/книги/Коллектив_авторов_Товароведение_однородных_групп_продовольственных_товаров

  15. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.

  16. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.

  17. Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев А.Л. Исследование продовольственных товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика. 1980. - 336 с.

  18. http://mylektsii.ru/3-89745.html

  19. Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.

  20. https://studfiles.net/preview/2619491/

  21. https://studref.com/388863/tovarovedenie/identifikatsiya_prodovolstvennyh_tovarov

  22. http://stydopedia.ru/3x26e0.html

  23. http://plenka-mos.ru/identifikatsiya-i-obnaruzhenie-falsifikatsii-prodovolstvennykh-tovarov-str48.html

  24. https://studwood.ru/1137538/marketing/identifikatsiya_neprodovolstvennyh_tovarov

  25. http://lektsia.info/8xfd0.html