Файл: «Особенности коммерческой деятельности в сфере розничной торговли».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сложившаяся на данный момент экономическая ситуация в России предполагает, что компаниям и организациям необходимо постоянно развиваться, чтобы не остаться за пределами прогресса и бизнеса. Наполнение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что предприятия вынуждены буквально биться за потребителей, приводит к пониманию исключительной роли совершенствования организации коммерческой деятельности, предприятий розничной торговли. Товары или услуги, произведенные фирмой, должны быть проданы поштучным образом: т.е., с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей прибыли для предприятия. Поэтому целевая задача любого предпринимателя – идеальным образом сочетать желания клиентов и собственные ресурсы. В таком случае у предпринимателя есть возможность доказать потребителю свои конкурентные преимущества перед остальными организациями, как своего товара, так и услуг. Именно по этой причине система сбыта является основной в организации коммерческой деятельности на предприятии. И данный факт не лишен обоснования – именно в процессе сбыта товаров выясняется, насколько точными, корректными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению продукции на рынок. Если данные концепции и стратегии оказались верными, как и было задумано, то покупатель обязательно обратит внимание на продукцию и прибыль будет получена, что является конечной целью любой предпринимательской деятельности. В обратном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В наше время цена ошибки в бизнесе бывает весьма высока.

Таким образом, складывается определенная картина, чем занимается коммерческая деятельность по розничной продаже товаров:

во-первых, проводится анализ и строится прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары и услуги;

во-вторых, на основании мониторинга конкурентов, а также рассмотрения предложений от поставщиков, формируется оптимальная матрица ассортимента товаров;

в-третьих, для продвижения товаров задействуется рекламно-информационная деятельность;

в-четвертых, подбираются наиболее эффективные методы розничной продажи товаров;

в-пятых, осуществляется организация оказания торговых услуг покупателям.

Так же, необходимо обратить внимание на отличие коммерческой работы в розничных торговых предприятиях и оптовых. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению поштучно или заводскими упаковками, по физическим лицам, в отличие от оптовых. Оптовые предприятия реализуют товары большими партиями для юридических лиц. Соответственно, коммерческой работе в розничном торговом предприятии придется приложить больше усилий, чтобы выйти на такой же доход, как у оптовых. Отсюда и появляется применение различных новых способов и методов привлечения покупателей в розничной торговле.


Обслуживание физических лиц в розничной торговле предполагает наличие специально оборудованных торговых залов, с понятным для потребителя товарным соседством, навигацией и аккуратной выкладкой товара. Сложность розничного предприятия заключается в постоянном изменение покупательского спроса па товар, коммерческая служба в свою очередь должна быстро реагировать на произошедшие изменения и вовремя ротировать товар. А также, коммерческой службе в наше время приходится подавать товар как красиво, так и удобно для покупателя, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке и обеспечить нормальную прибыль. Во многих компаниях прописываются принципы выкладки товаров, с учетом параметров товаров, как физических, так и потребительских свойств.

Коммерческая деятельность предприятия – это финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и сбыту товара потребителю. В зависимости от эффективности работы коммерческой деятельности потребитель делает вывод для себя полезен и нужен ли ему данный магазин, будет он там приобретать товары или не будет.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия предприятия и потребителя как субъектов экономических отношений.

Целью исследования является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли ООО «МЕТР».

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

– изучить теоретические основы организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия;

– дать организационно-экономическую характеристику деятельность предприятия;

– исследовать проблемы организации коммерческой деятельности предприятия ООО «МЕТР»;

– разработать рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности.

Объектом исследования работы является ООО «МЕТР», созданное в 2012 году, занимающееся реализацией товаров и услуг для обустройства дома и строительства.

Предметом данной работы является коммерческая деятельность предприятия на примере ООО «МЕТР».

Настоящая работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности в розничной торговле

Коммерция – это вид торгового предпринимательства, являющийся основополагающей любой цивилизованной рыночной экономики. Сам термин «коммерция» обрел известность в России в последствие перехода от централизованного управления экономикой на рыночные отношения и принципы.

Коммерция – слово латинского происхождения (commercium – торговля)[1]. Однако, в данном случае, нужно понимать, что термин «торговля» имеет двоякое значение:

в первом случае, данный термин означает отдельную самостоятельную отрасль хозяйства – торговлю;

во втором случае, этот же термин означает торговые процессы, а точнее совершение сделок посредством актов купли продажи товаров.

Коммерческая деятельность относится ко второму понятию торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство.

Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход[2].

Предпринимательство может существовать в виде промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания потребителей, коммерческого банка, адвокатской конторы, литературного издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм предпринимательской деятельности.

В тоже время некоторые элементы коммерческой деятельности могут осуществляться в предпринимательской деятельности, но не нести за собой главную роль. Например, в сельской ферме тоже закупают некоторые товары (бидоны), но данное предприятие не занимается коммерческой деятельностью, т.к. дальше они их никому не реализуют.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса, с помощью комфортного торгового обслуживания. Данная цель является в равной степени важной для всех задействованных в осуществлении сделок купли-продажи па рынке товаров и услуг.


Сделки купли-продажи проводятся в сфере товарного обращения. Признанный факт, что все торговые операции, происходящие в сфере товарного обращения, делятся на два типа:

– коммерческие;

– производственные.

Коммерческие операции (торговые) – это процессы, сосредоточенные на проведение актов купли-продажи для получения прибыли и относящиеся к смене форм собственности. К таким операциям так же относятся процессы, без которых невозможно нормальное проведение операций купли-продажи: изучение покупательского спроса на товары, осуществление рекламы, посредничество, сервисное обслуживание покупателей, в том числе выполнение для них некоторых дополнительных услуг, страхование товаров при их доставке покупателям[3].

Производственные процессы, являются продолжением производства в сфере обращения. Это доставка товаров от производителей к покупателям и потребителям, хранение, упаковка, расфасовка и т.п.

Таким образом, коммерция – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение сделок купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Основная цель коммерции – извлечение прибыли. Однако, прибыль, полученная в коммерческой деятельности, может использоваться на какие-либо дополнительные расходы, например, на развитие предприятия или на покупку новых торговых площадей, или на обучение персонала, с целью улучшение качества обслуживания клиентов и т.д., для более полного удовлетворения покупательского спроса. Сущность коммерческой деятельности содержит в себе следующие составляющие:

– в первую очередь, это закупка материально-технических ресурсов и товаров через поставщиков или другие торговые предприятия;

– формирование ассортиментной матрицы и дальнейшее планирование сбыта продукции па предприятиях;

– организация процесса сбыта продукции, логистические вопросы;

– выбор надежных партнеров для осуществления коммерческой деятельности;

– заключение договоров;

– организация процесса розничной торговли.

Существует несколько основных принципов для совершения успешной коммерческой деятельности:

– непрерывная связь коммерции с принципами маркетинга;

– гибкость коммерции, умение вовремя переориентироваться на новые потребности покупателя;

– умение предвидеть коммерческие риски;

– правильная расстановка приоритетных задач;

– проявление личной инициативы и креативности;


– нести ответственность за выполнение подписанных обязательств по действующим договорам;

– целеустремленность на достижение конечного результата – прибыли.

Связь коммерции с маркетингом обусловлена продвижением товаров и услуг, в основном посредством рекламы. Гибкость коммерции проявляется в современном преобразовании матрицы ассортимента под новые требования рынка, а также внедрения инноваций в коммерческую деятельность.

Умение предвидеть коммерческие риски является одним из важнейших принципов для предпринимателя в сфере торговли. Коммерческий риск – это возможные убытки для предприятия. Он может быть представлен как сумма ущерба, понесенная вследствие неверно принятого решения, а также сумма расходов для исправления данного деяния. Коммерческий риск может возникнуть в случае инфляции, заключения рискованной сделки, невыполнения договорных обязательств контрагентами, пришествия кризиса. Помимо этого, коммерческий риск может возникнуть при неверно подобранной матрице ассортимента, когда товар будет неликвидным[4].

Правильная расстановка приоритетных задач очень важна в коммерческой деятельности, т.к. это процесс многозадачный и «распыляться» на все и сразу в этой сфере не получится.

Проявление личной инициативы и креативности конечно же зависит от каждого человека, работающего в данной сфере. Работодатель старается подбирать кадры, полагаясь и на эти качества сотрудников.

Высокая степень ответственности за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам – это один из основных принципов коммерции, создающий репутацию коммерсанту на рынке. Реализация данного принципа – залог эффективной коммерческой деятельности, а вследствие и успеха па рынке.

Целеустремленность на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности[5].

Таким образом, можно сделать вывод, что основными задачами коммерческой деятельности являются:

– изучение потребительского спроса на товары с ориентацией на покупательскую способность;

– создание и регулирование процессов поставки товара, хранения товара, подготовка товаров к продаже, выкладка товара в торговом зале, а также последующая реализация товара.

– координация закупочной деятельности;

– определение грамотной и эффективной ассортиментной и ценовой политики;

– организация сбыта и продвижения товаров;