Файл: Финансовый механизм, его элементы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это в ближайшие годы охватит 500 тысяч российских семей. Вводится в действие программа по созданию дополнительных мест в яслях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. В 2018­-2019 годах предполагается обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в этом возрасте, создать более 326 тысяч ясельных мест. Планируется повысить доступность медицинского обслуживания детей и улучшение его качества. Для реконструкции и дооснащения оборудованием детских поликлиник потребуется более 50 млрд. рублей. По 10 млрд. каждый год будет выделяться из федерального бюджета.

Заключение

Финансовый механизм государственного регулирования, что, по сути, представляет собой совокупность методических, организационных, нормативных и правовых форм, методов, инструментов, рычагов и положений, на основе которых разрабатываются мероприятия, при условии соответствующего нормативно-правового и информационного обеспечения, определяющих функционирование финансово-экономических отношений в государстве, практическое применение которых направлено на достижение определенных целей и задач, в процессе формирования, распределения и использования целевых централизованных и децентрализованных фондов денежных ресурсов.

Финансовый механизм регулирования характеризуется присущими ему чертами, которые позволяют определенным образом отличать его от других механизмов управления:

1.Характеризуя сферу использования объективно существующих распределительных отношений, он выступает составным звеном общей системы управления экономикой, занимая в ней ведущее место.

2.Финансовый механизм регулирования с одной стороны обусловлен реально существующими финансовыми отношениями, а с другой - он активно влияет на них.

3.По мере развития рыночных финансово-экономических отношений финансовый механизм меняется и совершенствуется.

4.В зависимости от направлений и целей государственного регулирования, финансовый механизм предусматривает применение различных, внутренне обусловленных инструментариев влияния на социально­экономические процессы.

5.Инструменты влияния финансового механизма государственного регулирования комбинируются и взаимодополняются в зависимости от задач финансовой политики государства.

Основными и наиболее действенными формами государственного регулирования экономики в современных условиях являются макроэкономическое планирования и прогнозирования, использование механизма государственного заказа и соответственно регулирования уровня расходов бюджета и предприятий государственного сектора экономики, разработка и реализация государственных программ социально-экономического развития.


Регулирование возникающих диспро­порций в экономической сфере косвенно создает благоприятные условия для разви­тия социальных процессов в обществе, для обеспечения достойного уровня и качества жизни граждан. Обеспечение социальной стабильности является одной из основных целей государственной политики. Именно поэтому важно верно обозначить направ­ления финансового регулирования для создания всех необходимых условий (в т. ч. аккумуляции необходимого объема бюджетных средств) развития общества.

Нам представляется, что следующие предложения по улучшению действующе­го механизма государственного регулиро­вания социальных процессов в действую­щей экономической ситуации будут спо­собствовать более эффективному государ­ственному финансовому регулированию социальной сферы и социальной структу­ры общества:

-разработка с учетом территориальных особенностей изменений, связанных с на­логовой политикой, а именно пересмотр существующих налоговых ставок по нало­гу на доходы физических лиц;

-оценка возможности применения про­грессивного налогообложения по налогу на доходы физических лиц (прогнозирова­ние доходной части бюджета согласно планируемым изменениям, учет возникно­вения рисков и определение их характера, учет процессов социально-экономического развития, инфляции и «настроения» граж­дан);

-пересмотр условий выдачи пособий и материальной помощи с целью стимули­рования трудоспособности населения;

-совершенствование механизмов про­гнозирования социально-экономического развития;

-выявление несовершенств, «точек не­эффективности» в различных отраслях со­циальной сферы в рамках открытой бюд­жетной политики и бюджетной политики, ориентированной на результат (цель - по­вышение эффективности бюджетной по­литики без увеличения объемов расходов).

Также нельзя не упомянуть те меры, ко­торые могут косвенно способствовать раз­витию социальных процессов в обществе. Мы относим к таким мерам следующее: повышение культуры и образованности населения, повышение качества образова­ния медицинских работников и педагогов, пропаганда здорового образа жизни, раз­витие социально ориентированного бизне­са.

Вышеперечисленные меры, применен­ные с существующими и доработанными методами организации бюджетного про­цесса, мобилизации доходной части бюд­жетов и методами финансового регулиро­вания социальных процессов, должны спо­собствовать повышению эффективности социальной политики государства.


Направления финансового обеспечения социальной политики и социальной сферы разнообразны, в каждом из них существуют приоритеты. В качестве примера приоритетного направления следует привести поддержку семьи и детей. На заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей в ноябре 2017 года Президент Российской Федерации предложил меры по поддержке семьи и детей, демографии, о которых он также высказался на ежегодной пресс-конференции. Меры предполагают введение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением первого ребёнка до достижения им полутора лет в размере прожиточного минимума ребёнка, которая будет выплачиваться семьям со среднедушевым доходом ниже полуторакратного прожиточного минимума трудоспособного населения. В регионах размер пособия будет варьироваться. Средний его размер в 2018 году - 10 523 рубля, 2019 г. - 10 836, 2020 г.- 11 143. Расходы на реализацию этой меры составят за три года 144,5 млрд рублей. Продлевается действие программы материнского (семейного) капитала до 31 декабря 2021 года и расширяются возможности для использования средств. Средства материнского (семейного) капитала можно будет получать и тратить в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением второго ребенка до достижения им полутора лет и использования для оплаты услуг в сфере дошкольного образования с двухмесячного возраста ребёнка. Предлагается расширить число регионов с 50 до 60, которые получат софинансирование из федерального бюджета на выплату пособия на третьего ребёнка. Вводится субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам. Процентная ставка свыше 6% будет субсидироваться государством с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. Сроки субсидирования при рождении второго ребёнка - три года с выдачей кредита, третьего - пять лет.

Это в ближайшие годы охватит 500 тысяч российских семей. Вводится в действие программа по созданию дополнительных мест в яслях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. В 2018­-2019 годах предполагается обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей в этом возрасте, создать более 326 тысяч ясельных мест. Планируется повысить доступность медицинского обслуживания детей и улучшение его качества. Для реконструкции и дооснащения оборудованием детских поликлиник потребуется более 50 млрд. рублей. По 10 млрд. каждый год будет выделяться из федерального бюджета.


Список использованных источников

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018)//"Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018)(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.09.2018)//"Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340,
  3. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017)"О Счетной палате Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 28.06.2017)//"Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1649,
  4. Конвенция № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах со­циального обеспечения» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952).
  5. Постановление Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 869 (ред. от 10.12.2014) «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного ока­зания гражданам медицинской помощи в Ростовской Области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
  6. Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 N 1273 (ред. от 17.11.2015) "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"//"Собрание законодательства РФ", 08.12.2014, N 49 (часть VI), ст. 6975.
  7. Алимардонов У. Финансовый механизм государственного регулирования в условиях устойчивого развития экономики//Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических и общественных наук. 2017. № 2-6. С. 43-46.
  8. Ардаширова А.Ф. Механизм государственного регулирование финансовых ресурсов муниципального образования//NovaInfo.Ru. 2017. Т. 1. № 71. С. 74-77.
  9. Балынин И.В. Формирование социально ориентированной бюджетной политики в Российской Федерации на региональном уровне / И.В. Балынин // Финансы и кредит. - 2015. - № 30. - С. 48-59.
  10. Дуброва М.В. Государственное финансовое регулирование социальных процессов в Российской Федерации//Экономика и управление: проблемы, решения. 2018. Т. 5. № 4. С. 52-57.
  11. Дьяков И.Ф., Демура Н.А. Государственное регулирование экономики//В сборнике: Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика материалы международной научно-практической конференции. 2017. С. 89-93.
  12. Зыбина Е.В. Проблемы и перспективы валютного контроля, осуществляемого таможенными органами российской федерации в современных условиях // Транспортное дело России. - 2015. - № 3. - С. 89-93.
  13. Ильина Т.Г. Виды и методы финансового и монетарного регулирования экономики в условиях современности // Проблемы учета и финансов. -2015. - № 1 (17). - С. 43-49.
  14. Истомина Ю.В., Назарова Ю.Ю., Исайчик К.Ф. Финансовые методы регулирования экономики в условиях нестабильной экономической ситуации // Научные исследования: от теории к практике. - 2015. - Т. 2. - № 2 (3). - С. 251-252.
  15. Итоговый доклад расширенной коллегии Министерства финансов Российской Феде­рации «Об основных направлениях деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2015 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2016 год».
  16. Кондрат Е.Н. Государство и рынок в финансовой сфере // Юридическая наука: история и современность. - 2015. - № 1. - С. 132-142.
  17. Лысяк Л. В. Бюджетная политика в системе государственного регулирования социально-экономического развития Украины: [монография]. / Лысяк Л.В. - М.: Акад. фин. упр., 2015. - 600 с.
  18. Мартынов С.В. Обоснование финансового механизма государственного регулирования экономики региона//Регион: государственное и муниципальное управление. 2017. № 2 (10). С. 1.
  19. Мартынов С.В., Шаталов М.А. Формирование финансового механизма государственного регулирования экономики региона в условиях ограниченности ресурсов//В сборнике: Динамика социальной трансформации российского общества: региональные аспекты Материалы V Тюменского международного социологического Форума. 2017. С. 659-662.
  20. Олейникова С.Г., Миронова-Гаврилова И.А. К вопросу о финансовом контроле//Вопросы науки и образования. 2017. № 11 (12). С. 156-158.
  21. Орлова С.А., Думнова Н.А., Кузнецова И.В. Экономическая система как объект государственного финансового регулирования//Фундаментальные исследования. 2015. № 2-11. С. 2425-2427.
  22. Орлова С.А., Думнова Н.А., Кузнецова И.В. Экономическая система как объект государственного финансового регулирования // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-11. - С. 245-247.
  23. Павлова Л.Н. Государственное регулирование экономики: современные реалии и взгляд в будущее//Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2017. № 6 (96). С. 24-44.
  24. Подолянец Л.А., Радионова С.П. Формы и методы государственного регулирования инновационно-инвестиционной деятельности: совершенствование механизмов финансового обеспечения//В сборнике: государство и бизнес. современные проблемы экономики. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ, Факультет экономики и финансов. 2015. С. 155-159.
  25. Попова П.И. Правовая доктрина как источник правового регулирования финансовых отношений//Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 10. С. 140-150.
  26. Причина О.С., Бондарчук Н.В., Мельник М.С., Орехов В.Д. Приоритеты государственного регулирования денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики до 2020 г//Проблемы экономики и юридической практики. 2018. № 2. С. 41-46.
  27. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процес­сами: Учеб. Пособие / Б. А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
  28. Сологуб Н.Н. Финансовые инструменты государственного регулирования экономики//В сборнике: Актуальные вопросы повышения финансовой грамотности населения: проблемы и перспективы сборник статей Международной научно-практической конференции школьников, бакалавров, магистрантов, аспирантов и преподавателей в рамках реализации социально значимого проекта в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина «Финансовый ликбез - путь к повышению качества жизни граждан, социальной стабильности региона и России».. 2017. С. 63-66.
  29. Солянникова С.П. Ответственная бюджетная политика в социальной сфере: пробле­мы разработки и реализации / С.П. Солянникова // Экономика. Налоги. Право. - 2015. - №5. - С. 45-51.
  30. Султонов З., Самадова Ф.Ш. Место финансового механизма в системе государственного регулирования социально- экономических процессов//Вестник университета (Российско-Таджикский (Славянский) университет). 2016. Т. 1. № 2 (53). С. 107-112.
  31. Тарасов А.В. Государственный механизм регулирования экономических интересовв финансовой сфере//Экономические науки. 2015. № 128. С. 10-14.
  32. Тарасов А.В. Направления совершенствования государственного механизма регулирования экономических интересов эффективного воспроизводства финансовых ресурсов//European Social Science Journal. 2015. № 8. С. 107-115.
  33. Фомичева А.Д. Финансовый механизм государственного регулирования социальных процессов в Российской федерации//Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 6. С. 93-98.
  34. Щербина Н.М., Игрушина Е.С. Финансовый механизм государственного регулирования экономики//Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2018. № 7 (7). С. 344-346.