Файл: Практическая работа Алгоритмы и их свойства. Формы записи алгоритмов словесные, графические.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
число. Результаты:

L-периметр круга, вещественное число;


S-площадь круга, вещественное число.



Программы, записанные на любом языке программирования, сначала с помощью

трансляторов переводят в машинный код. А с помощью программ-отладчиков, позволяющих находить ошибки в программе, можно посмотреть во время работы ее машинные коды. Машинный код записывается в шестнадцатеричной системе счисления, двузначными числами или обозначениями (например, 33, 41, 45, СО, F6 и т. д.), каждому из которых отведен байт, находящийся в своей ячейке памяти. Таким образом, программа в машинном коде - это набор байтов, которые процессор понимает и их различает: команды, числа, символы, адреса.

Более понятным программистам, чем машинный код, является специальный код - код ассемблера. Он записывается в виде мнемоник. Каждая команда - мнемоника (сокращенные слова английского языка). Например, машинный код, представленный числом 93 в виде мнемоники, записывается как EXCHG ВХ, АХ и означает: обменять (EXCHG) содержимое регистров ВХ и АХ. Иногда системные программы пишут на ассемблере, а потом переводят в машинный код - ассемблирование или наоборот, чтобы легче было читать программу, выполняют дисассемблирование.

Постепенно программы накапливались, особенно на процессы, выполняемые наиболее часто (например ввод данных с клавиатуры и вывод информации на экран и т. д.). Такие небольшие программы (процедуры) называют стандартными. В настоящее время программист при создании большой программы обращается к библиотекам стандартных программ, извлекает необходимые программы-процедуры и включает их в свою программу. Это значительно облегчает процесс программирования.

С самого начала следует выработать хороший стиль программирования и оформления программ: при создании давать им содержательные имена (идентификаторы), использовать ступенчатую форму записи, каждый оператор размещать на отдельной строке,
давать ясные комментарии, размещать текст программы только в рамках экрана и т.п.

Практическая работа к лекции


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Практикум по решению задач



Задача1.Злоумышленник поменял местами действия в алгоритме вычисления среднего арифметического из квадратного корня трѐх чисел:

Присвоить а значение (а2+в2+с2) /3. Ввести а,в,с

Сообщить Среднее арифметическое квадратов равно‖ Сообщить а.

Восстановите правильный порядок действий.
Задача2.Исправьте следующий алгоритм решения уравнения (х-2) (х+2) =0: Присвоить х значение +-2.

Сообщить Корни уравнения равны‖. Сообщить первое значение х.

Сообщить второе значение х.
Задача3.Автомобиль проехал три участка пути разной длины с разными скоростями. Составьте алгоритм нахождения средней скорости автомобиля.
Задача4.Запишите в виде алгоритмов правила определения знака: А) произведения двух действительных чисел;

Б) суммы двух действительных чисел.

6. В записи алгоритма вычисления значения выражения (х2- 5х+5) / (х6- 4х2+3)

Злоумышленник одно действие поставил не на свое место. Вот как стал выглядеть алгоритм:

ввести х

если х6- 4х2 + 3=0, то:

сообщить ―При таком х значение выражения не определено‖. иначе:

присвоить у значение (х2- +5) /(х6- 4х2+3) . конец ветвления.

сообщить у.

Верните действие на свое место.
Задача5.Вывести на экран 3 строки текста:


1) Сказка Репка; 2) Посадил дед Репку); 3) Выросла Репка большая-пребольшая.

Задача6.Вычислить значения корней квадратного уравнения:

Тесты к лекции


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТЕСТ


  1. Алгоритм это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд; в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера; д) протокол вычислительной сети.

  1. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:


а) словесный, графический, псевдокод, программный; б) словесный;

в) графический, программный; г) словесный, программный; д) псевдокод.


  1. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Суть такого свойства алгоритма как массовостьзаключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

  1. Суть такого свойства алгоритма как дискретностьзаключается в том, что:


а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные

составителем алгоритма.

  1. Суть такого свойства алгоритма как понятностьзаключается в том, что: