Файл: Методические указания по выполнению лабораторных работ Практикум Рекомендовано методической комиссией факультета вмк для студентов ннгу, обучающихся по специальности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

//создаем сплошную кисть нужного цвета

hBr=CreateSolidBrush(mycolor);

//окрашиваем область hReg кистью hBr

FillRgn(hdc,hReg,hBr);

//создаем сплошную кисть черного цвета

hBr=CreateSolidBrush(RGB(0,0,0));

//рисуем рамку вокруг области

FrameRgn(hdc,hReg,hBr,1,1);

//заканчиваем рисовать

EndPaint(hWnd, &ps);

break;

//сообщение о завершении работы

case WM_DESTROY:

//послать сообщение WM_QUIT

PostQuitMessage(0);

break;

//все остльные сообщения будут обработаны по умолчаню

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

return 0;

}

Задание

                1. При каждом изменении цвета выводить значения его составляющих.

                2. Вывод осуществлять в Edit

                3. Вывод осуществлять при помощи функции TextOut

2.4Управление дочерним окном


В этом приложении окно «управляемое» - дочернее. Для него зарегистрирован свой класс – "дочернее". Это реализовано в функции MyRegisterClassChild(HINSTANCE hInstance). Перемещение дочернего окна возможно как при помощи мыши, так и по нажатию кнопки «вверх». Обратить внимание на следующее:

                1. Дочернее окно создается невидимым, его надо отобразить.

                2. Перемещение дочернего окна возможно только в рамках родительского.

                3. Если изменить положение дочернего окна при помощи мыши, а потом изменять положение окна при помощи кнопки «вверх», то перемещение произойдет не от текущей координаты, а от начальной (это связано с реализацией).




Рис.4 Исходный вид окна в л/р №4

Порядок работы

Создадим приложение Управление окном, в котором регистрируются два класса окон (функции MyRegisterClass и MyRegisterClassChild), создадим эти окна и 4 кнопки (функция InitInstance), обработка сообщений производится в функции WndProc.

Ниже приведен полный текстприложения.

// Управление окном.cpp: определяет точку входа для приложения.

//

#include "stdafx.h"

#include "Управление окном.h"
#define MAX_LOADSTRING 100

//Добавить идентификаторы кнопок

#define ID_ButtonUp 1

#define ID_ButtonH 2

#define ID_ButtonCreate 3

#define ID_ButtonDelete 4

// Глобальные переменные:

HINSTANCE hInst; // текущий экземпляр

TCHAR szTitle[MAX_LOADSTRING]; // Текст строки заголовка

TCHAR szWindowClass[MAX_LOADSTRING];// имя класса главного окна

HWND hWnd, hChild, hButtonUp, hButtonH, hButtonCreate, hButtonDelete ;

// Объявления функций, включенных в этот модуль кода:


ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance);

ATOM MyRegisterClassChild(HINSTANCE hInstance);

BOOL InitInstance(HINSTANCE, int);

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

LRESULT CALLBACK WndProcChild(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);

INT_PTR CALLBACK About(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM);
int APIENTRY _tWinMain(HINSTANCE hInstance,

HINSTANCE hPrevInstance,

LPTSTR lpCmdLine,

int nCmdShow)

{

UNREFERENCED_PARAMETER(hPrevInstance);

UNREFERENCED_PARAMETER(lpCmdLine);

MSG msg;

HACCEL hAccelTable;
// Инициализация глобальных строк

LoadString(hInstance, IDS_APP_TITLE, szTitle, MAX_LOADSTRING);

LoadString(hInstance, IDC_MY, szWindowClass, MAX_LOADSTRING);

MyRegisterClass(hInstance);

MyRegisterClassChild(hInstance);
// Выполнить инициализацию приложения:

if (!InitInstance (hInstance, nCmdShow))

{

return FALSE;

}
hAccelTable = LoadAccelerators(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDC_MY));
// Цикл сообщений:

while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

{

if (!TranslateAccelerator(msg.hwnd, hAccelTable, &msg))

{

TranslateMessage(&msg);

DispatchMessage(&msg);

}

}
return (int) msg.wParam;

}

//

// ФУНКЦИЯ: MyRegisterClass()

// НАЗНАЧЕНИЕ: регистрирует класс окна.

// КОММЕНТАРИИ:

// Эта функция и ее использование необходимы только в случае, если нужно, //чтобы данный код был совместим с системами Win32, не имеющими функции //RegisterClassEx', которая была добавлена в Windows 95. Вызов этой функции //важен для того, чтобы приложение получило "качественные" мелкие значки и //установило связь с ними.

//

ATOM MyRegisterClass(HINSTANCE hInstance)

{

WNDCLASSEX wcex;
wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);
wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;

wcex.lpfnWndProc = WndProc;

wcex.cbClsExtra = 0;

wcex.cbWndExtra = 0;

wcex.hInstance = hInstance;

wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_MY));

wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);

wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_MY);

wcex.lpszClassName = szWindowClass;

wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
return RegisterClassEx(&wcex);

}

// ФУНКЦИЯ: MyRegisterClassChild ()

//

// НАЗНАЧЕНИЕ: регистрирует класс дочернего окна.

//

ATOM MyRegisterClassChild(HINSTANCE hInstance)

{

WNDCLASSEX wcex;

wcex.cbSize = sizeof(WNDCLASSEX);

wcex.style = CS_HREDRAW | CS_VREDRAW;

wcex.lpfnWndProc = WndProcChild;

wcex.cbClsExtra = 0;

wcex.cbWndExtra = 0;

wcex.hInstance = hInstance;

wcex.hIcon = LoadIcon(hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_MY));

wcex.hCursor = LoadCursor(NULL, IDC_ARROW);

wcex.hbrBackground = (HBRUSH)(COLOR_WINDOW+1);

wcex.lpszMenuName = MAKEINTRESOURCE(IDC_MY);

wcex.lpszClassName = "дочернее";

wcex.hIconSm = LoadIcon(wcex.hInstance, MAKEINTRESOURCE(IDI_SMALL));
return RegisterClassEx(&wcex);

}

//

// ФУНКЦИЯ: InitInstance(HINSTANCE, int)

//

// НАЗНАЧЕНИЕ: сохраняет обработку экземпляра и создает главное окно.

//

// КОММЕНТАРИИ:

//

// В данной функции дескриптор экземпляра сохраняется в глобальной //переменной, а также создается и выводится на экран главное окно программы

//

BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)

{

hInst = hInstance; // Сохранить дескриптор экземпляра в глобальной переменной
hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW, 400, 200, 600, 400, NULL, NULL, hInstance, NULL);



// дочернее окно создается невидимым

hChild = CreateWindow("дочернее", "управляемое", WS_CHILDWINDOW| WS_BORDER| WS_CAPTION, 170, 100, 300, 200, hWnd, NULL, hInstance, NULL);

hButtonCreate = CreateWindow("button", "отобразить", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 50, 50, 100, 40, hWnd, (HMENU) ID_ButtonCreate , hInstance, NULL);

hButtonDelete = CreateWindow("button", "скрыть", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 50, 100, 100, 40, hWnd, (HMENU) ID_ButtonDelete , hInstance, NULL);

hButtonUp = CreateWindow("button", "вверх", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 50, 150, 100, 40, hWnd, (HMENU) ID_ButtonUp , hInstance, NULL);

hButtonH = CreateWindow("button", "расширить", WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_PUSHBUTTON, 50, 200, 100, 40, hWnd, (HMENU) ID_ButtonH, hInstance, NULL);
if (!hWnd)

{

return FALSE;

}
ShowWindow(hWnd, nCmdShow);

UpdateWindow(hWnd);
return TRUE;

}
//

// ФУНКЦИЯ: WndProc(HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)

//

// НАЗНАЧЕНИЕ: обрабатывает сообщения в главном окне.

//

// WM_COMMAND - обработка меню приложения

// WM_PAINT -Закрасить главное окно

// WM_DESTROY - ввести сообщение о выходе и вернуться.

//

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

int wmId, wmEvent;

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;

//координаты и размеры дочернего окна

static int nChildLeft=170, nChildTop=100, nChildWidht=300, intChildHeight=200;

switch (message)

{

case WM_COMMAND:

wmId = LOWORD(wParam);

wmEvent = HIWORD(wParam);

// Разобрать выбор в меню:

switch (wmId)

{

case ID_ButtonCreate:

ShowWindow(hChild, SW_SHOWNORMAL );

break;

case ID_ButtonUp:

MoveWindow(hChild, nChildLeft, nChildTop--, nChildWidht, intChildHeight, TRUE);

break;

case ID_ButtonH:

MoveWindow(hChild, nChildLeft, nChildTop, nChildWidht++, intChildHeight, TRUE);

break;

case IDM_ABOUT:

DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);

break;

case IDM_EXIT:

DestroyWindow(hWnd);

break;

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

break;

case WM_PAINT:

hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

// TODO: добавьте любой код отрисовки...

EndPaint(hWnd, &ps);

break;

case WM_DESTROY:

PostQuitMessage(0);

break;

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

return 0;

}

// ФУНКЦИЯ: WndProcChild (HWND, UINT, WPARAM, LPARAM)

//

// НАЗНАЧЕНИЕ: обрабатывает сообщения в дочернем окне.

LRESULT CALLBACK WndProcChild(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

int wmId, wmEvent;

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;
switch (message)

{

case WM_COMMAND:

wmId = LOWORD(wParam);

wmEvent = HIWORD(wParam);

// Разобрать выбор в меню:

switch (wmId)

{

case IDM_EXIT:

DestroyWindow(hWnd);

break;

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

break;

case WM_PAINT:

hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

// TODO: добавьте любой код отрисовки...

EndPaint(hWnd, &ps);

break;

case WM_DESTROY:

PostQuitMessage(0);

break;

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

return 0;

}
// Обработчик сообщений для окна "О программе".

INT_PTR CALLBACK About(HWND hDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

UNREFERENCED_PARAMETER(lParam);

switch (message)

{

case WM_INITDIALOG:

return (INT_PTR)TRUE;
case WM_COMMAND:

if (LOWORD(wParam) == IDOK || LOWORD(wParam) == IDCANCEL)

{

EndDialog(hDlg, LOWORD(wParam));


return (INT_PTR)TRUE;

}

break;

}

return (INT_PTR)FALSE;

}

Задание

                1. При каждом изменении размера дочернего окна выводить его новые размеры. Вывод осуществлять любым способом в дочернее окно.

                2. В родительском окне выводить координаты левого верхнего угла дочернего окна. Вывод на экран осуществлять любым способом.

                3. Добавить кнопку, позволяющую возвращать окно в исходное положение.

                4. Изменить вид дочернего окна – добавить кнопки минимизации, максимизации, закрытия, изменить цвет фона.

                5. При нажатии мыши в дочернем окне выводить символ «Д» в месте нажатия.

                6. Добавить обработчик кнопки «убрать».

                7. Способ отображения/скрытия дочернего окна реализовать через посылку соответствующих сообщений.

2.5Работа с таймером


В этом приложении черный прямоугольник – дочернее окно без заголовка. Для него зарегистрирован свой класс - "дочернее". У дочернего окна своя функция окна. Дочернее окно перемещается в рамках родительского окна по заданной траектории.



Рис.5 Исходный вид окна в л/р №5
Порядок работы

//Не забываем задать идентификаторы для таймера дочернего окна.

#define ID_TIMER 1

#define ID_CHILD 2
//Глобальные переменные:

HWND hWnd, hChild;

int nX=10,//х-координата лев.верхн. угла дочернего окна

nY=10,//y-координата лев.верхн. угла дочернего окна

nW=100,// ширина дочернего окна

nH=100,//высота дочернего окна

nW_main=500,// ширина главного окна

nH_main=800;// высота главного окна
Функция главного окна:

LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam)

{

int wmId, wmEvent;

PAINTSTRUCT ps;

HDC hdc;

static BOOL bToRight=1,bToDown=1;// переменные, показывающие направление движения

//ВАЖНО! статические переменные инициализируются один раз
switch (message)

{

case WM_CREATE://в момент создания главного окна создаем таймер

SetTimer(hWnd,ID_TIMER, 5, NULL);//создаем таймер

return 0;

case WM_TIMER: // сообщение от таймера

if(bToRight)// если можно сдвинуться вправо

nX=nX+3;//увеличиваем х-координату дочернего окна

else nX=nX-3;//иначе уменьшаем х-координату

if(nX+nW>nW_main)//если коснулись правой границы окна

bToRight=0;//двигаться вправо нельзя

if(nX<0) //если коснулись левой границы окна

bToRight=1;//двигаться вправо можно

nY=nY+1;//смещение вниз


if(nY+nH>nH_main)nY=0;//если коснулись нижней границы

MoveWindow(hChild,nX,nY,nW,nH,TRUE);// перемещаем дочернее окно

break;
case WM_SIZE:

// Ширина внутренней области главного окна

nW_main = LOWORD(lParam);

// Высота внутренней области главного окна

nH_main = HIWORD(lParam);

break;

case WM_COMMAND:

wmId = LOWORD(wParam);

wmEvent = HIWORD(wParam);

// Разобрать выбор в меню:

switch (wmId)

{

case IDM_ABOUT:

DialogBox(hInst, MAKEINTRESOURCE(IDD_ABOUTBOX), hWnd, About);

break;

case IDM_EXIT:

DestroyWindow(hWnd);

break;

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

break;

case WM_PAINT:

hdc = BeginPaint(hWnd, &ps);

// TODO: добавьте любой код отрисовки...

EndPaint(hWnd, &ps);

break;

case WM_DESTROY:

KillTimer(hWnd, 1);//при окончании работы уничтожаем таймер

PostQuitMessage(0);

break;

default:

return DefWindowProc(hWnd, message, wParam, lParam);

}

return 0;

}

Задание

                1. Изменить поведение дочернего окна при достижении им нижней границы – «отражение» от нижней границы.

                2. Изменять цвет фона дочернего окна, обрабатывая сообщения от второго таймера (идентификатор таймера содержится в wParam).

2.6Работа с элементом редактирования


В этом приложении используются два элемента управления – кнопка и элемент редактирования. По нажатию кнопки заголовок окна изменяется на текст, который введен в элемент редактирования.

Рис.6 Изменение заголовка окна в л/р №6
Порядок работы

//Не забываем задать идентификаторы для элементов управления.

#define ID_Button 1

#define ID_Edit 2
//Глобальные переменные:

HWND hWnd, hButton, hEdit;

//Создаем все окна

BOOL InitInstance(HINSTANCE hInstance, int nCmdShow)

{

hInst = hInstance; // Сохранить дескриптор экземпляра в глобальной переменной

//Создание главного окна

hWnd = CreateWindow(szWindowClass, szTitle, WS_OVERLAPPEDWINDOW| WS_VISIBLE,

200, 200, 300, 200, NULL, NULL, hInstance, NULL);

if (!hWnd)

{

return FALSE;

}

//Создание кнопки

hButton= CreateWindow("button", "Изменить",

WS_CHILD | WS_VISIBLE | BS_DEFPUSHBUTTON,

65,80,//х и у

150, 20,//ширина и высота

hWnd,// родитель

(HMENU)ID_Button,// идентификатор кнопки задать самим

hInstance, NULL);

//Создание элемента редактирования

hEdit = CreateWindow("edit", "Новый заголовок ",

WS_CHILD | WS_VISIBLE | WS_BORDER |ES_LEFT,

20,40,//х и у(координаты левого верхнего угла)

250, 20,//ширина и высота

hWnd,// родитель

(HMENU)ID_Edit,// идентификатор edit'а задать самим