Файл: «Анализ структуры торгового ассортимента».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выше анализ ассортимента компании ООО «StreetMap», которая занимается розничной торговлей мужской одежды класса премиум. На основе четырех проведенных анализов можно сформулировать некоторые рекомендации:

  • На основе 4 анализов были выявлены наиболее прибыльные товары компании, а именно: ботинки BARRETT, куртки Atelier Portofino, джинсы Jacob Cohen, куртки MOORER, рубашки MAROL, костюмы Atelier Portofino, брюки Atelier Portofino, ремни BARRETT, свитера Atelier Portofino, портфели SERAPIAN и поло Atelier Portofino. Таким образом компании необходимо направить максимальные инвестиции на поддержание и развитие данных товаров, за исключением: костюмы Atelier Portofino и свитера Atelier Portofino, которые, по результатам BCG анализа, относятся к категории «дойные коровы». Следовательно, полученные денежные средства с товаров костюмы Atelier Portofino и свитера Atelier Portofino, компании необходимо вложить в развитие вышеупомянутых товаров. Однако, несмотря на их прибыльность, они характеризуются низкой степенью прогнозируемости спроса. Таким образом, рассматриваемая компания производила заказы данных товаров раз в сезон (FW,SS – 1 сезон = пол года), но с учетом результатов XYZ анализа ей необходимо обеспечить более частые поставки данных товаров. Наилучшей стратегией компании по отношению к таким товарам является обеспечение избыточного страхового товарного запаса. Так как даже небольшое снижение эффективности продаж данных товаров приведет к значительным потерям.
  • Следующие по важности товары, которые вошли в категорию B по итогам ABC анализа и группу «знаки вопроса» и «звезды» это – куртки Schiatti, пиджаки Atelier Portofino, трикотаж Atelier Portofino, свитера Svevo, трикотаж Svevo, ботинки Brimarts, галстуки Italo Ferretti, кардиганы Svevо, поло Svevo, кардиганы Atelier Portofino, шарфы Atelier Portofino, куртки Fontanelli, куртки Brioni, куртки Jacob Cohen, трикотаж BORRELLI, рубашки Atelier Portofino, костюмы Brioni, брюки Schiatti. Эти товары также характеризуются низкой прогнозируемостью спроса, однако не требуют большого количества инвестиций. Для таких товаров компании достаточно поддерживать уже достигнутый уровень продаж, также участив количество поставок за период. Наилучшей стратегией компании по отношению к таким товарам является обеспечение достаточного страхового товарного запаса. Стоит отметить, что такие категории как трикотаж, пиджаки и поло вошли в ассортимент компании только в 2018 году, это нужно учитывать при следующих заказах.
  • И, наконец, самая большая по численности группа товаров, имеющихся в ассортименте компании, которая наименее прибыльна для компании. Для начала необходимо выделить сопутствующие товары, так как их присутствие в портфеле компании необходимо, а причиной их низких продаж служит то, что за такими товарами не приходят в магазин с целью купить именно их. Обычно они покупаются в паре с другими товарами. Получается, что ремни Jacob Cohen, колодки BARRETT, носки BARRETT, запонки TATEOSSIAN, ремни Brioni, носки Perofil, аэрозоли HYDROP, майки Perofil, галстуки PANCALDI, ремни Massimo Sforza, Трусы Perofil и аксессуары BARRETT являются сопутствующими товарами. Также выделим наименее прибыльные товары из категории C, которым присваивалась группа С2 при проведении АВС анализа, а именно: кардиганы Brioni, галстуки BORRELLI, джинсы BORRELLI, запонки Babette Wasserman, носки Atelier Portofino, портфели VALEXTRA. Эти товары не приносят компании больше 0,01% прибыльности, таким образом компании необходимо от них избавится, несмотря на то, что среди этих товаров присутствуют сопутствующие товары, так как категории товаров останутся присутствовать на полках магазинов, сократятся лишь бренды.

Таким образом, проанализировав ассортимент компании, можно сделать вывод, что компания старается сохранить глубину ассортимента, наполняя каждую категорию товаров всеми брендами с которыми у нее заключены договора. Однако, целесообразнее оставить в каждой категории самые прибыльные бренды. Например, из категории куртки исключить такие бренды как: Allegri, BARRETT и BORRELLI. Возможно исключить бренд Brioni и оставить его только в категории куртки, так как остальные категории под дынным брендом плохо продаются. Исключить бренды, которые представлены только в одной незначительной категории, пример, Шапки FRIEDRICH W.SCHNEIDER, который присутствует только в категории шапки. Руководство компании должно пересмотреть присутствие некоторых брендов на полках своих магазинов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате исследования были разработаны рекомендации по усовершенствованию ассортиментной политики компании ООО «StreetMap», которые заключаются в выделении товаров, которые нуждаются дополнительных инвестициях и контроле поставок, а также выделение брендов, которые безболезненно могут быть исключены из ассортимента компании.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

  1. Рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики (дано определение, выявлены задачи, приведены факторы влияющие на формирование ассортимента).
  2. Проведен обзор рынка премиальной мужской одежды.
  3. Рассмотрены существующие методы анализа ассортимента компании (BCG матрица, анализ по методу Дибба-Симкина, ABC и XYZ анализ)
  4. Выбраны методы, с помощью которых анализировалась компания ООО «StreetMap» (BCG матрица, анализ по методу Дибба-Симкина, ABC и XYZ анализ).
  5. Построена матрица BCG, разделившая товары на 4 группы в зависимости от темпа роста и относительной доли рынка.
  6. На основе данных о вкладе в покрытие затрат и объеме продаж каждого товара за 2016-2018 год проведен анализ по методу Дибба-Симкина.
  7. Проведен ABC анализ отдельно за 2016, 2017 и 2018 году с построением кривой Лоренца, которая показала неравенство в распределении доходов.
  8. Проведен XYZ анализа за 2016, 2017 и 2018, а также сезонный XYZ анализ и XYZ анализ товарных категорий.

Подробнее рекомендации по каждому анализу и сформировавшимся в ходе анализа группам представлены в одноименной главе.

Таким образом, задачи и цели сформулированные в начале работы были достигнуты.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. – 400 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. Часть II. Планирование выбора стратегической позиции. Глава 2.3. Управление стратегическим набором
  3. Берман Б., Эванс Дж.Р. Розничная торговля: стратегический подход. — М.: Вильямс, 2003. — 1184 с.
  4. Богданов А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж // Новости торговли. - 2001. - №12. - с.32-34
  5. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC – анализа и XYZ – анализа // Управление продажами 2006 № 3 (28), с. 166 – 185
  6. Бурцева Т., Потапенко А., Воржцов С., Березина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2009. - № 6. - с.41-56.
  7. Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - С.38-41.
  8. Вайнштейн П.Д. Стратегии лидерства. Близость к клиенту //Стратегический менеджмент №3 (27) 2009 с. 166 -182.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
  10. Гейлер Г.В. Ассортиментная политика на рынке товаров: Учеб. пособие / Г.В. Гейлер. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 367 с.
  11. Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 1998.
  12. Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. Московская финансово-промышленная академия. — М.: Эксмо, 2006. — 240 с. 

  13. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг / Пер. с англ. – М.:Вильямс, 2003. – 943 сКравчюк Е. И. Формирование ассортимента в магазине // Маркетинг. — 2003. — No5. — С. 76–88. 

  14. Минцберг Г., Куинн Д.Б. Гошал С. Стратегческий процесс: учебник. Санкт – Петербург: Питер, 2001. – 688 с.
  15. Николаева М.А. О «звездах», «трудных детях» и «неудачниках». Современная торговля. - 2002. - «3. - с.15-18
  16. Письменская Е.Б. Ассортиментная политика: работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - № 2. - с. 152-158.
  17. Полынская Г.А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
  18. М. Портер. Конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
  19. Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. и др. Маркетинг. – М.: КолосС, 2007. – с.
  20. Сильверстайн М., Фиск Н. Зачем платить больше? или «Новая роскошь» для среднего класса. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.
  21. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - 2010.
  22. Томпсон А.А, Стрикленд А. Д. Стратегичекий менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник. М: Юнити, 1998. -576с.
  23. Харькова Т.В. Инструменты и методы формирования ассортиментной политики производственного предприятия: автореф. на соискание ученной степени к.э.н. Белгород, 2007. 26 с.
  24. Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия // Маркетинг. - 2007. - № 2 - с. 50-60.
  25. Шибаков В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 11. - с. 32-37
  26. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы.2009.
  27. Bhattacharya, A., Sarkar, B., & Mukherjee, S. K. (2007). Distance-based consensus method for ABC analysis. International Journal of Production Research, 45(15), 3405–3420
  28. Cadeaux, J., & Dubelaar, C. (2012). Market environment, assortment policy, and performance of small retailers. Australasian Marketing Journal, 20(4), 250-259. ISSN: 1441-3582
  29. Fox, E.J., Sethuraman R. Retail Competition // Retailing in the 21st Century: Current and Emerging Trends. 2006.
  30. Kahneman, D. Snell J.S. Predicting a Changing Taste: Do People Know What They Will Like? // Journal of Behavioral Decision Making. 1992. Vol. 5 P. 187–200.
  31. Kanishka Misraellogg. Understanding Retail Assortments In Competitive Markets School of Management June 26, 2008
  32. M. Karthick, S. Karthikeyan, M.C. Pravin. A Model for Managing and Controlling the Inventory of Stores Items based on ABC Analysis // Global Journal of Researches in Engineering: Industrial Engineering. Volume 14, Issue 2, Version 1.0, 2017. pp. 1-6.
  33. Mantrala, M., Levy, M., Kahn, B., Fox, E., Gaidaraev, P., Dankworth, B., Shah, D. Why is Assortment Planning so Difficult for Retailers? A Framework and Research Agenda // Journal of Retailing. 2009. Vol 1(85). P. 71 – 83.
  34. Michman, Ronald D.   Greco, Alan J.   Retailing Triumphs and Blunders Greenwood Press 11/1995
  35. Morales, A., Barbara E. K., McAlister L., Broniarczyk S.M., Perceptions of Assortment Variety: The Effects of Congruency Between Consumers’ Internal and Retailers’ External Organization // Journal of Retailing. 2005. Vol.81 (2) P.159–166.
  36. Novoselskaya N.A, Ksenofontova O.L, ABC and XYZ analysis as mercantile business product assortment management instrument. 2016. Volume 2
  37. Philip U., William E., Rajunor A., Portfolio Analysis Models: A Review // European Journal of Business and Management. 2012 Vol. 4 (18), p. 101-117
  38. Reiter, B., Heger, J., Meinecke, C., Bergmann, J., (2011). Integration of demand forecasts in ABC – XYZ analysis: practical investigation at an industrial company // International Journal of Productivity and Performance Management. Vol 61(1). P 445 – 451.
  39. Shabanova, L.B.a, Bagautdinova, N.G.b, Gafurov, I.R.b, Salimov, L.N.c ABC - analysis, as an important tool for generating an optimal assortment plan commercial enterprises  // Mediterranean Journal of Social Sciences Volume 6, Issue 3, 2018, Pages 691-694
  40. Рынок модной одежды [электронный ресурс URL: http://www.openbusiness.ru/html/butikSSS.htm
  41. Рынок одежды сегмента премиум в России: дорого и надолго. [ электронный ресурс] URL: http://www.e-mm.ru/article/16769
  42. Агентство РБК.research, Инга Микаелян, ведущий аналитик агентства и руководитель исследовательских проектов. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ [электронный ресурс] URL: http://www.rusfranch.ru/presscenter/publications/1457/
  43. Всплеск продаж fashion ритейла [электронный ресурс] URL: http://www.ksonline.ru/185695/fashion-ritejlery-ozhidayut-vsplesk-prodazh-osenyu/
  44. Обзор рынка обуви. [электронный ресурс] URL: http://www.marketmasters.ru/pages/r_shoes.php
  45. Deloitte Touche Tohmatsu Limited. Управление портфелем продукции: Методическое пособие, 2006. [ электронный ресурс ] URL: http://devbiz.narod.ru/home/ 
kozloff/btk/dandt/PPM/PPM1_R.PDF.
  46. Официальная страница ООО «StreetMap» в социальных сетях [ электронный ресурс ] URL: https://www.facebook.com/frame.moscow/?fref=ts

ПРИЛОЖЕНИЯ

BCG анализ.

Группа товаров

Объем продаж 2017 (руб)

Объем продаж 2018 (руб)

Темп роста

Относительная доля

Группа

Аксессуары

0,00

168197,942

0,00%

0,04%

-

Аэрозоли

0,00

42300

0,00%

0,01%

-

Ботинки

62308512,83

125320692,7

101,13%

29,06%

звезды

Брюки

11963556,24

18097093,11

51,27%

4,20%

звезды

Галстуки

3337899,58

4249654,87

27,32%

0,99%

знаки вопроса

Джемперы

0,00

1199490,95

0,00%

0,28%

-

Джинсы

18498896,07

46620008,64

152,02%

10,81%

звезды

Запонки

216001,84

567687,96

162,82%

0,13%

знаки вопроса

Кардиганы

740372,01

6564838,505

786,69%

1,52%

Знаки вопроса

Колодки

101807,81

874934,19

759,40%

0,20%

знаки вопроса

Костюмы

24085021,42

21437715,72

-10,99%

4,97%

коровы

Куртки

62386049,32

92919929,76

48,94%

21,54%

звезды

Майки

23252,24

36134,4

55,40%

0,01%

знаки вопроса

Носки

455385,47

1056341,48

131,97%

0,24%

знаки вопроса

Перчатки

530810,42

615910,3909

16,03%

0,14%

трудные дети

Пиджаки

0,00

6526778,793

0,00%

1,51%

-

Поло

0,00

10503992,89

0,00%

2,44%

-

Портфели

6574508,17

10718044,96

63,02%

2,49%

трудные дети

Ремни

7663136,67

16836438,39

119,71%

3,90%

трудные дети

Рубашки

20936894,62

25923960,13

23,82%

6,01%

звезды

Свитера

29766494,80

18984945,2

-36,22%

4,40%

коровы

Трикотаж

0,00

13701729,42

0,00%

3,18%

-

Трусы

155183,63

96297,9

-37,95%

0,02%

собаки

Футболки

80815,32

1082035,738

1238,90%

0,25%

знаки вопроса

Шапки

1271226,06

4243817,618

233,84%

0,98%

знаки вопроса

Шарфы

1012776,06

1692989,725

67,16%

0,39%

знаки вопроса

Шорты

606778,15

1208182,24

99,11%

0,28%

знаки вопроса

ИТОГО

431290143,7

100,00%


ABC анализ 2016.

Наименование

Операционная прибыль (2016)

Вклад 2016

Накопительный вклад 2016

Группа

0

0,00%

0,00%

Ботинки BARRETT

39919686,62

23,34%

23,34%

A

Куртки Atelier Portofino

21870315,74

12,79%

36,13%

A

Свитера Atelier Portofino

17368294,97

10,16%

46,29%

A

Рубашки MAROL

17313016,92

10,12%

56,41%

A

Костюмы Atelier Portofino

14022223,99

8,20%

64,61%

A

Джинсы Jacob Cohen

9733860,93

5,69%

70,30%

A

Брюки Atelier Portofino

7597614,49

4,44%

74,74%

A

Куртки MOORER

7135523,68

4,17%

78,92%

A

Ремни BARRETT

4887076,82

2,86%

81,77%

B

Куртки Schiatti

4886547,32

2,86%

84,63%

B

Галстуки Italo Ferretti

3344492,48

1,96%

86,59%

B

Портфели SERAPIAN

3176453,198

1,86%

88,44%

B

Куртки HETTABRETZ

1981083,3

1,16%

89,60%

B

Свитера BORRELLI

1927659,57

1,13%

90,73%

B

Куртки BORRELLI

1424750,81

0,83%

91,56%

B

Брюки Jacob Cohen

1414191,93

0,83%

92,39%

B

Ботинки A.Testoni

1371652,06

0,80%

93,19%

B

Рубашки BORRELLI

1262764,4

0,74%

93,93%

B

Куртки Massimo Sforza

1111816,51

0,65%

94,58%

B

Свитера Massimo Sforza

855304,35

0,50%

95,08%

C1

Костюмы BORRELLI

703775,3

0,41%

95,49%

C1

Джинсы Massimo Sforza

651110,46

0,38%

95,87%

C1

Брюки Schiatti

628198,42

0,37%

96,24%

C1

Рубашки Atelier Portofino

577620,64

0,34%

96,58%

C1

Ремни Massimo Sforza

546989,82

0,32%

96,90%

C1

Перчатки Atelier Portofino

487067,25

0,28%

97,18%

C1

Шарфы Italo Ferretti

460414,88

0,27%

97,45%

C1

Ремни Jacob Cohen

394801,22

0,23%

97,68%

C1

Шорты Jacob Cohen

378445,02

0,22%

97,90%

C1

Портфели VALEXTRA

329151,44

0,19%

98,09%

C1

РемниA.Testoni

327178,06

0,19%

98,29%

C1

Шарфы BORRELLI

300521,02

0,18%

98,46%

C1

Запонки TATEOSSIAN

272914,87

0,16%

98,62%

C1

Шорты Atelier Portofino

258279,05

0,15%

98,77%

C1

Рубашки Jacob Cohen

250306,97

0,15%

98,92%

C1

Брюки BORRELLI

193657,92

0,11%

99,03%

C1

Ботинки HETTABRETZ

180163,75

0,11%

99,14%

C1

Джинсы BORRELLI

179196,8

0,10%

99,24%

C1

Ремни Atelier Portofino

174278,6

0,10%

99,34%

C1

Шарфы Atelier Portofino

151226,48

0,09%

99,43%

C1

Шапки Jacob Cohen

117949,02

0,07%

99,50%

C1

Галстуки BORRELLI

115389,1

0,07%

99,57%

C1

Свитера Jacob Cohen

109042,3

0,06%

99,63%

C1

Шорты BORRELLI

107898,42

0,06%

99,70%

C1

Носки BARRETT

96587,92

0,06%

99,75%

C1

Кардиганы BORRELLI

81339,6

0,05%

99,80%

C1

Носки Atelier Portofino

81203,44

0,05%

99,85%

C1

Рубашки Italo Ferretti

74532,17

0,04%

99,89%

C1

Трусы ZIMMERLI

59514,92

0,03%

99,93%

C1

Носки Perofil

54292,76

0,03%

99,96%

C1

Галстуки Atelier Portofino

51859,23

0,03%

99,99%

C1

Трусы Perofil

45163,76

0,03%

100,01%

C2

Колодки BARRETT

43926,26

0,03%

100,04%

C2

Футболки Perofil

26515,56

0,02%

100,06%

C2

Носки ZIMMERLI

11302,08

0,01%

100,06%

C2

Майки Perofil

9735,04

0,01%

100,07%

C2

Футболки ZIMMERLI

8089,2

0,00%

100,07%

C2

Галстуки PANCALDI

4021,25

0,00%

100,07%

C2

Запонки Babette Wasserman

3238,72

0,00%

100,08%

C2

Галстуки MAROL

1452,89

0,00%

100,08%

C2

Рубашки BARBA

-7065

0,00%

100,07%

C2

Свитера AVON CELLI

-125728,2

-0,07%

100,00%

C2

ИТОГ

171019888,5

100,00%