ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки
работников образования»
Факультет повышения квалификации
Кафедра информационных технологий
Технологическая карта урока по информатике в 7 классе согласно ФГОС по теме «Кодирование графической информации»
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе
«Теория и практика преподавания информатики на базовом уровне в условиях перехода на ФГОС ОО»
Исполнители:
Матюшина Анна Васильевна,
учитель информатики
МБОУ СОШ №19,
Старцева Елена Михайловна,
учитель информатики
МБОУ СОШ №2
Руководитель:
Жуланова Валентина Павловна,
к.х.н., доцент
Кемерово 2021
Оглавление
Технологическая карта урока 3
Результаты освоения материала 4
Этапы урока 6
Технологическая карта урока
Предмет, класс: Информатика и ИКТ
Класс: 7
УМК: «Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы», авторы Л.Л.Босова, Л.Ю.Босова
Тема урока: Кодирование графической информации.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений решать задачи на вычисление объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Задачи:
- образовательная: сформировать у обучающихся понимание процесса кодирования графической информации; показать различные виды кодирования графики.
- развивающая:
развить общеучебные умения и навыки на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе научиться работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.
- воспитательная: воспитать ответственное и избирательное отношение к информации; развить познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере, развивать внимание, образное мышление, навыки конструирования.
Результаты освоения материала
Предметные результаты:
- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- формирование информационной и алгоритмической культуры;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);
- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (предметные ууд).
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (регулятивные ууд);
- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Программно-технические средства на уроке:
-
компьютерный класс, -
проектор, -
графический редактор Paint, -
доступ в Интернет.
Ресурсы: таблица результатов (https://goo.gl/SeBELG), ресурс Padlet (виртуальная «стена»), презентация «Кодирование графической информации, 7 класс».
Этапы урока
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые результаты | Возможные используемые инструменты |
1.Организационный | 2 мин. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя | - формирование ответственного отношения к учению; - создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | проектор, компьютер учителя http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9 |
2.Актуализация знаний. 3. Проблемное объяснение нового знания | 4 мин. 15 мин. | Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка». Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул. | Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают Высказывают предположения по проблемному вопросу | - актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. - зафиксировать причину затруднения. - сформулировать и согласовать цели урока. - организовать уточнение и согласование темы урока. - организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. - организовать фиксацию преодоления затруднения. - осознание значения информатики в повседневной жизни человека; - понимание роли информационных процессов в современном мире; - формирование информационной и алгоритмической культуры; | проектор, компьютер учителя http://ru.calameo.com/read/002730664d0c698573efb проектор, компьютер учителя http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9 |
4. Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин. | Повторение материала урока. | Обсуждение. | -создать условия для первичного закрепления материала. - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. - умение сотрудничать с учителем и одноклассниками - владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» | проектор, компьютер учителя http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9 кроссворд (ЭОР) http://learningapps.org/watch?v=p272xjzk3 |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой | 10 мин. | Проведение тестирования по изученной теме | Самостоятельное выполнение теста. | -формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации. | Тетради, компьютеры http://ru.calameo.com/read/002730664ae54f19873fa Компьютеры http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/9_25.swf викторина (ЭОР) http://learningapps.org/watch?v=p7d53oi9c |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 мин. | Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет | Записывают задание | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | Карточки с заданиями http://ru.calameo.com/read/002730664c30ee9eeb1dc |
7. Итог урока | 2 мин. | Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся | Оценка урока. | - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | |