Файл: Кодирование графической информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки

работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра информационных технологий

Технологическая карта урока по информатике в 7 классе согласно ФГОС по теме «Кодирование графической информации»
Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Теория и практика преподавания информатики на базовом уровне в условиях перехода на ФГОС ОО»


Исполнители:

Матюшина Анна Васильевна,

учитель информатики

МБОУ СОШ №19,

Старцева Елена Михайловна,

учитель информатики

МБОУ СОШ №2
Руководитель:

Жуланова Валентина Павловна,

к.х.н., доцент

Кемерово 2021



Оглавление




Технологическая карта урока 3

Результаты освоения материала 4

Этапы урока 6



Технологическая карта урока



Предмет, класс: Информатика и ИКТ

Класс: 7
УМК: «Программа для основной школы. 5-6 классы. 7-9 классы», авторы Л.Л.Босова, Л.Ю.Босова
Тема урока: Кодирование графической информации.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся понимания принципа кодирования графической информации и ее хранения в памяти ЭВМ, умений решать задачи на вычисление объема памяти, необходимого для хранения графической информации.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
Задачи:

- образовательная: сформировать у обучающихся понимание процесса кодирования графической информации; показать различные виды кодирования графики.
- развивающая:
развить общеучебные умения и навыки на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе научиться работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты.
- воспитательная: воспитать ответственное и избирательное отношение к информации; развить познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере, развивать внимание, образное мышление, навыки конструирования.

Результаты освоения материала


Предметные результаты:

- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

- формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (регулятивные ууд);

- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (познавательные ууд);

- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации» (предметные ууд).



- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (регулятивные ууд);

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками (коммуникативные ууд);

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (познавательные ууд).
Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Программно-технические средства на уроке:

  • компьютерный класс,

  • проектор,

  • графический редактор Paint,

  • доступ в Интернет.


Ресурсы: таблица результатов (https://goo.gl/SeBELG), ресурс Padlet (виртуальная «стена»), презентация «Кодирование графической информации, 7 класс».

Этапы урока




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

1.Организационный

2 мин.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

- формирование ответственного отношения к учению;

- создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9


2.Актуализация знаний.

3. Проблемное объяснение нового знания

4 мин.

15 мин.

Фронтальный опрос с использованием презентации «Разминка».


Создание условий для получения учениками опорных знаний. Объяснение нового материала. Введение основных понятий и формул.

Отвечают на вопросы, спорят, обсуждают


Высказывают предположения по проблемному вопросу


- актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового знания.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- зафиксировать  причину затруднения.

- сформулировать и согласовать цели урока.

- организовать уточнение и согласование темы урока.

- организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

- организовать фиксацию преодоления затруднения.

- осознание значения информатики в повседневной жизни человека;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- формирование информационной и алгоритмической культуры;

проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664d0c698573efb


проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9


4. Первичное закрепление во внешней речи


5 мин.

Повторение материала урока.

Обсуждение.

-создать условия для первичного закрепления материала.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

- владение основными понятиями по теме «Кодирование графической информации»


проектор, компьютер учителя

http://ru.calameo.com/read/002730664bbeb7e3e1ff9

кроссворд (ЭОР)

http://learningapps.org/watch?v=p272xjzk3



5. Самостоятельная работа с самопроверкой


10

мин.

Проведение тестирования по изученной теме

Самостоятельное выполнение теста.



-формирование умений решать задачи на расчет объема памяти, необходимого для хранения графической информации.


Тетради, компьютеры

http://ru.calameo.com/read/002730664ae54f19873fa
Компьютеры

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8373fc5f-4171-4552-8a46-a7d80762e65e/9_25.swf

викторина (ЭОР)

http://learningapps.org/watch?v=p7d53oi9c


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин.

Выдает карточки с домашним заданием и кратко поясняет

Записывают задание

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;


Карточки с заданиями

http://ru.calameo.com/read/002730664c30ee9eeb1dc


7. Итог урока


2

мин.

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся

Оценка урока.

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.