Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 491
Скачиваний: 7
Отметим, что применяющийся в настоящее время механизм обеспечения продаж государственного и муниципального имущества на основе анализа чистых активов способствует тому, что значительно происходит снижение его стоимости.
Окончательная цена имущества на основе стоимости чистых активов определяется как смешанная оценка объектов недвижимости с достигнутыми результатами от финансово-хозяйственной деятельности. Возникают также определенные правовые проблемы приватизации государственного и муниципального имущества, к которым относятся следующие: отсутствие четкой системы законодательства и законодательных актов, которые могли бы четко регулировать порядок проведения приватизации.
Данный вопрос воспринимается как неоднозначный для понимания, поскольку реализация имущества, принадлежащего государству, может быть произведена непосредственно через механизм скрытого банкротства, когда у предприятия имеются определенные долги перед своими кредиторами, следовательно, стоимость имущества в данном случае существенно снижается.
Считаем, что кризисные явления в экономике оказывают неблагоприятное воздействие на ее развитие. И в этих условиях необходимо очень грамотно подходить к вопросу, касающейся оценки стоимости предприятий, а также их имущества, применяя в этом случае доходный метод и систему рыночных показателей оценочной деятельности.
Кроме того, большое значение имеет выбор покупателей на рынке. Для того, чтобы правильно их подобрать необходимо изучить их поведение, оценить их действия на рынке, спрос и предложение, сделать соответствующие выводы по результатам проведенного анализа.
В данном случае могут возникнуть два эффекта, во-первых, произойдет уменьшение скорости от продажи государственной собственности, но с другой стороны произойдет увеличение цены продаваемого имущества, что, безусловно, может рассматриваться как положительный момент в данной деятельности.
Считаем, что государству также вовсе необязательно продавать свое имущество. Так как объекты недвижимости могут сдаваться и приносить соответствующую прибыль для пополнения доходной части бюджета. Такие источники доходов учитываются в разделе бюджета как прочие поступления.
С экономической точки зрения данное решение является более рациональным и принесет дополнительные инвестиции в бюджет.
Отметим, что очень важно правильно формировать политику налогового планирования. Например, в период повышения налоговых ставок федерального бюджета страны, необходимо уменьшать налоговую нагрузку на предприятия малого и среднего бизнеса, а также вводить меры по стимулированию развития, всячески поддерживать их с помощью системы финансирования.
Мероприятия подобного характера помогут в определенной мере сгладить негативные последствия, влияющие на развитие предприятий малого и среднего бизнеса, а также лиц, занятых в данной сфере деятельности, существенно снизить риск и сохранить доходную часть бюджета страны. Развитие инновационной деятельности в стране также способствует притоку инвестиций в бюджет страны. Поскольку предприятия, реализующие инновации продают ее по высокой стоимости, а за счет этого увеличиваются доходы федерального бюджета. Государство должно поддерживать и стимулировать инновационную деятельность, выделяя на это финансовые средства, субсидии для предпринимателей, гранты и средства на безвозвратной основе.
Считаем, что, проводя такую гибкую политику можно осуществлять стимулирование субъектов предпринимательской деятельности и тем самым увеличивать их доходы, что в конечном итоге приведет к повышению доходной части федерального бюджета, а также будет способствовать созданию бюджетных резервов.
Заключение
Различные государства имеют свои бюджетные системы и принципы их построения, то есть в каждом государстве возможно свое бюджетное устройство. В первую очередь бюджетное устройство определяется формой государственного устройства страны. Также на бюджетное устройство оказывают ключевое влияние действующие в стране законодательные акты, и то, какая роль отведена бюджету в общественном производстве. В Российской Федерации в структуре бюджетной системы выделяют три базовых уровня: федеральный уровень, региональный уровень и муниципальный уровень.
В основу современной бюджетной системы Российской Федерации положены 13 ключевых принципов бюджетного устройства, в соответствии с которыми установлена и закреплена система бюджетных взаимоотношений между субъектами федерации и центром. Данные принципы являются основной формирования финансовой базы в соответствии с которой функционируют органы государственной власти того или иного уровня.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что российской бюджетной системе свойственна централизация финансовых ресурсов в федеральном бюджете с последующим их распределением в виде межбюджетных трансфертов. В целом можно сделать вывод о стабильности налоговой нагрузки, о чем свидетельствует сопоставление темпов роста ВВП и доходов федерального бюджета Российской Федерации. В среднесрочном периоде в области бюджетной политики в России решен ряд базовых задач, однако некоторые проблемы бюджетной политики все еще сохраняются.
Проведенное исследование показало, что расходы федерального бюджета Российской Федерации в динамике имеют тенденцию к росту. Основные направления расходов федерального бюджета Российской Федерации связаны с реализацией социальной политики, с обеспечением национальной обороны страны, с поддержанием курса роста и устойчивости роста национальной экономики.
Проведенный анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации, их структуры, динамики, планов и исполнения позволил выявить сохраняющуюся зависимость доходной части федерального бюджета Российской Федерации от ситуации на мировых сырьевых рынках. Вторая проблема связана с несоответствием результативности бюджетных расходов федерального бюджета социально-экономическому результату в стране. Следующая выделенная проблема связана с действующей политикой межбюджетных трансфертов. Остаются актуальными и отдельные проблемы использования инструментария и принципов программно-целевого подхода на практике. Кроме того, существующая в аналитической практике классификация доходов федерального бюджета Российской Федерации на нефтегазовые доходы и ненефтегазовые не закреплена законодательно. Анализ действующей бюджетной политики позволяет выделить также проблему недостаточной развитости инструментов общественного контроля планирования и исполнения бюджета, реализации бюджетной политики.
С целью достижения сильной, сбалансированной и конкурентоспособной экономики, Россия должна заняться вопросами повышения устойчивости экономики. Для этого необходимо развивать производства, модернизировать бюджетное и налоговое законодательства, улучшить структуры экономики. Нужно внедрять инновационные технологии, улучшить инфраструктуру экономики, создать благоприятную среду для представителей малого и среднего бизнеса.
Список использованной литературы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 № 182-ФЗ) (с последующими изменениями и дополнениями).
- Авдеев, В.В. Финансовый менеджмент [Текст] / В. В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 960 с.
- Аганбегян А. Как оздоровить российский бюджет? // Экон. политика. - 2015. - № 4. - С. 7-19. - (Государственный бюджет и экономика государственного сектора). - Библиогр.: с. 19 (5 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://webkamerton.ru/2015/11/kak-ozdorovit-rossijskij-byudzhet (30.05.20).
- Андреева А.А. Роль бюджетной системы в обеспечении экономической безопасности / А.А. Андреева, О.Н. Горбунова // Державинские чтения : материалы XXII всерос. науч. конф. - Тамбов, 2017. - С. 540-545. - Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29137440 (дата обращения: 24.05.2020). - Доступ после регистрации.
- Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учеб.-метод. пособие (в рисунках и таблицах) / АлтГУ, МИЭМИС; сост.: В. Н. Стрижкина. - Барнаул : [б. и.], 2019. – с. 96;
- Валиева, О.В. Экономическая теория. Конспект лекций [Текст] / О. В. Валиева. – М.: А-Приор, 2017. – 176 м.
- Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами [Текст] / Пер. с англ. Гл. ред. серии Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2018.- 800 с.
- Виноградова Е.А. Проблемы формирования бюджета Российской Федерации 2016 года в условиях макроэкономической нестабильности / Е.А. Виноградова, Т.А. Самборская // Вестн. Марийс. гос. ун-та. Сер.: С.-х. науки. Экон. науки. - 2016. - № 1. - С. 71-75. - (Экон. науки). - Библиогр.: с. 74 (7 назв.) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problemy-formirovaniya-byudzheta-rossiyskoy-federatsii-2016-goda-v-usloviyah-makroek... (30.05.20).
- Виханский, О.С. Финансовый менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2015. – 672 с.
- Мамедов А. Федеральный бюджет: риск ухудшения структуры расходов / А. Мамедов, Е. Фомина // Экон. развитие России. - 2016. - Т. 23, № 3. - С. 19-24. - (Макроэкономика) ; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://institutiones.com/general/2761-federalnyi-byudzhet.html (30.05.20).
- Слепов В.А. Федеральный бюджет как источник роста российской экономики: финансовые резервы и возможности / В.А. Слепов, А.Ю. Чалова // Финансы и кредит. - 2017. - Т. 23, вып. 8. - С. 459-479. - (Бюджетное регулирование). - Библиогр.: с. 479 (25 назв.).
- Пайкович П.Р. Бюджетная система РФ : учеб. пособие / П.Р. Пайкович. - М. : Унив. книга, 2017. - 183 с. - Библиогр.: с. 176-183 (94 назв.).
- Шеремет, А.Д. Финансы предприятий [Текст] / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. М.: ИНФРА-М, 2015. – 343с.
- Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации - [Электронный ресурс] - URL: https://www.minfin.ru/ (дата обращения 01.06.2020г.);
- Официальный сайт Счетной палаты РФ - [Электронный ресурс] - URL: - http://www.ach.gov.ru/activities/annual_report/ (дата обращения 02.06.2020г.);
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - [Электронный ресурс] - URL: - https://www.gks.ru/ (дата обращения 02.06.2020г.).