Файл: История возникновения и современные тенденции развития коммуникативного трениНга.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

История возникновения и современные тенденции развития коммуникативного трениНга


Подготовили студенты 1 курса

Института Педагогики и Психологии

Группы 21ППО

Телевная Екатерина

Педаш Татьяна

Понятие «тренинг»


«Тренинг» (англ. — train, training) имеет ряд значений: обучение, воспитание, тренировка, дрессировка.

Тре́нинг— метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.
  • Диагностика
  • Коррекция
  • Развитие
  • Профилактика и мотивация



Функции тренинга:

!Помимо этого стоит отметить, что тренинг, как групповой метод работы, позволяет повысить интенсивность и упрочить стойкость возникающих изменений, а также максимально использовать возможности каждого участника.

Якоб Леви Морено

в 1932 году Я. Морено ввел термин групповая психотерапия, работая над методами социометрии и психодрамы.

Курт Левин


Важной заслугой этого первооткрывателя тренингового движения становится основание в 1946 году Т-группы. Тренинги Курта Левина способствовали тому, что люди учились общаться и взаимодействовать в группе.

Карл Рэнсом Роджерс

Альберт Эллис

Фредерик Перлз

Манфред Форверг

в 70-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, который он определил как социально-психологический тренинг. В качестве средств данного тренинга использовались ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков.

Лариса Андреевна Петровская

Информацию о тренинге можно найти в работах:

-Ю. Н. Емельянова,

-В. П. Захарова,

-Г. А. Ковалева,

-Л. А. Петровской,

-Т. С. Яценко и др.

Модели коммуникативных тренингов

Немецкая

Английская


Российская

-агрессивность

-заставляет столкнуться

лицом к лицу со своими недостатками, сломать старые стереотипы

-моделирование,

-словесные инструкции,

-практика (ролевые игры)

-домашние задания.

-призывающая задача,

-весомость,

- эффективность методов и упражнений,

-веселость тренингового процесса,

-«безболезненность» процедур,

-регуляция эмоционального напряжения и положительная обратная связь.

Ю. Н. Емельянов предлагает условно объединить методы, модели тренинга в три основных блока:

а) дискуссионные методы (групповая дискуссия, обсуждение случаев из практики, анализ ситуаций и др.);



б) игровые методы: дидактические и творческие игры (игры с определенной задачей, могут быть деловые, управленческие); ролевые игры(поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения);



в) сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).

Литература:
  • Бодалев A. A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 328 с.
  • Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 166 С.
  • Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  • Мясищев В. Н. Психология отношений: Под ред. А. А. Бодалева /Вступительная статья А. А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 356 с.
  • Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 216 с.
  • Сидоренко Е. В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб.: Речь, 2008. — 208 с.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!