Файл: «УПРАВЛНИЕ ЖЕНСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Мотивирование непосредственно процесса труда:
  • Ощущение незаменимости  сотрудника. Узнаваемость  постоянными  клиентами.
  • Хорошее рабочее  окружение.
  • Максимальная комплектация  рабочего  места.
  • Оборудование комнаты отдыха.
  • Возможность профессионального  роста.
  • Возможность самостоятельно выбирать  график круглосуточных  смен  и отпуска. (При составлении  графика отпусков данным  работникам  предоставляется  приоритетное  право  выбора  времени отпуска, устанавливают очередность только между собой, т.е. определяют в мини- группе.)
  • Предоставление возможности пройти обучение  на  открытых  тренингах и компьютерных курсах.

В целях улучшения коммуникативных установок коллектива руководителю необходимо:

  1. Грамотно составить нормативные документы, регламентирующие работу сотрудников
  2. Улучшить обратную связь, основываясь на вышесказанных факторах
  3. Тщательнее проводить отбор кандидатов на трудоустройство
  4. Ввести систему контроля персонала для предотвращения возможного хищения имущества (в нее может входить камеры внутри рабочей зоны или охрана на выходе)
  5. Ввести открытую систему контроля персонала, касательно проделанной работы, которая, в свою очередь, будет влиять на размер премиальной части оплаты труда. Так у сотрудников появиться дополнительная мотивированность к успешной работе

Заключение

Взгляды на систему управления, формы и методы использования женского персонала определяются в первую очередь психофизиологическими, биологическими и мотивационными особенностями женского персонала, учитывая которые менеджер может актуализировать значительные ресурсы управления, заключенные в личностном потенциале гендерных отношений.

В нашем исследовании мы рассматривали организацию, женский персонал которой представляет собой сверу торговли. Ему в полной мере присущи все соответствующие специфические черты: иерархия должностей, отношения начальник-подчиненный, прямая зависимость прав и обязанностей от служебного положения, разделение функций между сотрудниками. Однако кроме этого женскому персоналу свойственна особая организационная коммуникация, в которой главное место занимает положительная,  дружественная  атмосфера в организации,   особые мотивирующие факторы в профессиональной деятельности данной профессии, которые были нарушены равнодушием руководства.


В результате нашего исследования можно выделить следующие факторы, присущие женскому персоналу организации:

  1. Более эмоциональные отношения, большее проявление эмоций
  2. Доминирующая ориентация – доброе, душевное отношение к себе и более или менее подходящий заработок.
  3. Более непосредственное отношение к окружающим, большая доверчивость.
  4. Внимание к деталям, мелочам.
  5. Отзывчивость на внимание, ласку, похвалу, вознаграждение, проявления чуткости.

Женщины высоко ценят дружный, сплоченный коллектив. А оно берет начало в общении с людьми и стремлении создать для них хорошие условия труда, быта и отдыха.

Кроме того, при управлении женским персоналом  следует учитывать специфические моменты в сознании каждой сотрудницы, складывающиеся в процессе ее отношений с другими, ее представление об окружающем и происходящем, включая и других людей, ее представление о себе, ее тип понимания действительности, вырабатываемый в результате жизненной практики, то есть изучение и использование всего комплекса практически обыденного сознания человека, самые яркие и характерные черты которого являются производными от непосредственных житейских отношений, в которых участвует женщина, и той деятельности, которую она повседневно осуществляет.

Современные российские реалии свидетельствуют, что работа по изучению опыта использования женского персонала имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Только используя огромный потенциал этой гендерной группы, руководитель любого предприятия сможет конкурировать на сегодняшнем рынке труда.

Список используемой литературы:

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Проспект, 2016.
  2. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. — 2015.
  3. Липатов, В.С. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие / В.С.Липатов. — М.: Люкс-арт, 2014.
  4. Махмутова, А. Непрерывное образование и качество трудовой жизни молодежи [Текст] / А. Махмутова // Человек и труд. — 2014.
  5. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014
  6. Оксинойд, К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина. - М.: Проспект, 2014.
  7. Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015.
  8. Анцупов А.Я. Социально- психологическая оценка персонала: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М. : Юнити- Дана, 2012.
  9. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012.
  10. Барубин А. Технология управленческого мониторинга / А. Барубин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2010.
  11. Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: Альпина Паблишера, 2010