Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
- Мотивирование непосредственно процесса труда:
- Ощущение незаменимости сотрудника. Узнаваемость постоянными клиентами.
- Хорошее рабочее окружение.
- Максимальная комплектация рабочего места.
- Оборудование комнаты отдыха.
- Возможность профессионального роста.
- Возможность самостоятельно выбирать график круглосуточных смен и отпуска. (При составлении графика отпусков данным работникам предоставляется приоритетное право выбора времени отпуска, устанавливают очередность только между собой, т.е. определяют в мини- группе.)
- Предоставление возможности пройти обучение на открытых тренингах и компьютерных курсах.
В целях улучшения коммуникативных установок коллектива руководителю необходимо:
- Грамотно составить нормативные документы, регламентирующие работу сотрудников
- Улучшить обратную связь, основываясь на вышесказанных факторах
- Тщательнее проводить отбор кандидатов на трудоустройство
- Ввести систему контроля персонала для предотвращения возможного хищения имущества (в нее может входить камеры внутри рабочей зоны или охрана на выходе)
- Ввести открытую систему контроля персонала, касательно проделанной работы, которая, в свою очередь, будет влиять на размер премиальной части оплаты труда. Так у сотрудников появиться дополнительная мотивированность к успешной работе
Заключение
Взгляды на систему управления, формы и методы использования женского персонала определяются в первую очередь психофизиологическими, биологическими и мотивационными особенностями женского персонала, учитывая которые менеджер может актуализировать значительные ресурсы управления, заключенные в личностном потенциале гендерных отношений.
В нашем исследовании мы рассматривали организацию, женский персонал которой представляет собой сверу торговли. Ему в полной мере присущи все соответствующие специфические черты: иерархия должностей, отношения начальник-подчиненный, прямая зависимость прав и обязанностей от служебного положения, разделение функций между сотрудниками. Однако кроме этого женскому персоналу свойственна особая организационная коммуникация, в которой главное место занимает положительная, дружественная атмосфера в организации, особые мотивирующие факторы в профессиональной деятельности данной профессии, которые были нарушены равнодушием руководства.
В результате нашего исследования можно выделить следующие факторы, присущие женскому персоналу организации:
- Более эмоциональные отношения, большее проявление эмоций
- Доминирующая ориентация – доброе, душевное отношение к себе и более или менее подходящий заработок.
- Более непосредственное отношение к окружающим, большая доверчивость.
- Внимание к деталям, мелочам.
- Отзывчивость на внимание, ласку, похвалу, вознаграждение, проявления чуткости.
Женщины высоко ценят дружный, сплоченный коллектив. А оно берет начало в общении с людьми и стремлении создать для них хорошие условия труда, быта и отдыха.
Кроме того, при управлении женским персоналом следует учитывать специфические моменты в сознании каждой сотрудницы, складывающиеся в процессе ее отношений с другими, ее представление об окружающем и происходящем, включая и других людей, ее представление о себе, ее тип понимания действительности, вырабатываемый в результате жизненной практики, то есть изучение и использование всего комплекса практически обыденного сознания человека, самые яркие и характерные черты которого являются производными от непосредственных житейских отношений, в которых участвует женщина, и той деятельности, которую она повседневно осуществляет.
Современные российские реалии свидетельствуют, что работа по изучению опыта использования женского персонала имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Только используя огромный потенциал этой гендерной группы, руководитель любого предприятия сможет конкурировать на сегодняшнем рынке труда.
Список используемой литературы:
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Проспект, 2016.
- Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. — 2015.
- Липатов, В.С. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие / В.С.Липатов. — М.: Люкс-арт, 2014.
- Махмутова, А. Непрерывное образование и качество трудовой жизни молодежи [Текст] / А. Махмутова // Человек и труд. — 2014.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014
- Оксинойд, К.Э. Розина Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд., Е.В. Розина. - М.: Проспект, 2014.
- Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015.
- Анцупов А.Я. Социально- психологическая оценка персонала: учебное пособие [Электронный ресурс] / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М. : Юнити- Дана, 2012.
- Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012.
- Барубин А. Технология управленческого мониторинга / А. Барубин, Ю. Грызенкова // Кадровик. – 2010.
- Кови С. «Главное внимание главным вещам» / пер. с англ., - М.: Альпина Паблишера, 2010