Файл: Договора и их виды, как одна из форм организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами ( на примере ООО « Агроторг»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В конце XX произошли существенные изменения в правовом регулировании экономической деятельности. Процесс глобализации позитивно повлиял на формирование новой России. Непрерывное развитие ее торгово-экономической политики, возникновение цивилизованного рынка потребительских услуг, а также расширение инновационной торговли положили начало экономическому объединению стран, государства стали ближе во многих внешнеполитических вопросах. Особенности структуры современного законодательства на сегодняшний день не предусматривают выделение специального регулирования в области торговой деятельности. Торговля остается признанной законом частью права, поскольку ее основу составляют в большей части имущественные и связанные с ними неимущественные отношения субъектов товарного оборота, которые входят в предмет правового регулирования гражданского права как отрасли в системе российского права.

Положение торговли как посредника между производством и потреблением диктует необходимость ее участия в хозяйственных многообразных связях практически со всеми отраслями экономики страны — производителями товаров, строительством, транспортом, связью, бытовым обслуживанием. Она связана также со многими непроизводственными сферами службой охраны объектов, банками, жилищно-коммунальным хозяйством, рекламными компаниями, складским хозяйством, посредниками и т.д.

Все перечисленные связи являются коммерческими, так как направлены на достижение основных целей торговли.

В условиях рыночной экономики центральным становится договор как экономико-правовой инструмент хозяйствования. Заключение договора ведет к установлению правовой связи между его участниками. При этом он не только создает взаимодействие между субъектами, но также определяет требования к порядку и последовательности всех действий, совершаемых участниками договорных отношений.

Договоры играют значимую роль при осуществлении предпринимательской и коммерческой деятельности, так как относятся к числу основных инструментов правового регулирования предпринимательства и коммерции. Можно сказать, что, по сути, именно договор позволяет согласовать воли субъектов предпринимательской или коммерческой деятельности.

Предметом исследования является договора и их виды как формы организации коммерческой деятельности по работе с контрагентами.

Цель курсовой работы состоит в теоретическом обосновании договора и его видов для организации коммерческой деятельности.


В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- раскрыть понятие и значение коммерческой деятельности;

- рассмотреть понятие и сущность гражданско-правового договора;

- изучить классификацию договоров в коммерческой деятельности;

- проанализировать договор поставки как одной из форм организации коммерческой деятельности (на примере ООО «Агроторг»).

Структура работы определяется целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из двух логически связанных между собой глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Общая характеристика коммерческой деятельности

Понятие и сущность коммерческой деятельности

Ряд авторов связывает коммерческую деятельность исключительно со сферой торговли, другие же говорят об осуществлении коммерческой деятельности во всех коммерческих организациях, которые относятся к таковым в соответствии с законодательством России независимо от направления их деятельности[1].

Организация коммерческой деятельности в современных условиях основана на принципе полного равенства коммерческих партнеров в поставках товаров, экономической независимости поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств[2].

В то же время авторы выделяют коммерческую деятельность в торговле и характеризуют ее следующим образом: коммерческая работа — это широкая сфера оперативной и организационной деятельности деловых организаций и предприятий, направленных на покупку и продажу товаров для продажи, удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Этот точный подход предопределяет направление функций коммерческой деятельности, связанной с приобретением, продвижением поставщиков товаров к потребителю и их продажи покупателю, являющимся последним звеном в цепочке[3].

Однако ещё шире это толкование сущности предпринимательской деятельности было дано профессором И.Ю. Коротких. Термин «коммерческая деятельность» широко толковался и означает не только прямую продажу товаров, но и другие типы получения прибыли, а также предпринимательской деятельности.


При рассмотрении коммерческой деятельности уместно приписывать часть, связанную с рынком, а именно торговую и денежную биржу в конкурентных рыночных условиях и реальной прибыли. Коммерческая деятельность требует адекватного ответа на изменения в рыночной ситуации, что способствует устойчивой позиции коммерческой организации на рынке. Также одним из наиболее важного момента есть и будет ориентация на потребителя.

Каким бы не было по форме собственности коммерческое предприятие, оно всегда служит во благо общества. Поэтому все внимание и средства бизнеса обязательно должны быть предрасположены на реализацию пожеланий и требований покупателей[4]. Таким образом, коммерческая деятельность является неотъемлемым условием потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где деньги обмениваются на товары и имущество за деньги. Его следует понимать, как процессы, связанные с покупкой и продажей товаров, удовлетворение потребительского спроса, развитие целевых рынков товаров, минимизацию затрат на распределение и прибыль[5].

Коммерческая деятельность является способом реализации коммерческих отношений между субъектами рынка, которые доминируют в современных условиях рыночно ориентированной экономики. Они оказывают стимулирующее воздействие на производство, развитие потребностей, активацию товарно-денежного обмена. Исходя из этого, коммерческая деятельность является неотъемлемой частью рыночной экономики.

Коммерческая деятельность является одной из самых важных функций предприятия, которая оказывает существенное влияние на конечные результаты работы, а также рассматривается как процесс выполнения торгово-организационных операций, с последующим совершением актов купли-продажи[6].

Основной целью коммерческой деятельности является максимизация выгоды (дохода, прибыли) участниками операции купли-продажи от выполнения различных видов коммерческих операций.

Коммерческая деятельность связана с торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли и представляет совокупность технологических и коммерческих процессов:

− технологические (производственные) процессы представляют продолжение производственного процесса в торговой организации, т.е. процесс подготовки товара к продаже потребителю: транспортировка товара в торговую организацию, хранение, сортировка, фасовка, маркировка, нанесение штрихкодирования, выкладка в торговом зале, доставка товара потребителю и т.д.;


− коммерческий процесс представляет совокупность коммерческих операций, связанных со сменой форм стоимости товара (классическая формула товарно-денежных отношений К.Маркса: Деньги – Товар - Деньги) и включает следующие элементы: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; организация закупочной деятельности; формирование конкурентоспособного ассортимента товаров и управление им; создание оптимальных товарных запасов и управление товарными ресурсами; организация продажи товаров; стимулирование продаж, реклама; организация расчетных операций за товар; послепродажное (сервисное) обслуживание и т.д.

Основными задачами коммерческой деятельности являются:

- развитие и совершенствование рекламной и информационной деятельности;

- координация закупочной деятельности между поставщиками и потребителями;

- удовлетворять потребности населения,

- выбирать необходимый сегмент рынка;

- организация продаж и продвижение товаров;

- компетентное и эффективное обучение ассортименту и ценовая политика компании.

Основными функциями коммерческой деятельности являются:

- инновационная - содействие в процессе создания новых идей (технических, организационных, управленческих), проведение исследований в области развития, создание новых продуктов;

- организационная - внедрение новых форм и методов организации производства, рациональное сочетание форм единого разделения труда и основных элементов производственной системы, контроль над ними;

- экономическая - наиболее эффективное использование рабочих, материальных, финансовых, интеллектуальных, информационных ресурсов.

- личная - самореализация предпринимателя как человека, достигающего его собственной цели, получения удовлетворения от его собственной работы.

В современных условиях развития экономики для успешного функционирования предприятия и реализации продукции возникает потребность в постоянном совершенствовании коммерческой деятельности; должны проводиться мероприятия по обеспечению физического распределение товаров, активное влияние на ценовую политику, а также грамотное сервисное обеспечение реализуемой продукции и т.д.

В связи с тем, что современный рынок перенасыщен, между предприятиями существует жесткая конкуренция. Конкурентная борьба вынуждает предприятия выделять свое предложение среди множества других предложений предприятий-конкурентов[7].


Для реализации продукции, должны учитываться все желания потребителей, только в этом случае они могут быть реализованы с максимальной выгодой. При соблюдении этого принципа, у предприятия существенно возрастают преимущества перед конкурентами.

Одним из инструментов для успешной работы организации является комплекс методов по улучшению коммерческой деятельности. Эти методы оказывают стимулирующее воздействие, с целью ускорить и усилить ответную реакцию потребителя. Это позволяет выявить все недостатки и преимущества стратегии при внедрении товара на рынок и его реализации. При правильно выбранном подходе предприятие будет функционировать успешно, а, главное, получит прибыль.

Всю реализуемую продукцию необходимо продвигать. Высокий спрос на товары и услуги достигается при помощи эффективной рекламы. Для этого необходимо изучать рынок, потребительский спрос, проводить опросы и фокусгруппы, для того, чтобы выявить слабые места и их ликвидировать, что, в свою очередь, позволит улучшить коммерческую деятельность предприятия.

Структурировав данную информацию и применив комплекс мер по улучшению деятельности предприятия, возможно удовлетворить желания покупателей. Это является основой коммерческой деятельности предприятия.

Таким образом, можно сказать, что коммерческая деятельность — это, прежде всего, интеллектуальная деятельность энергичного и предприимчивого человека, который, обладая материальными ценностями, использует их для организации бизнеса. Выбирая выгоды для себя, предприниматель действует на благо всего общества.

1.2. Понятие и значение гражданско-правового договора в коммерческой деятельности

Проблема понятия гражданско-правового договора имеет уже тысячелетнюю историю и, несмотря на это, продолжает входить в предмет цивилистической науки, как одна наиболее актуальной. Это обстоятельство становится особенно понятным не только потому, что договор сегодня стал основой построения либеральной цивилизации западного типа и фундаментальной ценностью современных обществ, но и в силу того, что договор - это одна из ключевых единиц юридического мышления и самостоятельная предметная область юридической и, в первую очередь, - цивилистической науки[8].