Файл: «Организация закупочной работы коммерческой организации» (Сущность закупочной деятельности на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 848

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивая эффективную работу торгового предприятия. Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.

Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, которое играет очень важную роль, так как рационально выстроенные пути доставки товаров, помогают минимизировать издержки и наличие запасов на складах, при этом позволяет сформировать необходимый торговый ассортимент и осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями потребительского спроса.

Приобретение товаров осуществляется в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Целью данной курсовой работы является анализ закупочной деятельности на предприятии ООО «ВкусВилл».

Исходя из поставленной цели, в работе поставлены следующие задачи:

  • Разобрать теоретические основы организации закупочной работы предприятия, понять сущность закупочной работы на предприятии, а так же разработать основные методы закупки и формы снабжения.
  • Проанализировать организацию закупочной деятельности объекта, произвести анализ закупочной работы предприятия, дать оценку эффективности закупочной деятельности на данном предприятии.

Объектом исследования в работе является торговое предприятие ООО «ВкусВилл»

Предметом исследования является закупочная деятельность торгового предприятия

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: метод теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов практики учреждения; количественные и качественные методы сбора эмпирической информации в компании ООО «ВкусВилл».


Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы. Первая глава называется: «Теоретические основы организации закупочной работы предприятия». В ней рассматриваются сущность закупочной деятельности на предприятии и основные методы и факторы закупок. Во второй главе, которая называется «Организация закупочной деятельности предприятия ООО «ВкусВилл». В ней рассматривается характеристика, анализ и оценка эффективности закупочной деятельности данного торгового предприятия.

Теоретической и методологической основой для написания данной работы послужили труды отечественных, российских и зарубежных ученых-экономистов, позволяющие комплексно раскрыть теоретические подходы к закупочной деятельности предприятия и оценке ее эффективности. Практическими основами данной работы являлись Устав, бизнес-план и статистические отчеты о деятельности ООО «ВкусВилл».

Глава 1. Теоретические основы организации закупочной работы предприятия

1.1 Сущность закупочной деятельности на предприятии

Закупочная деятельность – это деятельность, отвечающая за управление потоком товаров (или сырья) для снабжения предприятия ресурсами в максимально короткие сроки с наибольшей коммерческой выгодой.

Закупочная деятельность установлена на то, чтобы предприятие получало необходимое по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужный срок поставки сырья или товаров. При этом поставляемые материалы или сырье должно быть нужном месте и от надежного поставщика, то есть вовремя отвечающего своим обязательствам, с хорошим и профессиональным обслуживанием (как до осуществления сделки, так и после неё) и по выгодной для нас цене. Иногда закупочную деятельность или логистику, называют также логистикой снабжения, а на предприятии отдел закупок заменяет служба снабжения. Понятие «снабжение» подразумевает более широкий спектр выполняемых функций, оно отвечает за закупки, экспедирование, складирование и управление запасами. Снабжение не обязательно занимается закупкой материальных ценностей, например, оно так же может брать их в аренду. Однако, несмотря на эти различия, чаще эти понятия выступают как синонимы. [7]


  • Рассматривать закупочную логистику можно с точки зрения расположения ее на трех разных уровнях:
  1. Макрологистический — связь между предприятиями, полная цепочка «поставщик — потребитель».
  2. Микрологистический — как подразделение предприятия, выполняющее его цели и задачи.
  3. Самостоятельная система — закупочная логистика выступает как связь собственных элементов, которые мы более подробно рассмотрим ниже.

Таким образом, из всего вышеперечисленного можно сказать, что основная цель закупочной логистики заключается в в создании надежной системы поставки материальных ценностей на предприятие для удовлетворения спроса с максимальной эффективностью (лучшее качество по минимальным ценам). При определении основной цели, также можно выделить и более частные цели, за которые отвечает закупочная деятельность на предприятии: закупка логистика торговый предприятие

  1. Организация беспрерывного потока товаров (сырья) в организацию;
  2. Понимание запросов подразделений, использующих закупаемые материалы;
  3. Поиск поставщиков и налаживание отношений с ними;
  4. Закупка продукции;
  5. Обеспечение приемлемой цены и оптимальных условий поставок;
  6. Поддержание необходимых запасов;
  7. Отслеживание текущих условий на рынке (ожидаемого роста цен, уровня конкуренции в бизнесе, появления нового продукта или сезонного изменения спроса).

Достижение всех этих целей зависит от решения целого ряда задач, которые включают в себя следующие:

  • какой вид сырья, материалов или комплектующих необходимо закупить;
  • в каком количестве;
  • кто будет поставщиками сырья, материалов и комплектующих;
  • на каких условиях будут производиться закупки?

К общепринятому списку задач логистика, также добавляет свои, то есть, решает такие задачи, как системно увязать закупки с производством и сбытом, а деятельность предприятия – с поставщиками.

Таким образом, можно составить определенный перечень, к которому будут, относятся задачи и работы, связанные с закупочной логистикой:

  • определение потребности в материальных ресурсах. На этом этапе рассчитываются потребности в материалах, комплектующих, сырье устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметрам поставок. При этом может решаться задача «сделать или купить», которая заключается в сравнении двух вариантов: приобретении данного материала у поставщика или изготовлении его на собственном предприятии;
  • проведение исследования, анализа рынка закупок и выбор поставщика. Определяются все возможные поставщики, создается база данных о них и на основе определенных критериев выбирается оптимальный поставщик для предприятия;
  • заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов. Реализация задачи начинается с проведения переговоров, которые завершаются заключением контракта на определенных условиях. Договорные отношения устанавливают определенные связи, рационализация которых также является задачей логистики;
  • подготовка бюджета закупок, выступающая необходимой частью закупочной деятельности. При этом определяются следующие виды затрат:

⸳ выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

⸳ транспортировка, экспедирование и страхование;

⸳ приемка и проверка материальных ресурсов;

⸳ поиск информации о потенциальных поставщиках.

В рамках проведения экономических расчетов к задачам закупочной логистики следует отнести расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

  • координация и взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием, решаемые посредством системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологии.

Задачи и работы, проводимые логистикой снабжения неразрывно, связаны с задачами других отделов предприятия, которые, по сути, являются ее «клиентами». Прежде чем приступать к разработке плана снабжения, необходимо выработать стратегию сбыта, затем производства, и только потом можно говорить о закупках. Например, сначала предприятие решило, что будет расширять свое производство новым товаром. Изучив рынок сбыта, оно приходит к выводу, какой объем производства окажется рентабельным, и каким требованиям должен отвечать новый продукт. План отдается на производство, которое диктует отделу снабжения, какие материалы и в каком количестве следует закупить. Далее запускается процесс закупочной деятельности на предприятии, который включает в себя весь вышеперечисленный перечень задач и работ, связанных с этим процессом. [10]

Любое предприятие, вне зависимости от вида своей деятельности, имеет в своем составе службу или отдел снабжения с помощью, которых обрабатывает материальные потоки, при этом также осуществляя закупку, доставку и временное хранение предметов труда в виде сырья, материалов и услуг.

Следовательно, служба снабжения – это подразделение, деятельность которого направлена на обеспечение необходимыми ресурсами производства с последующим поддержанием оптимального уровня запасов ресурсов с последующей реализацией произведённой продукции и удалением отходов производства. Деятельность этой службы рассматривается в трех этапах, так как служба снабжения одновременно является:

  • элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;
  • элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
  • самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели.

При формировании деятельности службы снабжения производственного предприятия, необходимо, выделять функциональные области снабжения производственных подразделений предметами снабжения, собственного производства и сбыта продукции. Также, имеет значение выделить функциональные области на предприятии, в которых выполняются однотипные логистические функции и операции, например транспортировка, складирование, грузопереработка и т.д.

Между функциональными областями на предприятии существует тесная взаимосвязь. Для того чтобы эта взаимосвязь была достигнута, необходимо оптимизировать ресурсы компании и цепи поставок, которая может быть достигнута лишь при полной согласованности функционирования всех указанных областей. Например, если изменения, связанные с объемом выпуска, отражаются на потребностях в исходных материалах, сырье и других ресурсах, связанных с обеспечением производства, которые в конечном итоге приводят к влиянию на деятельность участников процесса снабжения, а затем увеличению затрат на выпускаемую продукцию. Из этого следует, что координация действий всех функциональных областей логистики, является непременным условием ее эффективного функционирования. В дальнейшем, чтобы функционирование областей на предприятии было эффективным, необходимо осуществлять и контролировать снабжение предприятия закупками.

Осуществление снабжения закупок является одной из важнейших функций на каждом предприятии. Снабжение предприятия закупками, может осуществляться в двух ракурсах – оперативном (тактическом) и стратегическом.

Осуществления снабжения в оперативном (тактическом) плане – это ежедневные действия, традиционно связанные с закупками и установленные на избежание проблем, связанные с отсутствием необходимых материальных и технических ресурсов или готовой продукции. Отсутствие требуемого количества продукции, отвечающего стандартам качества, преждевременная доставка товара может доставить неудобства конечному потребителю продукции или услуги. Показателем хорошего снабжения может служить, в частности, отсутствие претензий.

Стратегическая сторона снабжения осуществляется в следующем плане – это, все процессы регулирования и взаимоотношения с поставщиками, связи и взаимодействия с другими отделами организации, планирование и разработка новых закупочных схем и методов, что в итоге приведет к удовлетворению потребностей и просьб потребителей. Его использование зависит от знаний о ресурсах снабжения со стороны руководства предприятия, так и от способности эффективно распределить корпоративные ресурсы. [8]