Файл: «Организация закупочной работы коммерческой организации» (Сущность закупочной деятельности на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 847

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отсюда следует, что любое осуществление закупочной деятельности предприятия происходит на предприятии через службу снабжения.

Эффективная работа этой службы во многом зависит от организационной структуры предприятия и связи, каждого этапа работы службы предприятия. Как говорилось ранее, деятельность службы снабжения состоит из трёх следующих этапов:

1. Первым этапом будет определение задач отдела закупок. Задачи, решаемые службой снабжения, должны формироваться на основе современной концепции маркетинга, то есть вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем стратегия развития производства и уже потом – стратегия снабжения производства. Для успешного обеспечения предприятия необходимыми материалами отдел закупок должен иметь готовые ответы на следующие, вопросы: что закупать; сколько закупать; у кого закупать; на каких условиях закупать; как системно скоординировать закупки с производством и сбытом; как системно согласовать деятельность предприятия с поставщиками и др.

2. Второй этап, включает в себя определение внутрифирменных потребителей материальных ресурсов и затем выполнить расчет потребности в этих ресурсах. После определения ресурсов, в которые, также входит установление требований й к весу, размеру и другим параметрам поставок, следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов и выбор оптимального поставщика по установленным критериям. Выбор поставщиков включает в себя следующие этапы:

  • Выбор потенциальных поставщиков (анализ и сбор информации о поставщиках, через рекламные объявления, тендер или на специальных выставках; создание банка данных о поставщиках; поиск оптимального поставщика);
  • Анализ отобранных поставщиков (критериев может быть несколько десятков; учитывается опыт поставщика; широта ассортимента; ценовая политика; сроки выполнения заказов; удаленность от потребителя; отзывы прошлых клиентов, оценку результатов работы с выбранными поставщиками).

В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, т.е. заключение контракта. Договор включает выбор метода закупок, разработку условий поставки и оплаты, а также организацию транспортировки материальных ресурсов.

3. Третьим или заключительным этапом работы службы снабжения закупок будет организацией приемного контроля. Одной из важнейших задач контроля поставок является контроль качества поставки, т.е. учет количества рекламаций (определенной претензии) и брака. Контроль поставок включает также отслеживание сроков поставки (количество ранних поставок или опозданий), отслеживание сроков оформления заказа, сроков транспортировки, а также контроль состояния запасов материальных ресурсов. Далее на предприятии осуществляются экономические расчёты (так как нам необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения) и определение видов затрат, которые включают в себя: выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов; на транспортировку; на приемку и проверку материальных ресурсов и др.


Эффективное осуществление всех трёх этапов работы службы снабжения, приводит к тому, что происходит процесс налаживания доставки материалов от поставщика материалов до производителя продукции, который должен предусматривать гибкую систему, способную оперативно реагировать на запросы производства, связанные с изменения конъюнктуры рынка. Служба снабжения закупками на предприятии, отвечает за выполнение всех задач по снабжению производства, позволяет наиболее оптимально наладить движение материального потока. [12]

Благодаря системе снабжения закупок, происходит закупочная деятельность на предприятии с наименьшими затратами, но при этом она также организует координацию и системную взаимосвязь закупок с производством, сбытом, складированием и транспортированием, а также с поставщиками.

1.2 Основные формы и методы закупок

Закупка материальных ресурсов представляет собой сложный процесс, который может привести как к высокой прибыли, так и к значительным потерям. В этой связи обязательным является формирование системы управления закупками материальных ресурсов, включающей методы и формы закупок, отбор поставщиков, стратегии управления запасами продукции и другие. Перечисленные компоненты являются основой для совершенствования подхода к управлению закупками предприятия в конкретных условиях управления и позволяют повысить эффективность контроля потребляемых ресурсов. Так как, свою деятельность система управления закупками предприятий регулирует согласно выбранному методу. Рассмотрим три основных метода закупок:

1. Оптовые закупки;

2. Регулярные закупки мелкими партиями;

3. Закупки по мере необходимости.

Метод оптовых закупок предполагает поставку материальных ресурсов большой партией за один раз. Преимущества этого метода состоят в простоте оформления документации, гарантии поставки полного объема заказа, повышенных торговых скидках. Недостатки этого метода является необходимость в больших складских площадях и замедленная оборачиваемость капитала.

Второй метод предполагает, что при регулярных закупках мелкими партиями предприятие заказывает необходимое количество товаров в течение определенного периода времени. Преимущества данного метода в ускорении оборачиваемости капитала и экономии складских помещений.

Метод закупки материалов по мере необходимости для предприятия похож на регулярную закупку, но отличается приблизительно заказанным количеством, согласованием с покупателем каждой поставки и оплатой только поставленного количества. Преимуществами здесь будут ускорение оборота капитала и отсутствие обязательств в покупке определенного количества материалов.


Также, наиболее распространены методы управления закупками, представленные ниже. [14]

Метод увеличения объемов закупок. При использовании метода увеличения объемов закупок в принятии решения о закупке учитывается спрос на конкретные виды продукции, анализ спроса за год с учетом возможных сезонных колебаний, определяется объем спроса достаточный для создания запасов продукции. Поэтому решение об объемах закупки принимается в зависимости от количества заказов, а не от количества проданного товара.

Метод прямого расчета объемов закупки представляет собой вычисление средних величин и не учитывает динамику и цикличность спроса. При этом определяются такие показатели, как период времени расчета, общее количество проданной продукции в этот период, среднюю величину запасов в неделю.

Метод уменьшения объемов закупок подразумевает исследование рынка ежемесячный анализ статистики сбыта продукции, которая не пользуется спросом. На основании этого определяются объемы запасов продукции, которые следует сократить, либо ликвидировать. Объемы медленно реализуемых видов товаров сводятся к минимуму.

1.3 Формы снабжения

Формирование системы управления закупками материальных ресурсов состоит из разнообразных процессов производства и потребления продукции, способов её перемещения и методов распределения как внутри, так и снаружи предприятия, которые в дальнейшем определяют необходимость использования различных организационных форм снабжения. При этом их применение ограничивается объективными факторами в конкретных обстоятельствах. Формы снабжения применяются в способах товародвижения и в процессе реализации продукции. В зависимости от особенностей продвижения материального потока, то есть от поставщиков-посредников к производителям, различают две формы снабжения:

- транзитную;

- складскую.

Транзитная форма поставки материальных ресурсов позволяет значительно сократить время пребывания материальных потоков в сфере обращения, а также позволяет сократить издержки обращения за счет уменьшения расходов на погрузочно-разгрузочные операции и складское хранение. Применение транзитной схемы снабжения целесообразно использовать для больших партий поставок постоянного ассортимента крупными партиями, когда продукция не требует дополнительных логистических работ и операций по подготовке к производственному потреблению.


Транзитная форма подразделяется на два вида:

  • первый вид (взаимодействие поставщик – потребитель) – материальный поступает от поставщика на заводские склады по снабжению предприятия-потребителя, но при этом, не включая внешний распределительный склад (таможенный терминал) в его продвижение. Далее материальный поток доставляется до производственных подразделений предприятия;
  • второй вид (взаимодействие поставщик – производственное подразделение предприятия) – материальный поток поступает от поставщика (распределительного склада) в производственное подразделение, но при этом, не включая заводской склад по снабжению.

Складская форма позволяет предприятию-потребителю заказывать необходимые материальные ресурсы в требуемом количестве, исходя из его действительной потребности. При складской форме снабжения продвижение материального потока осуществляется через распределительный склад, где комплектуется соответствующие заказы и транспортные партии. Основной задачей складской формы снабжения является обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами в небольших количествах. Наиболее важную роль эта форма играет в обеспечении ресурсами мелких предприятий.

При выборе формы снабжения следует учитывать такие параметры,

как:

- объем потребления поставляемой продукции по каждому виду;

- нормы отгрузки;

- величину транспортно-заготовительных расходов;

- наличие складов и средств механизации;

- уровень материальных затрат;

- наличие крупных транспортных коммуникаций;

- расстояние от поставщика до потребителя.

Таким образом, вне зависимости от выбора, той или иной формы снабжения предприятия, в конечном итоге будет влиять объем общих затрат. Величина общих затрат как при транзитной, так и при складской форме снабжения определяется в основном, видом материальных ресурсов, объемами его потребления и скоростью оборачиваемости, а также величиной удельных капитальных затрат. Рассмотренные факторы позволяют сделать вывод, что подходящие формы товародвижения могут быть выбраны на основе сопоставления, присущих каждой форме снабжения, применительно к определенным видам товаров и конкретным условиям их поставки. [13]

Вывод: В данной главе проведен анализ информации о теоретических основах организации закупочной работы предприятия, выявлена сущность закупочной деятельности на предприятии, были приведены основные формы и методы закупок, а так же подобраны формы снабжения. Из всего этого можно сделать вывод, что закупочная деятельность на предприятии очень сложная и ответственная работа. Для того, что бы произвести закупочную деятельность, нужно разработать метод для определенного предприятия, строго выбирать поставщиков, правильно рассчитывать бюджет предприятия для закупки товара, и множество других действий, которые разработаны в этой главе.


Глава 2. Организация закупочной деятельности предприятия ООО «ВкусВилл»

2.1 Характеристика предприятия ООО «ВкусВилл»

ООО «ВкусВилл» начинает историю своего создания с открытия магазина «Избенка» в 2009 году. «Избенка» продавала только молочные продукты с коротким сроком хранения. Сеть стремительно росла, к середине 2011 года «Избенок» стало около 80 по всей Москве.

В тоже время, «стало отчетливо понятно, что «Избёнка» [15] – проект тупиковый. Его развитие банально ограничено количеством свободных мест. По большому счету в Москве уже не осталось свободных площадей, где бы еще не было нашего прилавка. Параллельно с этим покупатели все настойчивее требовали от нас расширения продуктового ассортимента.

«Мы поверили в вас, но мы не питаемся одной молочкой! Добавьте другие продукты» - эта цитата показывает идею создания «ВкусВилл» [16]. Открытые первых магазинов «ВкусВилл» опустило мечтающее взлететь на гипермаркетах здорового питания на вершину успеха руководство на землю. Ассортимента не было, полки с товарами пустовали, были арендованы слишком большие и дорогие площади, посетителей магазина было мало.

Тогда и была разработана уникальная и единая концепция, которая и сейчас ведет компанию наверх. Звучит она так: «Мы, компания «ВкусВилл», предлагаем людям натуральные здоровые продукты, честное отношение, а также дарим положительные эмоции. Мы получаем удовольствие от работы, а также помогаем нашим партнерам развиваться вместе с нами».

Исходя из вышеперечисленного описания, «ВкусВилл» придерживается следующих принципов с покупателями, поставщиками, сотрудниками: честность, доверие, открытость, ответственность, взаимопомощь, социальная значимость и достойная работа.

По итогам 2020 года выручка «ВкусВилл» составила 32 млрд руб.; к концу 2021 года сеть должна была вырасти до 900 точек, а к 2020 году — до 1,5 тыс. Выручка «ВкусВилл» в 2019 г. увеличилась в 1,5 раза до $1,28 млрд. [14]

По сравнению с отраслевыми показателями

в т.ч. изменение за 2020 год

По сравнению с общероссийскими показателями

Значительно лучше

Значительно улучшилось

Значительно лучше