Файл: Колористическая, цветовая и тональная организация живописного произведения Картина “Красные рыбки” Анри Матисс.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждое произведение художник хочет преподнести так, чтобы изображённый объект был выразителен. Все излишние детали на холсте отбрасываются, и на самой картине остается только то, что на самом деле представляет собой объект искусства.

2.3 Основные цвета картины

Основные цвета картины Анри Матисса “ Красные рыбки” представлены в ярких красочных тонах, на картине большую часть занимает зелень и очень красочный аквариум. Также на картине присутствует множество темных оттенков, которые никак не перебивают яркость картины. Очевидно, что А. Матисс владел очень большим спектром цветов, так как на рассматриваемой картине он показал большое количество различных оттенков.

В картине “Красные рыбки” преобладают тона зеленого оттенка, такие как -изумрудный, малахитовый, салатовый, ярко зеленый, лаймовый, так как на полотне изображено большое количество растений. заполнено растениями. Кроме этих оттенков присутствуют дополнительные цвета, такие как: нежно-розовый, винно-борбовый, черный, желтый, красный ( рис 1.2)

2.4 Тональная организация

Слово «тон» у каждого художника употребляется в качестве света, чтобы понять, как художник использовал законы тона и что бы нам самим разобраться в тональной организации картины, мы можем представить картину «Красные рыбки» в ахроматическом виде.

Если представить в черно-белом соотношении, то количество светлых и темных оттенков совпадает.

Если рассматривать в процентном соотношении по 100 бальной шкале, то 50% картины это светлые тона и 50% черные тона. Чёрным цветом показан фон, который представлен в общей массе. А светлым цветом показана вся растительность, стол и аквариум. В этом и заключается особенность тональной организации рассматриваемой картины.

Картина “ Красные рыбки” в черно-белом вариантные(рис 1.3)

Вывод :

Основа композиции и цветовой фокус картины — кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки.

Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.

Розовые и черные оттенки усиливают звучность зеленого, а розовый нимб вокруг аквариума дает всему колористическому решению особую прозрачность.


Глава 3. Последовательность выполнения копии картины:

При написание картины для моей курсовой работы я пользовалась художественной гуашью и нескольким кисточками такими, как щетина (7). синтетическая плоская кисточка, а также формат чертёжного листа А1.

Чтобы написать копию картины Матисса исходным размером 140 на 90 я расчитала пропрцию. После решения данной задачи, размер картины составил 64/40. Данная пропорция присчитана верно, это стало ясно, когда я нанесла эскиз картины на бумагу.

После того как я просчитала и получила ту пропорцию, которую я выразила на бумаге в виде сетки. (ПРИЛ.2,Рис.1). Что в процессе облегчило мне работу копирования. После того, как сетка была полностью готова, я начала копировать уже все объекты, находящиеся в оригинале. Начала я это делать снизу, а точнее с нижнего левого угла, постепенно поднимаясь вверх, плавно переходя на другую сторону. Как только я закончила прорисовывать всё, что мне нужно и удостоверившись, что все, что я изобразила в правильном расположении. ( прил.2, рис. 1)

Уже на следующем этапе я преступила к цветовому её решению и первым делом я начала с фона и столика (прил.2. рис 3)

После был второй этап нанесения красот, я приступила к растениям, доделав весь фон, добавив элемент ограды и горшочки. ( прил.2. рис 4)

Самый последний этап для меня оказался самым сложным. Я начала писать аквариум, передав все его оттенки, добавив в самом конце красных рыбок. А после этого исправила тональности в растениях ( прил2. Рис 5)

Вывод к 3 главе:

Мной была проделана, работа в несколько этапов, для меня это было очень интересно, а местами довольно сложно, так как ранее я никогда не пробовала делать, что-то похожее. Это большой опыт в изучении копирования картины, учитывая её большой диапазон цветов и оттенков.

Заключение

:

В заключение могу сказать, что анализ картины, это очень трудоёмкая и сложная работа. Но очень интересная и познавательная, так как в ходе работы можно узнать, как делаются те или иные детали работы. Во время работы я научилась лучше различать оттенки цветов, так как Матисс использовал обширную палитру цветов при выполнении данной работы. Так же научилась видеть картину в ахроматическом виде. Я подчеркнула для себя большое количество полезной и важной информации, которая позволит мне улучшить свои художественные навыки и расширить круг знаний в сфере изобразительного искусства. Изучение данной темы позволит мне дальше развиваться в сфере моей деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

  1. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростовн/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Литература о Анри Матисса - https://allpainters.ru/matiss-anri.html
  5. Живопись Анри Матисса - Арагон Луи, «Анри Матисс (комплект из 2 книг)»
  6. Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. — М.: Изд-во МГУ, 1993
    Источник: https://allpainters.ru/matiss-anri.html

Список используемых терминов

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямопротивоположной стороне цветового круга.

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст). Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Локальный цвет — основной цвет объекта, не претерпевший изменений под воздействием освещения и окружающей среды.

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Оттенок — градация цветового тона в пределах одного цвета.

Яркость — количество света, отражаемого в определенном направлении и приходящееся на единицу площади поверхности, видимой с этого же направления.