Файл: Анализ закупочного процесса в сфере здравоохранения города Москвы текущее состояние, проблемы и пути их преодоления 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы государственным казенным учреждением города Москвы, в отношении которого орган исполнительной власти города Москвы осуществляет функции и полномочия учредителя;
3) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органа исполнительной власти города Москвы и подведомственных ему государственных учреждений города Москвы Департаментом города Москвы по конкурентной политике [3].
Таким образом, Правительством Москвы был решен вопрос об упорядочивании закупочного процесса в городе Москве путем централизации закупок с возможностью осуществления децентрализованных закупок самостоятельно заказчиками.
С целью повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых на закупку лекарственных препаратов для государственных нужд, в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р для приобретения лекарственных препаратов заказчики обязаны проводить аукцион в электронной форме.
Вместе с тем законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность приобретения лекарственных препаратов у единственного поставщика без проведения аукциона, а также путем проведения закупок методом запроса предложений при наличии решения врачебной комиссии, выявившей соответствующие медицинские показания (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) [1].
Однако эти лекарственные препараты должны быть разрешены к медицинскому применению на территории Российской Федерации, иметь зарегистрированную производителями ЖНВЛП предельную отпускную цену, а также входить в стандарты медицинской помощи, утвержденные приказами Минздрава России. Особенности проведения закупок таких лекарственных препаратов описываются законом N 44-ФЗ (пункт 7 части 2 статьи 83, пункт 3 части 2 статьи 83.1 и пункт 28 части 1 статьи 93) [1].
Действенной мерой по решению поставленной задачи могло бы стать формирование репутационного рейтинга представителей бизнес-сообщества, составляемого в автоматическом режиме в Единой информационной системе, на основе анализа полученных данных о степени качества поставляемых по государственным закупкам, их объема и стоимости.
Одновременно желательно обладание участником закупочных процедур опытом реализации государственного контракта минимум в 30% размере от начальной (максимальной) цены контракта. В перспективе соответствующие показатели следует учитывать во время предконкурсной процедуры по допуску к участию в государственных закупках.
Целесообразно, на наш взгляд, рассмотреть вопрос о предоставлении соответствующим поставщикам экономических преференций. Они могут выражаться, например, в существенном сокращении величины обеспечения исполнения государственного контракта.
На этом основании особый интерес представляет практика ряда стран, в которых недобросовестные поставщики по государственным контрактам не просто заносятся в «черные списки», но и утрачивают репутацию через механизм общественного осуждения. Вопрос стоит о предотвращении возможного появления в числе поставщиков учреждениям здравоохранения компаний, выполняющих низкокачественные работы, либо фиктивных фирм-однодневок.
Таким образом, задача совершенствования законодательства о госзакупках по-прежнему актуальна, но необходим учет интересов непосредственных участников системы закупок, и изменения в регулировании не должны порождать для них дополнительные издержки.
Разумным здесь было бы использование процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ), которые с 2010 г. применяются при изменении регулирования для частного бизнеса. Распространение оценки регулирующего воздействия на организации бюджетного сектора позволило бы повысить качество регулирования, обеспечив необходимый баланс между интересами контролирующих ведомств, поставщиков и заказчиков, в функции которых входит производство общественных благ и предоставление социальных услуг гражданам.
Только использование комплексного подхода к совершенствованию системы государственных закупок в области здравоохранения способно оказать влияние на позитивные изменения в положении учреждений здравоохранения. Приоритетными направлениями в этой сфере является оптимизация использования бюджетных средств и повышение качества продукции и услуг, поставляемых лечебным учреждениям. Позитивные изменения в системе закупок должны быть связаны со стимулированием импортозамещения и развития национальных медицинских технологий.
Список источников
-
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция) -
Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (последняя редакция) -
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2020 № 230 "О ввозе в Российскую Федерацию конкретной партии незарегистрированных лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента или группы пациентов" -
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция) -
Приказ Минздрава России от 18.01.2021 N 15н "Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2021 N 62845) -
Беляева М. С. К вопросу о понятии и признаках контрактной системы по российскому законодательству // Пенитенциарная безопасность: национальные традиции и зарубежный опыт : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 2018. - С. 21—23. -
Воронова О.Н. Централизация закупок как один из основополагающих положительно направленных аспектов контрактной системы в сфере закупок// Юриспруденция: вопросы истории, теории и практики. Материалы II Международной научно-практической и научно-методической конференции. 2020. - С. 139-147 -
Головщинский К.И., Шамрин А.Т. Основные направления создания и развития комплексной федеральной контрактной системы в Российской Федерации WP8 "Государственное и муниципальное управление", Высшая школа экономики, 2021. -60 с. -
ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение, 2021-2022, № 19-30 -
Дадажанова Е.Е., Татаринцев С.Г. Особенности государственных и муниципальных закупок в лечебных учреждениях МО РФ // Государственное и муниципальное управление: сб. науч. ст. / Сибирский институт управления. Новосибирск, 2019. - С. 257-259. -
Елизарова Н. Контроль в сфере государственных закупок // Хоз. и право. - 2018. - N 1. - C.102-105. -
Золотов С.Ю. Концепция повышения эффективности государственных бюджетных закупок // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2019. - №4 – С.38-42 -
Кнутов А.В., Маслова Н.С. Госзакупки в России, Белоруссии и Казахстане: сравнительный анализ правового регулирования // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2020. № 19. C. 124—135 -
Кузнецов К.В. Прокьюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки 2017. 227 стр. -
Кузнецова И.В. Общие принципы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: учеб.-метод. пособие по программе «Управление государственными и муниципальными заказами» (базовый уровень). Модуль 1. - М.: Ин-т управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГУ ВШЭ, 2020 -
Кузнецова И.В. Проект закона о ФКС ко второму чтению. Галатея или Химера? // ГОСЗАКАЗ: управление, размещение, обеспечение. 2022. № 29. С.2. -
Малочко В., Уислон Т. и др. Международный прокьюремент. М.: Международный учебный центр МОТ, 2018. – 458 с. -
Маслова Н.С., Кузнецова И.В. Оценка рисков как институт управления обеспечением государственных нужд. В кн.: XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В четырех книгах. Книга 1. М.: НИУ ВШЭ, 2022. C. 482—490 -
Методические рекомендации по использованию Стандарта оценки закупочной системы города Москвы для использования персоналом Департамента города Москвы по конкурентной политике и других заинтересованных структурных подразделениях Правительства Москвы./ Под ред. И. В. Кузнецовой. - М.: «Деловой двор», 2018 -
Методические рекомендации по осуществлению совершенствования процесса размещения государственных и муниципальных заказов в городе Москве./ Под ред. И. В. Кузнецовой. - М.: «Деловой двор», 2018 -
Набиуллин В., Кузнецова И., Международный опыт информационного обеспечения закупок 2012// Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2022. № 30. C. 122-135 -
Пангин Д.В. Более половины электронных аукционов проходит без конкуренции. ФКС проблемы не решит // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2022. № 30. C. 28—29 -
Руководство по закупкам [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н. Димитри, Г. Пига, Дж. Спаньоло; пер. с англ. М. М. Форже, Е. В. Хилинской под ред. И. В. Кузнецовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. – 695с. -
Система госзакупок: на пути к новому качеству: докл. Гос. ун-та – Высшей школы экономики / отв.ред. А.А.Яковлев; Гос.ун-т – Высшая школа экономики, 202. – 64 с. -
Смирнов В.И. Проект ФКС: опять на обочине стандарта закупок // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение, 2022. № 30. C. 24—27 -
Федорович В. А., Патрон А. П., Заварухин В. П. США: Федеральная контрактная система: механизм регулирования государственного хозяйствования. – М.: Наука 2020 -
Министерство здравоохранения Российской Федерации [электронный источник]. Режим свободного доступа https://minzdrav.gov.ru/ (дата обращения 03.12.2022) -
Официальный сайт Правительства Москвы [электронный источник]. Режим свободного доступа https://www.mos.ru/ (дата обращения 03.12.2022) -
Департамент экономической политики и развития города Москвы [электронный источник]. Режим свободного доступа https://www.mos.ru/depr/ (дата обращения 03.12.2022) -
Департамент города Москвы по конкурентной политике города Москвы [электронный источник]. Режим свободного доступа https://www.mos.ru/tender/ (дата обращения 03.12.2022) -
Департамент здравоохранения города Москвы [электронный источник]. Режим свободного доступа https://www.mos.ru/dzdrav/ (дата обращения 03.12.2022) -
ГКУ «АЗ (КС) ДЗМ» [электронный источник]. Режим свободного доступа https://mosgorzdrav.ru/azks (дата обращения 03.12.2022) -
Главное контрольное управление города Москвы [электронный источник]. Режим свободного доступа https://www.mos.ru/glavkontrol/ (дата обращения 03.12.2022)