Файл: Проектирование организации (Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 178

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки организационно - экономического проекта формирования новой организации

1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации

1.2 Структура проекта формирования новой организации

1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации

ГЛАВА 2. Организационные аспекты разработки проекта формирования новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Гранмерси» в городе Москва)

2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации

2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва

2.3 Разработка маркетингового плана проекта

2.4 Разработка организационного плана проекта

2.5 Производственный план проекта

2.6 Инвестиционный план

ГЛАВА 3. Экономические аспекты разработки проекта формирования новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Гранмерси» в городе Москва)

3.1 Финансовый план

3.2 Оценка экономической эффективности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации

Экономической науке известны несколько основных причин расхождения между проектными и фактическими показателями эффективности инвестиционных проектов.

К первой группе причин относится сознательное завышение эффективности инвестиционного проекта, обусловленное субъективной позицией отдельных ученых, научных работников и специалистов предприятия и их борьбой за ограниченные финансовые ресурсы. Защититься от таких просчетов возможно путем создания на предприятиях соответствующих систем управления, которые позволяют координировать и контролировать работу функциональных служб предприятия, или привлечения независимых экспертов к проверке объективности расчетов, связанных с оценкой эффективности инвестиционных проектов.

Вторая группа причин обусловлена недостаточным учетом факторов риска и неопределенности, возникающих в процессе использования инвестиционных проектов [5].

Как следует из изложенного, при перспективной оценке эффективности инвестиционных проектов возникает множество проблем. Избежать или свести их к минимуму в значительной мере поможет выбор наиболее объективных методов оценки эффективности инвестиций [3].

Основным этапом в оценке эффективности инвестиционного проекта является расчет показателей эффективности будущих инвестиций. В инвести-ционной деятельности экономическую эффективность определяют путем сравнения результатов, полученных в процессе эксплуатации объектов инвестирования, и совокупных затрат на осуществление инвестиций.

Наиболее широкое распространение в мировой и отечественной практике получила методика оценки реальных инвестиций на основе системы следующих взаимосвязанных показателей:

- чистый приведенный доход;

- индекс доходности;

- период окупаемости;

- внутренняя норма доходности (внутренняя норма прибыли);

- дисконтированный срок окупаемости инвестиций;

- модифицированная внутренняя норма доходности;

- коэффициент эффективности инвестиций.

В настоящее время в европейских странах и в США существует ряд методов оценки эффективности инвестиций. Их можно разделить на две основные группы: методы оценки эффективности инвестиционных проектов, не включающие дисконтирование и включающие дисконтирование.


К методам, не включающим дисконтирование, относятся следующие:

  • метод, основанный на расчете сроков окупаемости инвестиций (срок окупаемости инвестиций);
  • метод, основанный на определении нормы прибыли на капитал (норма прибыли на капитал);
  • метод, основанный на расчете разности между суммой доходов и инвестиционными издержками (единовременными затратами) за весь срок использования инвестиционного проекта, который известен под названием Cash-flow или накопленное сальдо денежного потока;
  • метод сравнительной эффективности приведенных затрат на производство продукции;
  • метод выбора вариантов капитальных вложений на основе сравнения массы прибыли (метод сравнения прибыли) [9].

Методы оценки эффективности, не включающие дисконтирование, иногда называют статистическими методами оценки эффективности инвестиций. Эти методы опираются на проектные, плановые и фактические данные о затратах и результатах, обусловленные реализацией инвестиционных проектов. При использовании этих методов в отдельных случаях прибегают к такому статистическому методу, как расчет среднегодовых данных о затратах и результатах (доходах) за весь срок использования инвестиционного проекта. Данный прием используется в тех ситуациях, когда затраты и результаты неравномерно распределяются по годам применения инвестиционного проекта.

В результате такого методического приема не в полной мере учитывается временной аспект стоимости денег, факторы, связанные с инфляцией и риском. Одновременно с этим усложняется процесс проведения сравнительного анализа проектных и фактических данных по годам использования инвестиционного проекта. Поэтому статистические методы оценки (методы, не включающие дисконтирование) наиболее рационально применять в тех случаях, когда затраты и результаты равномерно распределены по годам реализации инвестиционных проектов и срок их окупаемости охватывает небольшой промежуток времени – до пяти лет.


ГЛАВА 2. Организационные аспекты разработки проекта формирования новой организации (на примере ателье-магазина пошива и продажи одежды «Гранмерси» в городе Москва)

2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации

Представленный бизнес-план предполагает разработку инвестиционного проекта открытия ателье пошива одежды для мужчин и женщин ООО «Гранмерси».

ООО «Гранмерси» будет располагаться по адресу: г. Москва м. Академическая, ул. Ремизова, д. 10.

Предполагается, что ателье ООО «Гранмерси» будет оказывать услуги по ремонту, реставрации и индивидуальному пошиву одежды.

В ателье «Гранмерси» будут оказываться следующие виды услуг:

1. Индивидуальный пошив женской и мужской одежды;

2. Ремонт женской и мужской одежды;

3. Пошив мужской и женской одежды из кожи;

4. Пошив мужских и женских моделей шуб и меховых изделий;

5. Срочный ремонт одежды.

Также в основном зале ателье располагается шоу-рум, где выставлены готовые изделия мастеров. Готовые изделия доставляются до клиента бесплатно при помощи курьерской службы.

Общая стоимость проекта 61628 тыс. руб., финансируемая за счет заемных средств: потребительского кредита (покрытие единовременных затрат на открытие ателье) и ипотечного кредита (на приобретения помещения).

Срок окупаемости проекта: 2,07 года

NPV – 86866 тыс. руб.

IRR =68%

PI =2,41 руб./руб.

Необходимо отметить, что открытие ателье-магазина предполагается в январе 2020, горизонт планирования инвестиционного проекта – с 2020 по 2023 годы. В 2019 году будут решаться все организационные вопросы по открытию новой организации, приобретение помещения, оформление, закупка производственного оборудования (машин) и расходных материалов.

2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва

Ателье по пошиву одежды необходимы следующие мероприятия для формирования потребительского сознания о том, что приобрести данную услугу можно легко и сэкономив при этом массу времени:

  • реклама в местных и специализированных газетах и журналах;
  • реклама в специализированных учебных заведениях, готовящих швей и портных, расположенных в городе;
  • создание сайта;
  • создание инфраструктуры и условий труда работникам.

Реклама на телевидении является дорогостоящим рекламным каналом. Основным же методом продвижения продукции можно считать рекламу посредством качества пошива и ремонта, а также качеством обслуживания потребителя.

Самая лучшая реклама в данном случае – это качество и мастерство выполненного заказа.

В данном случае уместно привести пример советских времен, когда было не только модно и престижно одеваться у своей швеи или портного, но и просто не прилично носить плохо сидящую одежду. К хорошему портному или отличной швее записывались на прием, как к врачу, поскольку от спеха посещения зависели, свидания, собеседования и иные мероприятия жизни человека.

Рассчитаем потенциальное количество открытия новых ателье по пошиву одежды в России.

Данные статистики по состоянию на 01.10.2018 года.

Таблица 2.1

Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России

Наименование

Москва

Санкт-Петербург

В России

В Европейской части

Количество населения в населенном пункте, млн.чел.

10,7

4.6

141,9

112,53

Количество ателье по пошиву одежды, шт.

570

240

7600

5600

Рост отрасли, %

20-30

20-30

20-30

20-30

Выбытие участников

3-5%

3-5%

3-5%

3-5%

Потенциал создания ателье по пошиву одежды в России, шт.

97

41

1292

952

Учитывая среднестатистические данные, общее количество населения Российской Федерации составляет 141,9 млн. человек. Количество ателье по пошиву одежды в настоящее время по официальным источникам приближается к 7600. В связи с приростом потребителей услуг ателье по пошиву одежды в России потенциальное количество открытия новых ателье составляет 1292 единицы, при общей картине роста потребления.

В настоящее время московский регион насчитывает порядка 570 ателье по пошиву и ремонту одежды, большая часть которых расположены в столице и составляет около 72%. На Московскую область приходится порядка 28% предприятий. Преимущественно столичные ателье расположены в Центральном административном округе, и составляют порядка 26% от общего количества московских предприятий.


2.3 Разработка маркетингового плана проекта

Прайс-лист услуг нового ателье-магазина «Гранмерси» представлен в Приложении 1, на основании которого произведен в таблице 2.2 средний расчет стоимости услуг по пошиву одежды и в таблице 2.3 общий план продаж с учетом услуг по ремонту одежды и продаже в шоу-руме. В расчете доходов (выручки от реализации) в таблице 2.2 принятое количество обращений в неделю умножается на 52 рабочих недели в году и умножается на процент сезонности обращения.

Таблица 2.2

Расчет выручки от реализации по пошиву одежды на 2019 г.

ВИД УСЛУГ

Цена, руб.

кол-во обращений в неделю

Выручка, тыс. руб.

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

2019 год

Платья

6500

8

1082

568

433

622

2704

Юбка

4500

4

374

197

150

215

936

Брюки женские

5500

8

915

480

366

526

2288

Брюки мужские

6000

5

624

328

250

359

1560

Комбинезон

8000

2

333

175

133

191

832

Пиджак женский

10000

4

832

437

333

478

2080

Пальто женское

15000

2

624

328

250

359

1560

Купальник

4000

1

83

44

33

48

208

Костюм классический мужской

25000

3

1560

819

624

897

3900

Корсет

8000

1

166

87

67

96

416

Пальто мужское

30000

2

1248

655

499

718

3120

Рубашка мужская

6000

5

624

328

250

359

1560

Галстук

3000

3

187

98

75

108

468

Костюм спортивный

10000

2

416

218

166

239

1040

Свадебные платья

20000

2

832

437

333

478

2080

Фрак

35000

2

1456

764

582

837

3640

Укоротить низ юбки без подкладки

500

8

83

44

33

48

208

Укоротить низ брюк

500

10

104

55

42

60

260

Заузить изделие по боковым швам

500

1

10

5

4

6

26

Замена молнии на брюках

700

2

29

15

12

17

72,8

Снять ширину изделия в изделии

1200

10

250

131

100

144

624

ИТОГО стоимость выполненных услуг

11833

6212

4733

6804

29583