Файл: Проектирование организации (Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации
1.2 Структура проекта формирования новой организации
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
2.4 Разработка организационного плана проекта
2.5 Производственный план проекта
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
Неравномерность выручки по кварталам связана с колебанием средней частоты обращений в разные периоды года: зимой (I квартал) загруженность персонала ателье составит порядка 40% от среднегодовой, в весенний период (II квартал) 21%, летний (III квартал) 16%, осенний (IV квартал) 23%.
Помимо пошива одежды (перенесен из таблицы 2.2), расчет плана продаж на 2019 год по всем видам услуг проведен в таблице 2.3 исходя из расценок на реставрацию (ремонт одежды) (см. Приложение 1).
Таблица 2.3
План продаж ООО «Гранмерси» на 2019 г.
Перечень услуг |
Объем услуг |
||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
2019 г |
|
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
тыс. руб |
|
Пошив одежды на заказ |
11833 |
6212 |
4733 |
6804 |
29583 |
Ремонт одежды |
13016 |
8076 |
4875 |
7076 |
33044 |
Продажа готовых изделий в шоу-рум |
7100 |
3727 |
2840 |
4082 |
17750 |
Итого: |
31949 |
18016 |
12448 |
17963 |
80376 |
Как показывает рисунок 2.1, пошив одежды составляет второй по величине удельный вес в структуре плана продаж 37%, или 29583 тыс. руб. в год (см. также табл.2.3). На первом месте услуги по ремонту одежды (41%, или 33044 тыс. руб.). Продажа готовых изделий в шоу-руме - 22%.
Рисунок 2.1. Структура годовой выручки от реализации ООО «Гранмерси»
К основным элементам имиджа нового предприятия относятся: культура обслуживания; оформление ателье-магазина снаружи и внутри; территориальное расположение; перечень предоставляемых услуг; внимание со стороны всего персонала ателье; квалификации специалистов; реклама и т.д. Немаловажный момент имиджа ателье – это внешняя привлекательность его работников. Весь персонал клиники одет в униформу, кроме того, нельзя упустить такой важный момент, как доброжелательность при обслуживании пациентов.
План рекламных мероприятий на этапе открытия ателье и их стоимость, исходя из среднерыночных цен, приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Затраты на мероприятия маркетинга
Каналы продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость, руб. |
Единовременные затраты (до открытия) |
|||
Разработка Интернет-сайта |
60 000 |
1 |
60 000 |
Наружная реклама (баннер) |
220 500 |
1 |
220 500 |
Вывеска |
30 000 |
6 |
180 000 |
Итого первоначальных затрат: |
460 500 |
||
Ежемесячные затраты |
|||
Реклама в печатных изданиях («Журнал мод», «Fashion Collection» и т.д.) |
Разворот стоит 15 тыс. журнал выходит один раз в месяц |
360 000 |
|
Интернет-реклама, в т.ч. обслуживание собственного сайта |
150 000 |
||
Издание и распространение брошюр-рекламок, календариков, фирменных пакетов |
2 руб./шт. |
10000 |
20 000 |
Итого в месяц: |
530 000 |
Таким образом, по результатам таблицы 2.4, выполнение рекламных мероприятий потребует от ООО «Гранмерси» инвестиционных затрат в сумме единовременных затрат 460,5 тыс. руб.
2.4 Разработка организационного плана проекта
Учредительным документам ООО «Гранмерси» является только Устав общества. В Уставе ООО «Гранмерси» будет указано:
- полное и сокращенное фирменное наименование общества;
- сведения о месте нахождения общества;
- сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о размере уставного капитала общества;
- права и обязанности участников общества;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества (если право выхода участника из общества предусмотрено уставом);
- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.
Для регистрации ООО «Гранмерси» необходим список документов:
1. Паспорт и ИНН учредителя(ей)
2. Паспорт и ИНН директора
3. Подтверждение наличия юридического адреса (гарантийное письмо, договор аренды (субаренды) или «Свидетельство о регистрации права собственности»)
Также для регистрации ООО потребуются следующие данные:
а) название ООО;
б) описание планируемой деятельности
Организационно-правовая форма собственности планируемого ателье – общество с ограниченной ответственностью (так как ООО может нанимать штат сотрудников, в отличие от ИП).
Порядок такой регистрации установлен ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Для регистрации ателье-магазина планируем обратиться к юристу (Юридический кабинет «Защитник», расположенное по адресу: Россия, г.Москва, ул. Ремизова, д. 12, офис. 2.
На услуги юриста по регистрации ООО со сферой деятельности – ателье-магазин – потребуются затраты в сумме 8900 руб. В указанную сумму будут входить следующие услуги – таблица 2.5.
Таблица 2.5
Затраты на регистрацию ООО
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. |
Регистрация ООО с постановкой на учет во всех фондах (подготовка комплекта документов, подача/получение в МИФНС по доверенности + печать организации) |
3900 |
Государственная пошлина за регистрацию |
4000 |
Нотариальное заверение документов |
500 |
Нотариальная доверенность и приобретение юридического адреса |
500 |
Итого |
8900 |
Планируется обращение в нотариальную контору, расположенную по адресу: Россия, г.Москва, ул.Ремизова, д. 15, корпус 3.
После заключения договора с юристом и оформления доверенности в нотариальной конторе о праве регистрации документов от имени учредителей ателье, в течение 5 рабочих дней будут выданы необходимые документы: свидетельство о государственной регистрации физического (или юридического) лица с государственным номером – ОГРН, Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН для ООО), разрешение от налоговой о применении упрощенной системы налогообложения, информационное письмо от Госкомстата с кодами ОЭД, извещения о постановки на учет во внебюджетные фонды – пенсионный фонд, ФОМС, социального страхования, книгу учета доходов и расходов, банковский договор об открытия счета (опция), печать.
Новое ателье будет располагаться на площади 197 м2 на первом этаже здания: помещение предполагается приобрести в собственность общей стоимостью 60 млн. руб. (включая расходы на ремонт).
В таблице 2.6 представлен план распределения помещений под нужды ателье.
Площадь под мастерские для швей (10 человек согласно рис. 2.2) рассчитана исходя из норматива не менее 8 кв.м.: расстояние между столами не должно быть меньше двух метров, а расстояние между боковинами – меньше 1.2 метра. Источником инвестиций такого плана предполагается ипотечный кредит, предоставляемый на 20 лет под 18% годовых (условия Сбербанка г. Москва).
На основе организационной структуры между её подразделениями распределяются ресурсы, а между работниками – задачи, обязанности, права и ответственность. В итоге создается штатное расписание и рассчитывает фонд заработной платы.
Таблица 2.6
План распределения помещений ателье-магазина
Наименование |
Площадь,м2 |
1. Винтринные места |
50 |
2. Холл |
20 |
3. Шоу-рум |
30 |
3. Места для примерки |
20 |
4. Мастерские швей |
80 |
- уролог |
|
5. Места общего пользования |
15 |
6. Склад одежды |
12 |
ИТОГО |
227 |
Руководителем ООО «Гранмерси» будет генеральный директор:
- осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО «Гранмерси»;
- без доверенности действует от имени ООО «Гранмерси», представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как на территории России, так и за ее пределами;
- в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом ООО «Гранмерси», заключает всякого рода сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает счета в Учреждениях банков;
- утверждает в пределах своих полномочий штаты и структуру ООО «Гранмерси»;
- принимает на основе трудового договора (контракта) на работу и увольняет работников ООО «Гранмерси».
Организационная структура ООО «Гранмерси» будет отражать подчиненность персонала предприятия, а также принцип организации продаж на предприятии (рисунок 2.2). На предприятии будет введена линейная структура управления, характеризующаяся непосредственным подчинением нижестоящего звена одному вышестоящему руководителю. Такая схема предельно эффективна в условиях данного предприятия, но требует от руководителя глубокого профессионализма. Чтобы избежать негативных последствий и излишней концентрации права принятия решений, приходится делегировать значительную часть полномочий по принятию решений нижестоящим подразделениям (но руководство имеет право контроля и оценки качества принимаемых низшим звеном управленческих решений).
Рисунок 2.2. Линейная организационная структура управления (ОСУ) ателье «Гранмерси»
Организационно-правовая форма магазина «Гранмерси» – общество с ограниченной ответственностью.
График работы магазина – с 09.00 до 20.00 без обеда и выходных.
Расчет фонда оплаты труда и необходимый персонал представлен в таблице 2.7. Данные таблицы 2.2 показывают, что ФОТ с социальными отчислениями составит 2791,3 тыс. руб. Размер страховых выплат (отчислений) равен 30%: в Пенсионный фонд 22%, в фонд обязательного медицинского страхования 5,9% и фонд социального страхования 2,1%.
Заместитель генерального директора – это управляющий, которому линейно подчиняются: непосредственно руководитель производственного персонала (мастер), уборщица, бухгалтер и два кассира и продавец шоу-рума. Управляющий назначается на должность и освобождается от должности Руководителем в установленном законодательством порядке, он принимает стратегические решения и решает вопросы, связанные с выбором каналов продвижения услуг.
Таблица 2.7
Расчет месячного и среднегодового фонда оплаты труда персонала ООО «Гранмерси»
Должность |
Кол-во, чел. |
Оклад в месяц, руб. |
Премия, руб./ мес. |
Северный коэффициент, руб. |
Месячный ФЗП 1 чел., руб. |
Общий годовой ФЗП, тыс. руб. |
Отчисления на соц. нужды, тыс. руб. |
Генеральный директор |
1 |
45000 |
13500 |
14625 |
73125 |
877,5 |
263,3 |
Управляющий |
1 |
39000 |
11700 |
12675 |
63375 |
760,5 |
228,2 |
Бухгалтер |
1 |
21400 |
6420 |
6955 |
34775 |
417,3 |
125,2 |
Швеи разных разрядов |
8 |
22700 |
11350 |
8513 |
42563 |
4086,0 |
1225,8 |
Закройщик |
1 |
19400 |
5820 |
6305 |
31525 |
378,3 |
113,5 |
Продавец |
2 |
21000 |
6300 |
6825 |
34125 |
819,0 |
245,7 |
Сортировщик |
2 |
18500 |
5550 |
6013 |
30063 |
721,5 |
216,5 |
Кассир |
2 |
16500 |
4950 |
5363 |
26813 |
643,5 |
193,1 |
Мастер |
1 |
20400 |
6120 |
6630 |
33150 |
397,8 |
119,3 |
Уборщица |
1 |
10400 |
3120 |
3380 |
16900 |
202,8 |
60,8 |
Итого: |
20 |
9304,2 |
2791,3 |