Файл: Проектирование организации (Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Внедрение инвестиций при разработке проекта формирования новой организации
1.2 Структура проекта формирования новой организации
1.3 Методика оценки экономической эффективности бизнес - проекта формирования новой организации
2.1 Характеристика деятельности и услуг новой организации
2.2 Анализ рынка услуг ателье г. Москва
2.3 Разработка маркетингового плана проекта
2.4 Разработка организационного плана проекта
2.5 Производственный план проекта
3.2 Оценка экономической эффективности проекта
Относительно квалификации кадрового состава можно сказать, что производственный персонал укомплектован людьми, имеющими среднее специальное образования в области пошива одежды.
Швеи в составе ОСУ разных категорий, а именно швеи 6-го разряда 3 человек, 5-го разряда 3 чел., 4-го разряда 2 чел., в таблице 2.2 представлена средняя заработная плата. В ОСУ водитель не предусмотрен, поскольку услуги курьера по Москве в зависимости от удаленности объекта доставки – от 500 до 1000 руб.
Управляющий нового предприятия имеет большой опыт работы в области пошива одежды.
Функциями управляющего нового магазина-ателье являются:
- разработка плана маркетинга на краткосрочные и долгосрочные периоды;
- изучение и анализ клиентов и конкурентов;
- мониторинг рынка услуг: анализ конкурентов;
- деятельность в области рекламы;
- участия в выставках;
- разработка специальных предложений.
Основные задачи нижестоящего линейного руководителя – мастера – организация и контроль эффективного выполнения заявленных в Уставе организации услуг: линейно ему подчиняется весь производственный персонал (8 швей разных категорий, закройщик и два сортировщика).
Таким образом, вместе с генеральным директором, штат магазина-ателье составляют 20 чел.
В таблице 2.6 произведен расчет заработной платы сотрудников ООО «Гранмерси».
Таким образом, штатное расписание полностью соответствует структуре компании. В месяц затраты на оплату труда сотрудников ООО «Гранмерси» составят 9304,2 тыс. руб. / 12мес. = 775,4 тыс. руб.
Поскольку организация на упрощенной системе налогообложения, в таблице 2.7 произведен расчет только обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд (22%): в месяц 2791,3 тыс. руб. / 12 = 232,6 тыс. руб., что составляет 775,4*30%/100% = 232,6.
2.5 Производственный план проекта
В данном разделе произведем расчет производственного плана проекта по открытию ателье ООО «Гранмерси».
В таблице 2.8 приведены текущие расходы организации.
Таблица 2.8
Текущие расходы организации
Наименование |
месяц |
за 2019 год |
Структура |
переменные расходы |
|||
Стоимость тканей и прочих расходных материалов |
739,6 |
8875 |
38% |
Спецодежда (униформа) |
30 |
360 |
2% |
Фонд оплаты труда |
775,4 |
9304 |
40% |
Отчисления на социальные нужды |
232,6 |
2791 |
12% |
постоянные расходы |
|||
Коммунальные услуги |
30 |
358 |
1,5% |
Охрана |
20 |
240 |
1,0% |
Реклама |
44 |
530 |
2% |
Услуги курьера по доставке заказов клиентам |
63 |
756 |
3,21% |
Услуги телефонной связи |
5 |
60 |
0,25% |
Услуги по программному обеспечению |
15 |
180 |
0,8% |
Пожарная сигнализация |
4,3 |
51 |
0,22% |
Дезинфекция |
0,6 |
7 |
0,03% |
Прочие расходы |
3,0 |
36 |
0,15% |
ИТОГО расходы |
1962 |
23548 |
100% |
переменные расходы |
1778 |
21330 |
90,58% |
постоянные расходы |
185 |
2218 |
9,42% |
Рассмотрим расчет каждой статьи текущих расходов таблицы 2.8:
1. Заработная плата и отчисления на социальные нужды: см. табл. 2.7;
3. Ежемесячные коммунальные услуги, охрана, услуги телефонной связи, услуги по программному обеспечению, расходы по пожарной сигнализации, проверке теплосчетчика, дезинфекция и прочие расходы из таблицы 2.7 определены экспертно – на основании аналогичных организаций и аналогичных площадей помещения.
4. Ежемесячные расходы по рекламе ООО «Гранмерси» рассчитаны в таблице 2.5.
Конкурентными преимуществами данного предприятия являются: большой ассортимент оказываемых услуг, кроме основного – пошив по индивидуальным заказам и продажа швейных изделий: кожаная одежда, консультации, реставрация одежды.
Это необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении.
В рекламную кампанию необходимо включить и создание имиджа: индивидуальность, адресность, снятие мерок на дому, привоз готовой продукции на дом. Работа выполняется на современном новом оборудовании квалифицированными специалистами, соответствующими требованиям пациента.
Реклама в периодической печати – специализированные модные журналы. Брошюры-рекламы и календари будут распространяться на специализированных выставках. Наружная и внешняя реклама представлена в виде световой вывески. Интернет может стать мощным средством создания положительного имиджа ООО «Гранмерси» и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость.
Таким образом, по результатам таблицы 2.3, выполнение рекламных мероприятий потребует от ООО «Гранмерси» ежемесячных текущих затрат, входящих в расходы Отчета о финансовых результатах 530 тыс. руб. в год, т.е. 530/12 = 44 тыс. руб. в месяц. Таким образом, сумма в размере 44 тыс. руб. будет участвовать в денежных потоках по расчету показателей эффективности инвестиционного проекта.
5. Услуги курьера по Москве в зависимости от удаленности объекта доставки – от 500 до 1000 руб.: допустим, что ежедневно понадобится порядка 3 доставок средней стоимостью 700 руб., тогда месячный расход на «транспортировку» заказов составит 3*700*30дн. = 63 тыс. руб., в год 63*12 = 756 тыс. руб.
6. Амортизационные отчисления, как показывает таблица 2.8, не начисляются, поскольку каждая закупаемая в составе инвестиций единица оборудования (см. табл. 2.10) не превышает 40 тыс. руб. (см. ниже инвестиционный план).
7. Расходы на материал и фурнитуру в стоимости готового изделия не превышает 30%, т.е. в 2019 году в среднем составит 29583*0,3 = 8875 тыс. руб.
Таким образом, текущие расходы ООО «Гранмерси» составят в 2019 году 23548 тыс. руб. и наибольший удельный вес в них составит заработная плата персонала с отчислениями на социальные нужды: 40%+12% = 52%.
Следующая по величине статья затрат – материальные расходы (ткани, фурнитура – 38%). Постоянные расходы не превышаю 10% и они (по характеру изменения) не зависят от интенсивности работы ателье: преобладают расходы курьера по доставке заказов на дом (3,21%, или 756 тыс. руб. в год).
Поскольку основная составляющая чистой прибыли – прибыль от продаж – определяется как разница между доходами и расходами, очень важно удержаться на рынке, т.е. доходы поддерживать на уровне не ниже рассчитанного в таблице 2.3, что представляется возможным путем не снижения частоты посещения ателье. Основными факторами в этом отношении должны выступать – высокое качество оказываемых услуг и маркетинговые мероприятия.
Необходимо отметить, что в 2019 году величина расходов «утяжелится» на сумму единовременных расходов, необходимых в период подготовки к открытию ателье (см. табл. 2.9). Источником погашения этих расходов будет потребительский кредит сроком на 5 лет. Далее рассмотрим инвестиционный план.
2.6 Инвестиционный план
В таблице 2.9 выделены две основные группы расходов, необходимых для организации и открытия нового магазина-ателье: единовременные расходы (списываются в текущих расходах первого года) и инвестиционные затраты, направленные на приобретение помещения под ателье-магазин.
Таблица 2.9
Свод расходов ООО «Гранмерси» на организацию деятельности и источники их покрытия
№ п/п |
Статьи затрат |
тыс. руб. |
Структура затрат |
Источник финансирования |
Ставка по кредиту, % |
единовременные затраты |
|||||
1 |
Затраты на регистрацию ООО |
8,9 |
0,01% |
кредит на 5 лет |
20 |
2 |
Затраты на рекламу |
460,5 |
0,75% |
||
3 |
Приобретение производственного оборудования |
492,1 |
0,80% |
кредит на 5 лет |
20 |
4 |
Приобретение мебели для шоу-рум |
101,1 |
0,16% |
кредит на 5 лет |
20 |
5 |
Установка сигнализации |
15,0 |
0,02% |
||
6 |
Прочие |
50 |
0,08% |
кредит на 5 лет |
20 |
7 |
На закупку оборотных средств (ткани, фурнитура) |
500 |
0,81% |
кредит на 5 лет |
20 |
ИТОГО единовременные затраты |
1628 |
2,64% |
|||
единовременные затраты |
|||||
8 |
Приобретение помещения |
60000 |
97,36% |
кредит на 20 лет |
18 |
ИТОГО инвестиционные затраты |
60000 |
97,36% |
|||
ВСЕГО |
61628 |
100% |
В единовременных расходах затраты на регистрацию перенесены из таблицы 2.4, маркетинговые мероприятия – из таблицы 2.3. Прочие расходы приняты экспертно (50 тыс. руб.). Поскольку стоимость каждой единицы оборудования (см. табл. 2.9), без которых невозможно осуществлять «производственный процесс», составляет менее 40 тыс. руб., согласно бухгалтерскому учету их стоимость должна быть в первый же месяц начала работы предприятия списана в себестоимости.
Поэтому затраты таблицы 2.10 и 2.11 отражены в составе единовременных расходов, ежегодная амортизация не начисляется.
Структура закупаемой мебели и расходных материалов представлена в таблице 2.10 и также сразу в первый месяц работы данного предприятия списывается на себестоимость.
Таблица 2.10
Состав основного производственного оборудования и расходных материалов, необходимых для пошива одежды
Наименование |
Количество, шт. |
Цена, руб./шт. |
Стоимость, тыс. руб. |
Основное производственное оборудование и мебель |
|||
Прямо строчная промышленная машина челночного стежка SEWQ КАБЕЛ 9700B |
8 |
9900 |
79,2 |
Промышленный оверлок SEWQ КАБЕЛ 737 |
4 |
15400 |
61,6 |
Распошивальная (плоскошовная) машина СИСМА см 500-1 |
3 |
24500 |
73,5 |
Подшивочная машина с бытовым мотором |
3 |
14900 |
44,7 |
Гладильная доска |
5 |
2664 |
13,3 |
Утюг электропаровой |
5 |
7490 |
37,5 |
Стол раскройный 200х100х85см, с полкой |
1 |
8900 |
8,9 |
Дополнительное оборудование при расширении ассортимента оказываемых услуг: |
|||
Пресс для установки фурнитуры (кнопок, блочек и т.д.- SEWQ 806D КАБЕЛ) и обтяжке пуговиц |
1 |
9308 |
9,3 |
Скорняжная ремесленная машина с бытовым мотором (для ремонта меховых изделий) |
1 |
21112 |
21,1 |
Прямострочная промышленная машина челночного стежка с «шагающей лапой» (ПЕРЕТОП –SEWQ КАБЕЛ-0303) |
1 |
24550 |
24,6 |
Итого производственное оборудование |
32 |
373,6 |
|
расходные материалы |
|||
Иглы, лапки, ножницы, приспособления. |
50 |
50 |
|
Манекены пластиковые (для шоу-рум) |
5 |
5780 |
28,9 |
Манекены портняжные |
8 |
4950 |
39,6 |
Итого расходные материалы |
13 |
118,5 |
|
ВСЕГО |
45 |
492,1 |
Таблица 2.11
Структура затрат на закупку мебели для шоу-рум
Наименование |
Количество, шт. |
Цена, руб./шт. |
Стоимость, тыс. руб. |
1.Витрина с гнутым стеклом «Стелла» 2000/1000/400мм. |
1 |
10320 |
10,3 |
2.Прилавок (пластик, металлическая труба) |
1 |
5460 |
5,5 |
3.Длинные вешалки для одежды |
6 |
4476 |
26,9 |
4.Горка пристенная (Н = 2 200, 5 полок) |
1 |
5784 |
5,8 |
5.Лесница-стремянка «Л-212» |
1 |
4020 |
4,0 |
6.Стул металлический с мягким покрытием |
4 |
1440 |
5,8 |
7. Крючки |
15 |
78 |
1,2 |
8. Кассовая кабина (пластик) |
2 |
2940 |
5,9 |
9. ККМ Ладога-Ф (ООО «Ока») |
2 |
7560 |
15,1 |
10. Компьютер «LG Flatron L1953S» |
1 |
16380 |
16,4 |
11. Принтер, копир, сканер «Canon PIXMA» |
1 |
4380 |
4,4 |
Итого: |
35 |
101,13 |
Как показывает таблица 2.10, для обеспечения основными средствами и расходными материалами (манекенами, столами гладильными и раскройными, утюгами и т.д.) ателье требуется 45 единиц общей стоимостью 492,1 тыс. руб. В них включена стоимость игл и запасных частей для представленного оборудования: экспертная стоимость 50 тыс. руб. Как показывает таблица 2.11, для оборудования всем необходимым для открытия шоу-рума, общей площадью отражена 30 м2, требует 35 единиц общей стоимостью 101,13 тыс. руб.
В суммарные единовременные расходы, кроме представленных расходов на оборудование, мебель и расходные материалы общей стоимостью 492,1 + 101,13 = 593,27 тыс. руб., как показывает таблица 2.8, входят затраты на регистрацию, на установку сигнализации и на закупку оборотных средств, необходимых на момент открытия ателье-магазина: «базовый» (наиболее востребованный) объем тканей, фурнитуры и прочее общей стоимостью порядка 500 тыс. руб. На прочие расходы по открытию магазина (оформление, канц. товары, транспортные расходы, возможные командировки) заложено в единовременных затратах 50 тыс. руб.