Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Теория мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Моральное стимулирование.

2.Организация работ.

3.Стимулирование свободным временем.

4.Постановка целей.

5.Оценка и контроль.

6.Информирование.

7.Практика управления.

8.Меры дисциплинарного воздействия.

9.Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.

Заключение.

Проанализировав изложенный материал можно сделать вывод, что:

Считается, что малым бизнесом является любой бизнес в любой сфере деятельность в котором имеется не более 100 рабочих мест. Более 100-средний бизнес.

Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:

-Обычно директором предприятия является сам владелец.

-Руководство не считает нужным иметь в штате высокопрофессионального менеджера.

-Очень часто персонал формируется из числа знакомых и родственников.

-Зарплата чаще всего фиксирована.

-Основная цель владельца получение быстрой выгоды.

-Отсутствуют многие формы планирования.

-Отсутствие, как правило, юриста и грамотного бухгалтера.

-Частая смена кадров.

-Утечка информации.

-Внутренняя готовность руководителя прекратить работу в любое время.

Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду.

Мотивы- побуждения к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.

Заработная плата-работник оценивает свой вклад в общий результат в соответствии с денежной суммой, которую он получает. Заработная плата должна быть конкурентной.

Немотивированные сотрудники-сотрудник безразличный к труду.

У мотивированного сотрудника же наоборот глаза горят.

Мотивы типичного служащего (только в таком порядке):

1.признание и поощрение

2.интересная работа

3.заработная плата

4.освещение происходящих в компании событий

5.хорошие условия работы

6.стабильность и безопасность работы

7.ощущение заботы со стороны руководителя

Мотивы типичного предпринимателя следующие:

1.возможность творить и развиваться

2.деньги

3.власть

4.выживание

5.независимость

Теории мотивации могут быть:

1.содержательными

2.процессуальными.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. Наиболее известные содержательные теории: теория иерархии потребностей Маслоу, теория Албдерфера, теория приобретенных потребностей Макклелланда, теория двух факторов Герцберга.

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.


В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.

Процессуальные теории: теория постан. целей Э.Локка, теория мотивации Л.Портера – Э.Лоулера, теория равенства Адамса, теория ожиданий Врума.

Средства, которые могут использоваться для воздействия на нематериальную мотивацию работников, обычно выделяют следующие:

1.Моральное стимулирование.

2.Организация работ.

3.Стимулирование свободным временем.

4.Постановка целей.

5.Оценка и контроль.

6.Информирование.

7.Практика управления.

8.Меры дисциплинарного воздействия.

9.Обращение к наиболее значимым для работника ценностям.

Каждая организация выстраивает собственную систему мотивации труда в зависимости от масштабов деятельности, финансовых возможностей фирмы, целей, которые ставит компания перед работником.

Любая организация, желающая занять устойчивую позицию на рынке и осуществлять свою деятельность с положительным финансовым результатом, должна серьезно относиться к вопросам управления персоналом и разработать собственную эффективную систему стимулирования и мотивации персонала.

Список используемой литературы:

1. Малый бизнес для «чайников», Эрик Тайсон и Джим Шелл, второе издание. -2009-320с

2.Вероника Ярых, к.э.н., генеральный директор генеральный директор «Центра управленческих компетенций» /Мотивация персонала на предприятиях малого бизнеса-Режим доступа: http://www.trademanagemeht.ru/article/27/

3.Е.Хавричева, Заряженность на хорошую работу, немонетарная мотивация// “Кадровик. Кадровый менеджмент”,2007, №5

4.Кандидат социологических наук Соколова Е.М. /Основы мотивации менеджеров по продажам-2008-Режим доступа:http://www.bizidei.ry/…

5.Мотивация рублем. Деньги как фактор мотивации персонала [Электронный ресурс] - 2009-Режим доступа:http://www.effecton.ru/840.html

6.Система, методы и формы мотивации персонала, примеры современной эффективной мотивации персонала. – Режим доступа:http://www.motivper.info-study.ru/

7.Теории мотивации/ 2009-Режим доступа:

http://revolution.allbest.ru/management/00066793_0.html

8.Психология управления: учебник для вузов/под ред. Козлова В.В М.: Издательский центр «Академия»,2013. 240с. 26. Зуб А.Т.

9.Управление персоналом: теория и практика: мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / под ред. Кибанова А.Я.М.: Проспект, 2014.