Файл: Особенности политики мотивации персонала малых предприятий (Теория мотивации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Мотивация играет огромную роль в достижении успеха на любом поприще. Зачастую она является необходимым условием для получения желаемого результата, выражается на определенном эмоциональном подъеме, который может стимулировать человека на совершение неких действий.

Актуальность.

Основная цель процесса мотивации-это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность деятельности организации.

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом на малой организации, так как она является непосредственной причиной их поведения. Ориентация сотрудников на достижение целей организации является главной задачей управления персоналом.

Цель:

Целью данной работы является изучение мотивации персонала на малых предприятиях.

Задачи:

-определить особенности мотивации персонала на малом предприятии;

-определить теории мотивации;

Выявить численность персонала в малом бизнесе;

-определить основные термины и понятия в исследовании данной темы;

-выявить мотивы предпринимателя и мотивы работника;

Актуальность и значимость проблемы и определили выбор темы, объекта, предмета, цели и задач исследования.

Объект исследования.

Система управления персоналом основанная на мотивации и стимулировании труда в малой организации.

Предмет исследования.

Способы и методы мотивации и стимулирования труда.

Структура работы.

Структура работы состоит из введения, содержания, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Глава 1.Теория мотивации в малом бизнесе

1.1 Малый бизнес и мотивационный менеджмент в нем

Малый бизнес в России появился примерно после «застойного»периода80-годы.

Ведущей задачей нынешнего этапа рыночных отношений в экономике России является развитие мелких, малых и средних предприятий. Как показывает опыт развитых стран, малое предпринимательство играет значительную роль в экономике, влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, решает многие актуальные экономические и социальные проблемы.


Стандартно считается, что малый бизнес- это любой бизнес, насчитывающий не более 100 рабочих мест.

По закону «О государственной поддержке малых предприятий в Российской Федерации»,принятом в мае 1995 главным критерием малых предприятий является численность занятых:

-в промышленности, строительстве и на транспорте -100 человек

-в сельском хозяйстве и науке -60 человек

-в оптовой торговле -50 человек

-в розничной торговле и бытовом обслуживании населения -30 человек

-в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности -50 человек.

Малый бизнес представляет огромное разнообразие товаров и услуг. Малыми предпринимателями могут быть юристы и врачи, строители и землемеры. Франчайзинг тоже относится к малому бизнесу.

Мотивационный менеджмент в малом бизнесе:

-Директором предприятия является сам владелец.

-Частая смена кадров.

-Утечка информации.

-Основная цель владельца получение быстрой выгоды.

-Зарплата чаще всего фиксирована.

-Персонал формируется из числа знакомых и родственников.

-Отсутствие юриста и грамотного бухгалтера.

1.2 Понятие и сущность мотивации на малых предприятиях

Основой современного малого бизнеса является персонал. От уровня подготовки персонала, его дисциплинированности, профессионализма, творческой активности во многом зависит конкурентоспособность предприятия и его продукции, позиция на рынке, перспективы дальнейшего развития и возможности наращивания прибыли.

Учитывая важнейшую роль персонала для успешного развития малого предпринимательства, где люди работают в тесном контакте, владельцы бизнеса пытаются привлечь для работы на свои предприятия достойные кадры при известных финансовых ограничениях.

Мотивация персонала- одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации персонала.

Основная цель процесса мотивации-это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность деятельности организации.

Мотивация персонала является неотъемлемым элементом управления организацией.

Мотивация персонала подразумевает создание условий, в которых у человека просыпаются личные мотивы. Мотивирование- это стимуляция деятельности человека.


Процесс мотивации включает:

-установление или оценка неудовлетворенных потребностей;

-формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей;

-определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей

Мотивация необходима в любых процессах, в которых участвуют работники организации.

Система мотивации –это специальные мероприятия, направленные к внутренним ценностям и потребностям людей, работающих в компании.

1.3 Виды мотивации

Существуют различные виды мотивации.

В зависимости от основных групп потребностей мотивация бывает материальная, трудовая и статусная.

Материальная мотивация –является одним из наиболее эффективных способов стимулирования трудовой деятельности персонала. Она основывается на формировании системы денежных вознаграждений сотрудников.

Трудовая мотивация порождается непосредственно работой, её содержанием, условиями, организацией трудового процесса, трудового режима. Безусловно каждый работник испытывает потребность в содержательной, интересной, полезной работе заинтересован в определенности перспектив должностного роста, чувствует самоуважение, если результаты его труда оцениваются высоко. Это внутренняя мотивация человека, совокупность его внутренних движущих сил поведения, связанных с работой как таковой.

Статусная мотивация является внутренней движущей силой поведения человека, связанного с его стремлением занять более высокую должность, работать в престижных, социально значимых сферах организации.

Кроме того, человеку может быть свойственно стремление к лидерству в коллективе, более высокому неофициальному статусу, а также стремление стать признанным специалистом, пользоваться авторитетом.

По направленности на достижение целей фирмы различают мотивацию положительную, способствующую эффективному достижению целей, и отрицательную, препятствующую этому.

К положительной мотивации относятся материальные поощрения в виде премий, повышение авторитета работника и доверие к нему в коллективе, поручение особо важной работы и т.п.

Отрицательная мотивация –это прежде всего материальные взыскания, снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности.

По источникам возникновения мотивов различают мотивацию внутреннюю и внешнюю.

Внешняя мотивация –это устремление вас к достижениям в окружающем вас социуме. Внешняя мотивация зависит от отношений человека со средой.


Внутренняя мотивация –это, то почему мы вкладываем свои усилия, почему мы действуем изо дня в день, создавая свою команду и свою организацию. Мы делаем это ради изменения своей жизни и жизни других людей к лучшему. Внутренняя мотивация побуждает действовать.

Можно выделить следующие особенности внешней и внутренней мотивации:

*внешняя мотивация в целом способствует увеличению объема выполняемой работы, а внутренняя –качества;

*если внешняя мотивация не достигает «порогового» значения или снимается вообще, внутренняя мотивация усиливается;

*при замене внутренней мотивации внешней первая, как правило, уменьшается;

*рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.

*так внутренняя и внешняя мотивации наиболее эффективны в равновесии.

бизнес мотивация стимулирует труд

1.4 Теории мотивации

Теории мотивации бывают:

1.содержательными

2.процессуальными.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию.

Наиболее известные содержательные теории:

1.теория иерархии потребностей Маслоу,

2.теория Альдерфера,

3.теория приобретенных потребностей Макклелланда,

4.теория двух факторов Герцберга.

Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей.

В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.

Процессуальные теории:

1.теория постановочных целей Э. Локка,

2.теория мотивации Л. Портера – Э. Лоулера,

3.теория равенства Адамса,

4.теория ожиданий Врума.

Повышение мотивации персонала помогает организации достичь самых высоких результатов, увеличить конкурентоспособность компании, помогает и вдохновляет людей направлять свое повеление и отдавать работе свои лучшие способности. Только имея достаточную мотивацию, сотрудники будут успешно работать.

Вывод к 1 главе

1.1Малый бизнес в России появился в 80-е годы.

Численность сотрудников на малых предприятиях насчитывает не более 100 человек.

1.2Мотивы-побуждение к деятельности, связанные с желанием удовлетворить свои потребности.

Мотивация- это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Существуют разные виды мотивации:

-Мотивация бывает материальная, трудовая и статусная;


-Положительная и отрицательная;

-Внутренняя и внешняя.

Теории мотивации бывают:

3.Содержательными

4.Процессуальными.

Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию.

В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей, и как выбирает конкретный вид поведения.

Глава 2. Специфика концепции мотивации в малом бизнесе

2.1 Денежная мотивация на малых предприятиях

Внутренние факторы мотивации:

-мечта, самореализация;

-идеи, творчество;

-самоутверждение;

-убежденность;

-любопытство;

-здоровье;

-нужность кому-то;

-личный рост;

Внешние факторы мотивации:

-деньги;

-карьера;

-статус;

-признание;

Исследования показывают, что при условии обладания достаточным состоянием 20% людей не желают работать ни при каких обстоятельствах; из оставшихся 36% будут работать в случае интересной работы;36%-чтобы избежать скуки и одиночества;14% -из боязни «потерять себя»;9%- потому что работа приносит радость. Лишь около 12%людей имеют в качестве основного мотива деятельности деньги, в то же время до 45% предпочитают им славу;35%-удовлетворенность содержанием работы. http://www.trademanagement.ru/article/27

В России рыночная экономика, только «становится на ноги», в таких условиях в формировании мотивационной системы малого предприятия заработной плате принадлежит особая роль: она и в настоящее время, и в ближайшие годы остается для подавляющего числа работников основным источником дохода(65%),а, следовательно, и наиболее значимым фактором повышения эффективности их труда.

От чего зависит финансовое вознаграждение сотрудника?

Финансовые награды подразделяются на три типа:

-за дополнительную прибыль;

-за хорошую работу;

-за заслуги.

http://www.effecton.ru/840.html

Заработная плата и разного рода премии занимают только третье место в списке мотивов типичного служащего.

Сам список выглядит так (только в таком порядке):

1.признание и поощрение

2.интересная работа

3.заработная плата

4.освещение происходящих в компании событий

5.хорошие условия работы