Файл: Менеджмент спортивной организации на примере ФК Спартак.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Анализ деятельности спортивного клуба

2.1 Краткая характеристика

Анализ деятельности спортивного клуба мы проведен на примере ПФК Спартак Москва

Организационная структура клуба регламентирует состав организации и иерархию подчиненности.

От качества взаимодействия структурных подразделений зависит успех всей организации.

Рассмотрим более подробно организационную структуру в соответствии с рисунком 2.1.

Рисунок 2.1. -Организационная структура спортивного клуба

Организационная структура относится к линейно-функциональному типу.

Она представляет собой иерархическую пирамиду: во главе (на вершине) находится обладающий всей полнотой власти директор, ему подчиняются: начальник маркетингового отдела, старший тренер, заместитель директора, главный бухгалтер и начальник отдела продаж. Все начальники уже непосредственно самостоятельно осуществляют руководство своими подразделениями.

Организационная структура и подходы к управлению были разработаны на основе современных концепций, подходов и принципов к управлению организациями и с учетом рыночных требований к их функционированию.

Организационная структура управления ФК Спартак включает топ-менеджмент, административный состав, тренерский состав.

Система управления построена по функциональному признаку. Основные функциональные обязанности по организации всех аспектов деятельности организации распределены между основными руководителями. При этом каждая категория сотрудников организации имеет свои четко сформулированные и разграниченные функциональные обязанности.

Должностные обязанности руководителей прописаны во внутреннем регламенте деятельности организации. Внутреннего Кодекса Организации, в отличие от многих зарубежных компаний, в настоящее время нет, хотя идеи о его разработке уже неоднократно обсуждались руководством и коллективом.

Директор отвечает за составление финансовых планов, лицензирование, расчетную деятельность, страхование.

Заместитель директора отвечает кадры, архив, взаимодействие с властями и СМИ, фандрайзинг, координирование работы организации.

Маркетинговый отдел занимается рекламой, проводит маркетинговые мероприятия, исследование рынка, формирование имиджа организации.


Преподавательский состав непосредственно работает с клиентами, предоставляя им спортивно-оздоровительные услуги.

В качестве основной управленческой модели руководством организации и была выбрана гуманистическая модель управления, предполагающая управление людьми на основе принципов уважения и доверия к ним со стороны менеджмента, а также концентрация внимания и усилий на развитии индивидуальных возможностей каждого члена коллектива для достижения максимальной отдачи и повышения производительности деятельности, что подробно отражено в отечественной и зарубежной научной литературе.

В связи с этим, особый акцент в управлении организацией сделан на организационной культуре, которая в силу специфики деятельности организации и принятых подходов к управлению может быть отнесена к двум классическим типам.

Прежде всего, организационная культура может быть отнесена к предпринимательскому типу, поскольку она основана на свободной инициативе членов организации, задачи решаются на основе индивидуального и коллективного творчества, происходит постоянный поиск новых творческих подходов.

Сотрудники административного штаба имеют необходимую для успешного развития и быстрого реагирования на сигналы внешней и внутренней среды самостоятельность и творческую свободу, лидерство основывается на авторитете и признании личных заслуг и достижений, на взаимном уважении.

С другой стороны, поскольку между всеми сотрудниками поддерживаются дружеские отношения, существует неофициальный стиль общения внутри коллектива, сложился высокий уровень доверия между всеми членами коллектива, существует взаимовыручка и отзывчивость в отношениях между сотрудниками, постольку организационную культуру можно охарактеризовать и как культуру «семейного» типа.(Карерра)

Так, в организации проводятся общие корпоративные мероприятия, поздравления по случаям праздников и дней рождений имеет место совместный досуг и отдых и т.д.

Ведущим стилем руководства является преимущественно демократичный, в отдельных случаях он становился авторитарным.

Коллектив сотрудников мотивирован на предпочтение интересов организации личным интересам. Этому способствовали: высокая квалификация персонала и руководства, оптимальный уровень заработной платы, ориентация графиков работы на команду и потребителей услуг, быстрая реакция на изменения.

Работа организации требует значительных материальных затрат на развитие его инфраструктуры, выплату высоких гонораров, широкое использование достижений науки, медицины для роста спортивных достижений.


Организация финансируется согласно принципам «спортивного рынка», что связано с успехами предприятия.

Финансирование осуществляется за счет спонсорских субсидий, абонементов на услуги, рекламных услуг, раскрутки бренда, при этом проводимые в организации инновации, предложенные сотрудниками комплекса, способствовали возрастанию самоокупаемости и снижению спонсорского финансирования, а самое главное – были направлены на создание условий для увеличения показателей эффективности деятельности предприятия.

Среди сотрудников организации был проведен опрос, направленный на определение эффективности действующей организационной структуры. В опросе приняли участие все участники организации (28 человек).

Результаты опроса отражены на рисунке 2. 2.

Рисунок 2.2.- Вопрос: «Считаете ли Вы действующую организационную структуру эффективной?»

Исходя из рисунка 2.2, можно сделать вывод, что действующая организационная структура, по мнению большинства респондентов (55%) является недостаточно эффективной.

Определив, что действующая организационная структура и система управления в целом не являются достаточно эффективными, возникла необходимость определить, какие недостатки имеются в действующей системе управления.

Недостатки определялись методом опроса.

Результаты ответов респондентов представлены на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3.- Вопрос: «Какие недостатки Вы выделяете в работе организации?»

В соответствии с рисунком 2.3. было выявлено 4 основные проблемы в действующей организационной структуре:

- плохие условия труда;

2.2 Рекомендации по разработке и внедрению стратегии развития спортивного клуба

Анализ документации показал, что на предприятии разработан план развития организации на текущий год.

- внедрение инновационных форм работы при проведении мероприятий;

- обновление информации о деятельности на сайте»;

- размещение информации об услугах в СМИ;

- размещение информации на официальном сайте;

- эффективное использование кадров;

- поддержание комфортных условий работы для пользователей и сотрудников;

Составим таблицу ответственности за вышеперечисленные мероприятия


Таблица2. 2

Ответственное лицо

Директор

Заместитель директора

Главный бухгалтер

Методист

Мероприятие

1

2

3

4

5

Внедрение инновационных форм работы при проведении мероприятий

О

Сбор отзывов в Книге отзывов

О

Обновление информации на сайте клуба

О

Размещение информации об услугах в СМИ

О

Размещение информации на сайте

О

Мониторинг удовлетворенности пользователей предоставления услуг

О

Эффективное использование кадров

О

Поддержание комфортных условий работы для пользователей и сотрудников

О

Выполнение программных мероприятий по энергосбережению

О

Комплексная уборка учреждения и прилегающей территории

О

Итак, в таблице 2 отражены ответственные лица за реализацию запланированных мероприятий.

Таким образом, предложенная стратегия должна решить организационные и управленческие проблемы, которые были выявлены в результате опроса.

Рассматриваемая организация перспективно развивающаяся организация.

В связи с этим необходимо особое внимание уделять организационной структуре, которая, к сожалению, в настоящее время, имеет ряд недочетов.

Выводы по главе 2:

В рамках исследования был проведен опрос, который показал, что действующая организационная структура недостаточно эффективна и имеет следующие недостатки:

- плохие условия труда;

- слабая система информирования населения о деятельности организации;

- нерациональное использование трудовых ресурсов;

- отсутствие обратной связи на отзывы клиентов.

Для устранения вышеперечисленных недостатков была разработана стратегия развития организации, которая включает в себя 11 мероприятий.

Проектная группа по реализации этих мероприятий состоит из 4 человек: директора, заместителя директора, главного бухгалтера и методиста. От качества выполнения своих должностных обязанностей каждым сотрудником будет зависеть успех разработанной стратегии.


Заключение

Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.

В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности, в удовлетворении потребностей людей в физическом совершенствовании, в рациональном использовании свободного времени.

Организационная структура регламентирует состав организации и иерархию подчиненности. От качества взаимодействия структурных подразделений зависит успех всей команды.

Организационная структура рассмотренного спортивного клуба относится к линейно-функциональному типу. Она представляет собой иерархическую пирамиду: во главе (на вершине) находится обладающий всей полнотой власти директор, ему подчиняются: начальник маркетингового отдела, старший тренер, заместитель директора, главный бухгалтер и начальник отдела продаж. Все начальники уже непосредственно самостоятельно осуществляют руководство своими подразделениями.

Система управления организацией построена по функциональному признаку. Основные функциональные обязанности по организации всех аспектов деятельности организации распределены между основными руководителями. При этом каждая категория сотрудников организации имеет свои четко сформулированные и разграниченные функциональные обязанности.

Должностные обязанности руководителей прописаны во внутреннем регламенте деятельности организации. Внутреннего Кодекса Организации, в отличие от многих зарубежных компаний, в настоящее время нет, хотя идеи о его разработке уже неоднократно обсуждались руководством и коллективом.

Работа организации требует значительных материальных затрат на развитие его инфраструктуры, выплату высоких гонораров, широкое использование достижений науки, медицины для роста спортивных достижений.

Спортивная организация является перспективно развивающейся организацией. В связи с этим необходимо особое внимание уделять организационной структуре, которая, к сожалению, в настоящее время, имеет ряд недостатков.

Список использованных источников

  • Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведение физкультурных и спортивных мероприятий: учебник / С.С. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014.-687 с.
  • sports.ru
  • https://rfs.ru/.
  • Sport Business Consulting magazine
  • https://spartak.com/
  • Коленько, С.Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата / С.Г. Коленько. – М.: Издательство Юрайт, 2016.
  • Талай, В.А. Спортивный менеджмент и маркетинг : Курс лекций / В.А. Талай.- Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2020.- 153с.
  • Филиппов, С.С. Менеджмент в сфере фитнес-услуг: организационно-правовой аспект / С.С. Филиппов, Н.И. Антонова, Смирнов, С.И. - М.: Советский спорт, 2014. - 258 с.
  • https://premierliga.ru/